Несмотря на то, что мы уже посидели за рулем SkodaSuperb / Шкода Суперб во время европейской презентации, для нас пока этот автомобиль остается "темной лошадкой". А почему бы SkodaSuperb / Шкода Суперб не схлестнуться с NissanTeana / НиссанТеана и ToyotaCamry / ТойотаКамри? Эти представители бизнес-класса популярны, удачно подходят по цене, да и предназначение у них, на первый взгляд, схожее: их владельцу должно быть одинаково комфортно как за рулем, так и на заднем диване, когда машину ведет водитель. Но не спешим ли мы записывать SkodaSuperb / Шкода Суперб в более высокий класс? И не случится ли у нас поединок боксеров из разных весовых категорий?
Новый SkodaSuperb / Шкода Суперб готов выложить немало козырей перед весьма именитыми представителями пусть и доступного, но все же бизнес-класса.
Обычно мы мало рассуждаем о внешности тестируемых автомобилей, предоставляя читателю самостоятельно решить, какой ему больше понравился. Но на этот раз коллегиальное обсуждение дизайна этих трех автомобилей заставило нас поделиться результатами. Не сговариваясь, все отдали свои голоса в пользу NissanTeana / НиссанТеана. Внешность автомобиля прошлого поколения особых эмоций не вызывала, но машина нынешней генерации выглядит стильно и солидно. Да еще и весьма сбалансированно. SkodaSuperb / Шкода Суперб мы присудили второе место, потому что если передняя часть автомобиля смотрится эффектно, то задняя как-то простовато. Что любопытно, каждому, кто участвовал в обсуждении, задние фонари и обводы крышки багажника напоминали какую-нибудь модель конкурентов. Последней в разговоре о дизайне оказалась ToyotaCamry / ТойотаКамри, и все сошлись на том, что автомобиль солидный и пропорциональный, но сама внешность, как говорят, на любителя. Стоит учесть и то, что машина продается давно, и возможно, не только наш "замыленный" глаз не способен увидеть в оформлении кузова чего-то нового и оригинального.
Ну а теперь самое время заглянуть в салоны и посмотреть, чем готовы привлечь покупателя наши участники. Светло-бежевый салон и кожаная обивка сидений схожей тональности создают в NissanТеаnа / НиссанТеана ощущение уюта. А какие тут передние сиденья и задний диван! В них буквально утопаешь, как в домашнем кресле,- сюда бы тапочки, торшер и книжку... Словом, интерьер NissanТеаnа / НиссанТеана создает теплую приятную атмосферу.
От салонов же SkodaSuperb / Шкода Суперб и ToyotaCamry / ТойотаКамри скорее веет рациональностью. Да, они солидные, но не эмоциональные. Впрочем, если их сравнивать между собой, то салон чешского автомобиля по стилю напоминает интерьер Audi. Прекрасные отделочные материалы, идеальная подгонка всех деталей, необычные комбинации пластика и алюминия - ничего не скажешь, свое корпоративное лицо тут явно имеется.
Интерьер же ToyotaCamry / ТойотаКамри на фоне NissanТеаnа / НиссанТеана и SkodaSuperb / Шкода Суперб кажется несколько устаревшим. А еще удивляет странная бирюзовая накладка на центральной консоли. По всей вероятности, она должна как-то скрасить не особо выразительный интерьер, но насколько она справляется со своим предназначением, вопрос спорный.
Тем не менее, несмотря на скучновато оформленный салон, эргономика в ToyotaCamry / ТойотаКамри очень хорошая. Посадка за рулем удобная, да и к функциям различных клавиш и переключателей привыкаешь быстро. Удобно сидеть и в SkodaSuperb / Шкода Суперб, где тоже использован классический принцип размещения органов управления. А вот NissanТеаnа / НиссанТеана по этому качеству, увы, аутсайдер. Нет, посадка-то за рулем удобная, но к эргономике есть претензии. И вообще, хочется взглянуть в глаза тому, кому пришла в голову мысль спрятать кнопки обогрева и вентиляции сидений под крышку центрального подлокотника. Сказать, что это неудобно,- не сказать ничего.
В Nissan Теаnа / НиссанТеана и в SkodaSuperb / Шкода Суперб были установлены навигационные системы. Честно говоря, это не самые лучшие "электронные штурманы", которые нам доводилось видеть. Но в принципе и та и другая навигация без особых проблем доведет вас до места назначения. Навигатор на NissanТеаnа / НиссанТеана понравился больше, все-таки это русскоязычная система, хотя графика экрана тут хуже, но сама система проще и удобнее. У SkodaSuperb / Шкода Суперб экран с высоким разрешением и чудесной графикой, но пишет и вещает навигатор по-английски. Хочется надеяться, что компания в скором времени будет оснащать свои машины русифицированной навигацией.
Вот еще два наблюдения. Обзорность у всех автомобилей неплохая. Правда, боковые зеркала SkodaSuperb / Шкода Суперб не самые информативные, но привыкнуть к ним можно. Лидер же по шумоизоляции - NissanТеаnа / НиссанТеана, хотя лидерство это весьма условное, поскольку и у соперников салоны достаточно хорошо защищены от посторонних звуков.
Итак, кто в доме хозяин? Пора коллеге сыграть роль персонального водителя, а мне на время переквалифицироваться в бизнесмена - сажусь на второй ряд!
