весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
|
Поездка за комфортом / Тест-драйв Nissan Teana, Skoda Superb и Toyota Camry
web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо
autorating.ru
2010-01-27 06:31:36
Тест-драйв Teana
Nissan Teana
Nissan Teana
Skoda Superb
Skoda Superb
Toyota Camry
Toyota Camry
Другие фото:
Nissan Teana
Skoda Superb
Toyota Camry
Несмотря на то, что мы уже посидели за рулем Skoda Superb / Шкода Суперб во время европейской презентации, для нас пока этот автомобиль остается "темной лошадкой". А почему бы Skoda Superb / Шкода Суперб не схлестнуться с Nissan Teana / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри? Эти представители бизнес-класса популярны, удачно подходят по цене, да и предназначение у них, на первый взгляд, схожее: их владельцу должно быть одинаково комфортно как за рулем, так и на заднем диване, когда машину ведет водитель. Но не спешим ли мы записывать Skoda Superb / Шкода Суперб в более высокий класс? И не случится ли у нас поединок боксеров из разных весовых категорий?
Новый Skoda Superb / Шкода Суперб готов выложить немало козырей перед весьма именитыми представителями пусть и доступного, но все же бизнес-класса.
Обычно мы мало рассуждаем о внешности тестируемых автомобилей, предоставляя читателю самостоятельно решить, какой ему больше понравился. Но на этот раз коллегиальное обсуждение дизайна этих трех автомобилей заставило нас поделиться результатами. Не сговариваясь, все отдали свои голоса в пользу Nissan Teana / Ниссан Теана. Внешность автомобиля прошлого поколения особых эмоций не вызывала, но машина нынешней генерации выглядит стильно и солидно. Да еще и весьма сбалансированно. Skoda Superb / Шкода Суперб мы присудили второе место, потому что если передняя часть автомобиля смотрится эффектно, то задняя как-то простовато. Что любопытно, каждому, кто участвовал в обсуждении, задние фонари и обводы крышки багажника напоминали какую-нибудь модель конкурентов. Последней в разговоре о дизайне оказалась Toyota Camry / Тойота Камри, и все сошлись на том, что автомобиль солидный и пропорциональный, но сама внешность, как говорят, на любителя. Стоит учесть и то, что машина продается давно, и возможно, не только наш "замыленный" глаз не способен увидеть в оформлении кузова чего-то нового и оригинального.
Ну а теперь самое время заглянуть в салоны и посмотреть, чем готовы привлечь покупателя наши участники. Светло-бежевый салон и кожаная обивка сидений схожей тональности создают в Nissan Теаnа / Ниссан Теана ощущение уюта. А какие тут передние сиденья и задний диван! В них буквально утопаешь, как в домашнем кресле,- сюда бы тапочки, торшер и книжку... Словом, интерьер Nissan Теаnа / Ниссан Теана создает теплую приятную атмосферу.
От салонов же Skoda Superb / Шкода Суперб и Toyota Camry / Тойота Камри скорее веет рациональностью. Да, они солидные, но не эмоциональные. Впрочем, если их сравнивать между собой, то салон чешского автомобиля по стилю напоминает интерьер Audi. Прекрасные отделочные материалы, идеальная подгонка всех деталей, необычные комбинации пластика и алюминия - ничего не скажешь, свое корпоративное лицо тут явно имеется.
Интерьер же Toyota Camry / Тойота Камри на фоне Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Skoda Superb / Шкода Суперб кажется несколько устаревшим. А еще удивляет странная бирюзовая накладка на центральной консоли. По всей вероятности, она должна как-то скрасить не особо выразительный интерьер, но насколько она справляется со своим предназначением, вопрос спорный.
