DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Поездка за комфортом / Тест-драйв Nissan Teana, Skoda Superb и Toyota Camry
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-27 06:31:36

Тест-драйв Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Другие фото:

Nissan Teana

Skoda Superb

Toyota Camry

Несмотря на то, что мы уже посидели за рулем Skoda Superb / Шкода Суперб во время европейской презентации, для нас пока этот ав­томобиль остается "темной лошадкой". А почему бы Skoda Superb / Шкода Суперб не схлестнуться с Nissan Teana / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри? Эти представители бизнес-класса популяр­ны, удачно подходят по цене, да и предназначение у них, на первый взгляд, схожее: их владельцу должно быть одинаково комфортно как за рулем, так и на заднем диване, когда машину ведет водитель. Но не спешим ли мы записывать Skoda Superb / Шкода Суперб в более высокий класс? И не слу­чится ли у нас поединок боксеров из разных весовых категорий?

Новый Skoda Superb / Шкода Суперб готов выложить немало козырей перед весьма име­нитыми представителями пусть и доступного, но все же бизнес-класса.

Обычно мы мало рассуждаем о внешности тестируемых автомо­билей, предоставляя читателю самостоятельно решить, какой ему больше понравился. Но на этот раз коллегиальное обсуждение ди­зайна этих трех автомобилей заставило нас поделиться результатами. Не сговариваясь, все отдали свои голоса в пользу Nissan Teana / Ниссан Теана. Вне­шность автомобиля прошлого поколения особых эмоций не вызы­вала, но машина нынешней генерации выглядит стильно и солидно. Да еще и весьма сбалансированно. Skoda Superb / Шкода Суперб  мы присудили вто­рое место, потому что если передняя часть автомобиля смотрится эффектно, то задняя как-то простовато. Что любопытно, каждому, кто участвовал в обсуждении, задние фонари и обводы крышки багажни­ка напоминали какую-нибудь модель конкурентов. Последней в раз­говоре о дизайне оказалась Toyota Camry / Тойота Камри, и все сошлись на том, что автомобиль солидный и пропорциональный, но сама внешность, как говорят, на любителя. Стоит учесть и то, что машина продается давно, и возможно, не только наш "замыленный" глаз не способен увидеть в оформлении кузова чего-то нового и оригинального.

Ну а теперь самое время за­глянуть в салоны и посмотреть, чем готовы привлечь покупате­ля наши участники. Светло-бе­жевый салон и кожаная обивка сидений схожей тональности со­здают в Nissan Теаnа / Ниссан Теана ощущение уюта. А какие тут передние сиде­нья и задний диван! В них бук­вально утопаешь, как в домаш­нем кресле,- сюда бы тапочки, торшер и книжку... Словом, ин­терьер Nissan Теаnа / Ниссан Теана создает теп­лую приятную атмосферу.

От салонов же Skoda Superb / Шкода Суперб и Toyota Camry / Тойота Камри скорее веет раци­ональностью. Да, они солидные, но не эмоциональные. Впрочем, если их сравнивать между со­бой, то салон чешского автомоби­ля по стилю напоминает интерьер Audi. Прекрасные отделочные ма­териалы, идеальная подгонка всех деталей, необычные комбинации пластика и алюминия - ничего не скажешь, свое корпоративное лицо тут явно имеется.

Интерьер же Toyota Camry / Тойота Камри на фоне Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Skoda Superb / Шкода Суперб кажется несколько уста­ревшим. А еще удивляет стран­ная бирюзовая накладка на цен­тральной консоли. По всей вероятности, она должна как-то скрасить не особо выразитель­ный интерьер, но насколько она справляется со своим предназна­чением, вопрос спорный.

Тем не менее, несмотря на скучновато оформленный са­лон, эргономика в Toyota Camry / Тойота Камри очень хорошая. Посадка за рулем удобная, да и к функциям раз­личных клавиш и переключателей привыкаешь быстро. Удобно сидеть и в Skoda Superb / Шкода Суперб, где тоже использован классический прин­цип размещения органов управ­ления. А вот Nissan Теаnа / Ниссан Теана по это­му качеству, увы, аутсайдер. Нет, посадка-то за рулем удоб­ная, но к эргономике есть пре­тензии. И вообще, хочется взгля­нуть в глаза тому, кому пришла в голову мысль спрятать кнопки обогрева и вентиляции сидений под крышку центрального подло­котника. Сказать, что это неудобно,- не сказать ничего.