Тут и линейка не нужна, чтобы понять - места сзади больше всего в SkodaSuperb / Шкода Суперб. Да, хорошо бы, чтобы меня возили на работу именно на этом автомобиле! Ведь SkodaSuperb / Шкода Суперб это как бизнес-класс хорошего самолета, а в NissanТеаnа / НиссанТеана и ToyotaCamry / ТойотаКамри рослый пассажир будет упираться коленками в переднее сиденье. Зато и в NissanТеаnа / НиссанТеана, и в ToyotaCamry / ТойотаКамри сам диван лучше - он и побольше, и помягче. Для непродолжительных поездок я, возможно, предпочел бы именно эти автомобили. Хорошо, когда тебя возят, а когда возят с комфортом - еще лучше, и, на мой взгляд, все три автомобиля предоставляют весьма достойные условия для "главного лица".
Только что был бизнесменом, а теперь заглядываю в багажники наших участников. Что и говорить, по этой части безоговорочный лидер SkodaSuperb / Шкода Суперб. Ведь этот автомобиль только похож на классический седан, а на самом деле он обладатель довольно редкого типа кузова под названием лифтбек - внешне седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Хотя с появлением SkodaSuperb / Шкода Суперб и термин "лифтбек" не годится. Дело в том, что Skoda придумала весьма оригинальное решение: автомобиль по желанию может быть седаном или хэтчбеком. Изначально багажник открывается как у седана, но на крышке предусмотрены две клавиши: одна управляет замком, другая дает возможность выбрать вариант открытия. Собираемся перевезти крупногабаритный груз, нажимаем на специальную клавишу и... открываем крышку вместе с задним стеклом. Представители Skoda часто отмечают, что эта система с названием TwinDoor разработана и, главное, запатентована их компанией. NissanТеаnа / НиссанТеана и ToyotaCamry / ТойотаКамри такого эксклюзива не предлагают. Это классические седаны, в багажник которых должны с легкостью помещаться чемоданы и дорожные сумки. К слову, по объему багажных отделений "японцы" не сильно проигрывают: NissanТеаnа / НиссанТеана - 488 л, ToyotaCamry / ТойотаКамри - 535 л, a SkodaSuperb / Шкода Суперб - 565. Но если сиденья в SkodaSuperb / Шкода Суперб сложить, то получится внушительная цифра в 1670 л, а это уже совсем другой разговор.
Ну, хорошо, а что готов противопоставить чешский автомобиль своим соперникам с точки зрения ходовых качеств? SkodaSuperb / Шкода Суперб с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 л и "механикой" противостоит Nissan Теаnа / НиссанТеана с 2,5-литровым мотором и вариатором и ToyotaCamry / ТойотаКамри с 2,4-литровым двигателем и "автоматом". Оба японских силовых агрегата также бензиновые, но атмосферные.
Да, динамика у SkodaSuperb / Шкода Суперб отменная. Оно и не удивительно: механическая трансмиссия в любом случае даст фору "автомату". Но... подобная победа все равно что поражение. "Механика" на машине такого класса идет наперекор комфорту. Добавим к этому неинформативное сцепление, из-за которого тронуться с места можно лишь с рывком. Да и на скорости плавно переключиться нелегко. И все-таки, если вам нравится SkodaSuperb / Шкода Суперб, но вы ценитель комфорта, стоит присмотреться к модификации с "роботом" DSG. Из всей тестируемой троицы наиболее комфортабельный разгон - у NissanTeana / НиссанТеана с бесступенчатой трансмиссией. Да и "автомат" ToyotaCamry / ТойотаКамри обеспечивает плавное и комфортное ускорение, к нему никаких нареканий.
Что же касается подвески и рулевого управления, то машины сильно разнятся. Обладателем самого четкого руля является SkodaSuperb / Шкода Суперб. Подвеска тоже настроена очень хорошо, она в меру жесткая, но не в ущерб комфорту. Кстати, и по управляемости чешский автомобиль интереснее конкурентов, на нем легко перестраиваться в потоке, и он выглядит заметно увереннее на высоких скоростях. Чуть больше сдвиг в сторону комфорта ощущается в ToyotaCamry / ТойотаКамри. Здесь также чуткое рулевое управление, но подвеска несколько мягче. Самая же комфортабельная подвеска у NissanTeana / НиссанТеана, но есть и обратная сторона медали: рулевое управление не самое информативное, и в поворотах автомобиль заметно кренится. Вообще, сложилось ощущение, что резкие маневры не для NissanTeana / НиссанТеана.
Теперь о ценах и комплектациях. Самой дорогой оказалась SkodaSuperb / Шкода Суперб. Конечно, в автомобиле много инноваций, таких как оригинальная конструкция багажника, биксеноновые фары с функцией адаптивного освещения, система помощи при парковке, бесчисленное количество систем безопасности и навигационная система, которая может быть дополнена TV-тюнером. На этом фоне оснащение ToyotaCamry / ТойотаКамри выглядит скромно, но и стоит этот "японец" дешевле. А вот NissanTeana / НиссанТеана оснащена очень хорошо. Ее комплектация ничуть не беднее, чем у SkodaSuperb / Шкода Суперб, а цена ниже. И это при условии, что тут двигатель большего объема и автоматическая трансмиссия. Возможно, у автомобильной арифметики свои правила?
Вот как бывает. На первый взгляд перед нами прямые конкуренты, с другой стороны, характеры у машин уж очень разные. Наиболее универсальным автомобилем оказывается SkodaSuperb / Шкода Суперб. Хотя надеяться на слишком высокий ездовой комфорт не стоит, да и "механика" на машине такого класса выглядит нелепо, зато своей универсальностью она явно переигрывает других участников. SkodaSuperb / Шкода Суперб может играть роль и автомобиля для бизнесмена, пользующегося услугами персонального водителя, и семейной машины, за рулем которой отец семейства везет домочадцев на дачу. У ToyotaCamry / ТойотаКамри и NissanTeana / НиссанТеана сфера влияния не столь широкая. Они классические представители сравнительно доступного бизнес-класса и вполне справляются со своей задачей, предоставляя удобство и комфорт.