Тем не менее, несмотря на скучновато оформленный салон, эргономика в Toyota Camry / Тойота Камри очень хорошая. Посадка за рулем удобная, да и к функциям различных клавиш и переключателей привыкаешь быстро. Удобно сидеть и в Skoda Superb / Шкода Суперб, где тоже использован классический принцип размещения органов управления. А вот Nissan Теаnа / Ниссан Теана по этому качеству, увы, аутсайдер. Нет, посадка-то за рулем удобная, но к эргономике есть претензии. И вообще, хочется взглянуть в глаза тому, кому пришла в голову мысль спрятать кнопки обогрева и вентиляции сидений под крышку центрального подлокотника. Сказать, что это неудобно,- не сказать ничего.
В Nissan Теаnа / Ниссан Теана и в Skoda Superb / Шкода Суперб были установлены навигационные системы. Честно говоря, это не самые лучшие "электронные штурманы", которые нам доводилось видеть. Но в принципе и та и другая навигация без особых проблем доведет вас до места назначения. Навигатор на Nissan Теаnа / Ниссан Теана понравился больше, все-таки это русскоязычная система, хотя графика экрана тут хуже, но сама система проще и удобнее. У Skoda Superb / Шкода Суперб экран с высоким разрешением и чудесной графикой, но пишет и вещает навигатор по-английски. Хочется надеяться, что компания в скором времени будет оснащать свои машины русифицированной навигацией.
Вот еще два наблюдения. Обзорность у всех автомобилей неплохая. Правда, боковые зеркала Skoda Superb / Шкода Суперб не самые информативные, но привыкнуть к ним можно. Лидер же по шумоизоляции - Nissan Теаnа / Ниссан Теана, хотя лидерство это весьма условное, поскольку и у соперников салоны достаточно хорошо защищены от посторонних звуков.
Итак, кто в доме хозяин? Пора коллеге сыграть роль персонального водителя, а мне на время переквалифицироваться в бизнесмена - сажусь на второй ряд!
Тут и линейка не нужна, чтобы понять - места сзади больше всего в Skoda Superb / Шкода Суперб. Да, хорошо бы, чтобы меня возили на работу именно на этом автомобиле! Ведь Skoda Superb / Шкода Суперб это как бизнес-класс хорошего самолета, а в Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри рослый пассажир будет упираться коленками в переднее сиденье. Зато и в Nissan Теаnа / Ниссан Теана, и в Toyota Camry / Тойота Камри сам диван лучше - он и побольше, и помягче. Для непродолжительных поездок я, возможно, предпочел бы именно эти автомобили. Хорошо, когда тебя возят, а когда возят с комфортом - еще лучше, и, на мой взгляд, все три автомобиля предоставляют весьма достойные условия для "главного лица".
Только что был бизнесменом, а теперь заглядываю в багажники наших участников. Что и говорить, по этой части безоговорочный лидер Skoda Superb / Шкода Суперб. Ведь этот автомобиль только похож на классический седан, а на самом деле он обладатель довольно редкого типа кузова под названием лифтбек - внешне седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Хотя с появлением Skoda Superb / Шкода Суперб и термин "лифтбек" не годится. Дело в том, что Skoda придумала весьма оригинальное решение: автомобиль по желанию может быть седаном или хэтчбеком. Изначально багажник открывается как у седана, но на крышке предусмотрены две клавиши: одна управляет замком, другая дает возможность выбрать вариант открытия. Собираемся перевезти крупногабаритный груз, нажимаем на специальную клавишу и... открываем крышку вместе с задним стеклом. Представители Skoda часто отмечают, что эта система с названием TwinDoor разработана и, главное, запатентована их компанией. Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри такого эксклюзива не предлагают. Это классические седаны, в багажник которых должны с легкостью помещаться чемоданы и дорожные сумки. К слову, по объему багажных отделений "японцы" не сильно проигрывают: Nissan Теаnа / Ниссан Теана - 488 л, Toyota Camry / Тойота Камри - 535 л, a Skoda Superb / Шкода Суперб - 565. Но если сиденья в Skoda Superb / Шкода Суперб сложить, то получится внушительная цифра в 1670 л, а это уже совсем другой разговор.