В Nissan Теаnа / Ниссан Теана и в Skoda Superb / Шкода Суперб были уста­новлены навигационные систе­мы. Честно говоря, это не самые лучшие "электронные штурма­ны", которые нам доводилось ви­деть. Но в принципе и та и другая навигация без особых проблем доведет вас до места назначения. Навигатор на Nissan Теаnа / Ниссан Теана понра­вился больше, все-таки это русс­коязычная система, хотя графика экрана тут хуже, но сама система проще и удобнее. У Skoda Superb / Шкода Суперб экран с высоким разрешением и чудесной графикой, но пишет и вещает навигатор по-английски. Хочется надеяться, что компания в скором времени будет оснащать свои машины русифицированной навигацией.

Вот еще два наблюдения. Об­зорность у всех автомобилей не­плохая. Правда, боковые зеркала Skoda Superb / Шкода Суперб не самые инфор­мативные, но привыкнуть к ним можно. Лидер же по шумоизоляции - Nissan Теаnа / Ниссан Теана, хотя лидерс­тво это весьма условное, пос­кольку и у соперников салоны достаточно хорошо защищены от посторонних звуков.

Итак, кто в доме хозяин? Пора коллеге сыграть роль персональ­ного водителя, а мне на время переквалифицироваться в бизнес­мена - сажусь на второй ряд!

Тут и линейка не нужна, что­бы понять - места сзади больше всего в Skoda Superb / Шкода Суперб. Да, хоро­шо бы, чтобы меня возили на ра­боту именно на этом автомоби­ле! Ведь Skoda Superb / Шкода Суперб это как бизнес-класс хорошего самолета, а в Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри рослый пассажир будет упирать­ся коленками в переднее сиденье. Зато и в Nissan Теаnа / Ниссан Теана, и в Toyota Camry / Тойота Камри сам диван лучше - он и побольше, и помягче. Для не­продолжительных поездок я, возможно, предпочел бы именно эти автомобили. Хорошо, когда тебя возят, а когда возят с ком­фортом - еще лучше, и, на мой взгляд, все три автомобиля пре­доставляют весьма достойные ус­ловия для "главного лица".

Только что был бизнесменом, а теперь заглядываю в багажни­ки наших участников. Что и го­ворить, по этой части безогово­рочный лидер Skoda Superb / Шкода Суперб. Ведь этот автомобиль только похож на классический седан, а на са­мом деле он обладатель довольно редкого типа кузова под назва­нием лифтбек - внешне седан, но крышка багажника открыва­ется вместе с задним стеклом. Хотя с появлением Skoda Superb / Шкода Суперб и термин "лифтбек" не годится. Дело в том, что Skoda придумала весьма оригинальное решение: автомобиль по желанию может быть седаном или хэтчбеком. Из­начально багажник открыва­ется как у седана, но на крышке предусмотрены две клавиши: одна управляет замком, другая дает возможность выбрать ва­риант открытия. Собираемся пе­ревезти крупногабаритный груз, нажимаем на специальную кла­вишу и... открываем крышку вместе с задним стеклом. Представители Skoda часто отмеча­ют, что эта система с названием TwinDoor разработана и, глав­ное, запатентована их компани­ей. Nissan Теаnа / Ниссан Теана и Toyota Camry / Тойота Камри такого эксклюзива не предла­гают. Это классические седа­ны, в багажник которых должны с легкостью помещаться чемода­ны и дорожные сумки. К слову, по объему багажных отделений "японцы" не сильно проигрыва­ют: Nissan Теаnа / Ниссан Теана - 488 л, Toyota Camry / Тойота Камри - 535 л, a Skoda Superb / Шкода Суперб - 565. Но если сиденья в Skoda Superb / Шкода Суперб сложить, то получится внуши­тельная цифра в 1670 л, а это уже совсем другой разговор.