Ну, хорошо, а что готов противопоставить чешский автомобиль своим соперникам с точки зрения ходовых качеств? Skoda Superb / Шкода Суперб с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 л и "механикой" противостоит Nissan Теаnа / Ниссан Теана с 2,5-литровым мотором и вариатором и Toyota Camry / Тойота Камри с 2,4-литровым двигателем и "автоматом". Оба японских силовых агрегата также бензиновые, но атмосферные.
Да, динамика у Skoda Superb / Шкода Суперб отменная. Оно и не удивительно: механическая трансмиссия в любом случае даст фору "автомату". Но... подобная победа все равно что поражение. "Механика" на машине такого класса идет наперекор комфорту. Добавим к этому неинформативное сцепление, из-за которого тронуться с места можно лишь с рывком. Да и на скорости плавно переключиться нелегко. И все-таки, если вам нравится Skoda Superb / Шкода Суперб, но вы ценитель комфорта, стоит присмотреться к модификации с "роботом" DSG. Из всей тестируемой троицы наиболее комфортабельный разгон - у Nissan Teana / Ниссан Теана с бесступенчатой трансмиссией. Да и "автомат" Toyota Camry / Тойота Камри обеспечивает плавное и комфортное ускорение, к нему никаких нареканий.
Что же касается подвески и рулевого управления, то машины сильно разнятся. Обладателем самого четкого руля является Skoda Superb / Шкода Суперб. Подвеска тоже настроена очень хорошо, она в меру жесткая, но не в ущерб комфорту. Кстати, и по управляемости чешский автомобиль интереснее конкурентов, на нем легко перестраиваться в потоке, и он выглядит заметно увереннее на высоких скоростях. Чуть больше сдвиг в сторону комфорта ощущается в Toyota Camry / Тойота Камри. Здесь также чуткое рулевое управление, но подвеска несколько мягче. Самая же комфортабельная подвеска у Nissan Teana / Ниссан Теана, но есть и обратная сторона медали: рулевое управление не самое информативное, и в поворотах автомобиль заметно кренится. Вообще, сложилось ощущение, что резкие маневры не для Nissan Teana / Ниссан Теана.
Теперь о ценах и комплектациях. Самой дорогой оказалась Skoda Superb / Шкода Суперб. Конечно, в автомобиле много инноваций, таких как оригинальная конструкция багажника, биксеноновые фары с функцией адаптивного освещения, система помощи при парковке, бесчисленное количество систем безопасности и навигационная система, которая может быть дополнена TV-тюнером. На этом фоне оснащение Toyota Camry / Тойота Камри выглядит скромно, но и стоит этот "японец" дешевле. А вот Nissan Teana / Ниссан Теана оснащена очень хорошо. Ее комплектация ничуть не беднее, чем у Skoda Superb / Шкода Суперб, а цена ниже. И это при условии, что тут двигатель большего объема и автоматическая трансмиссия. Возможно, у автомобильной арифметики свои правила?
Вот как бывает. На первый взгляд перед нами прямые конкуренты, с другой стороны, характеры у машин уж очень разные. Наиболее универсальным автомобилем оказывается Skoda Superb / Шкода Суперб. Хотя надеяться на слишком высокий ездовой комфорт не стоит, да и "механика" на машине такого класса выглядит нелепо, зато своей универсальностью она явно переигрывает других участников. Skoda Superb / Шкода Суперб может играть роль и автомобиля для бизнесмена, пользующегося услугами персонального водителя, и семейной машины, за рулем которой отец семейства везет домочадцев на дачу. У Toyota Camry / Тойота Камри и Nissan Teana / Ниссан Теана сфера влияния не столь широкая. Они классические представители сравнительно доступного бизнес-класса и вполне справляются со своей задачей, предоставляя удобство и комфорт.
По материалам "What car?"
Источник
|
web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо
|