Ну, хорошо, а что готов про­тивопоставить чешский автомо­биль своим соперникам с точки зрения ходовых качеств? Skoda Superb / Шкода Суперб с турбированным бен­зиновым двигателем объемом 1,8 л и "механикой" противостоит Nissan Теаnа / Ниссан Теана с 2,5-литровым мотором и вариатором и Toyota Camry / Тойота Камри с 2,4-литровым двигате­лем и "автоматом". Оба японс­ких силовых агрегата также бен­зиновые, но атмосферные.

Да, динамика у Skoda Superb / Шкода Суперб отменная. Оно и не удивитель­но: механическая трансмиссия в любом случае даст фору "авто­мату". Но... подобная победа все равно что поражение. "Механи­ка" на машине такого класса идет наперекор комфорту. Добавим к этому неинформативное сцеп­ление, из-за которого тронуть­ся с места можно лишь с рывком. Да и на скорости плавно пере­ключиться нелегко. И все-таки, если вам нравится Skoda Superb / Шкода Суперб, но вы ценитель комфорта, стоит присмотреться к модификации с "роботом" DSG. Из всей тес­тируемой троицы наиболее ком­фортабельный разгон - у Nissan Teana / Ниссан Теана с бесступенчатой трансмиссией. Да и "автомат" Toyota Camry / Тойота Камри обеспечивает плавное и комфортное ускорение, к нему никаких нареканий.

Что же касается подвески и ру­левого управления, то маши­ны сильно разнятся. Обладате­лем самого четкого руля является Skoda Superb / Шкода Суперб. Подвеска тоже на­строена очень хорошо, она в меру жесткая, но не в ущерб комфор­ту. Кстати, и по управляемости чешский автомобиль интереснее конкурентов, на нем легко пере­страиваться в потоке, и он выгля­дит заметно увереннее на высо­ких скоростях. Чуть больше сдвиг в сторону комфорта ощущается в Toyota Camry / Тойота Камри. Здесь также чут­кое рулевое управление, но под­веска несколько мягче. Самая же комфортабельная подвеска у Nissan Teana / Ниссан Теана, но есть и обратная сторона медали: рулевое управ­ление не самое информативное, и в поворотах автомобиль замет­но кренится. Вообще, сложилось ощущение, что резкие маневры не для Nissan Teana / Ниссан Теана.

Теперь о ценах и комплекта­циях. Самой дорогой оказалась Skoda Superb / Шкода Суперб. Конечно, в авто­мобиле много инноваций, таких как оригинальная конструкция багажника, биксеноновые фары с функцией адаптивного освеще­ния, система помощи при пар­ковке, бесчисленное количество систем безопасности и навига­ционная система, которая мо­жет быть дополнена TV-тюне­ром. На этом фоне оснащение Toyota Camry / Тойота Камри выглядит скромно, но и стоит этот "японец" дешев­ле. А вот Nissan Teana / Ниссан Теана оснащена очень хорошо. Ее комплектация ничуть не беднее, чем у Skoda Superb / Шкода Суперб, а цена ниже. И это при условии, что тут двигатель боль­шего объема и автоматическая трансмиссия. Возможно, у ав­томобильной арифметики свои правила?

Вот как бывает. На первый взгляд перед нами прямые кон­куренты, с другой стороны, характеры у машин уж очень раз­ные. Наиболее универсальным автомобилем оказывается Skoda Superb / Шкода Суперб. Хотя надеяться на слиш­ком высокий ездовой комфорт не стоит, да и "механика" на маши­не такого класса выглядит неле­по, зато своей универсальностью она явно переигрывает других участников. Skoda Superb / Шкода Суперб может играть роль и автомобиля для бизнесмена, пользующегося  ус­лугами персонального водителя, и семейной машины, за рулем ко­торой отец семейства везет до­мочадцев на дачу. У Toyota Camry / Тойота Камри и Nissan Teana / Ниссан Теана сфера влияния не столь широкая. Они класси­ческие представители сравни­тельно доступного бизнес-клас­са и вполне справляются со своей задачей, предоставляя удобство и комфорт.

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru