DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сладкоежки кризисов не боятся
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо

2012-10-08 19:46:09

Эксперты отмечают, что самым, пожалуй, устойчивым к кризисам сектором в российской экономики является рынок сладостей, конкретнее – шоколадный рынок.

Ему ни почем любые финансовые цунами – растет, и расти обещает при любом развитии событий.

На развитие российского шоколадного рынка не оказывает существенного влияния нестабильность на финансовых рынках. Наша индустрия сладостей за прошлый год выросла почти на четверть, а к 2016 году, по прогнозам международных экспертов, станет больше еще на 45%. Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Бороться за внимание потребителей "шоколатье" намерены с помощью новых рецептов и сладостей ручной работы.

Средние потребительские цены на шоколад в России в 2011 году выросли на 14%, то есть рост объема рынка шоколада обусловлен не только ростом потребительских цен на шоколад, но и увеличением спроса. За прошлый год объем потребления шоколада в стране составил примерно 5 условных плиток шоколада на человека.

Похожие темпы прироста рынка наблюдались и в предыдущих годах. Рынок шоколада в России мало зависит от мировых событий, поэтому кризис, случившийся в 2008-2009 годах, не повлиял на развитие шоколадного рынка. В 2009 году темпы роста рынка незначительно снизились (до 19%), но на протяжении всего периода были стабильно положительными.

С 2005 года расходы на шоколад росли одновременно с доходами населения. Однако сопоставление динамики доходов и расходов показало, что расходы увеличиваются быстрее. Как следствие, удельный вес расходов в годовых доходах населения в расчете на человека за период с 2005 по 2011 года вырос с 0,06% до 0,09%. Для сравнения: среднестатистический россиянин тратит на продовольственные товары более 38% своих доходов (в том числе 2,4% - на кондитерские изделия) ежегодно.

Лидером в региональной структуре рынка шоколада России является Центральный федеральный округ, удельный вес которого превышает 33%. Второе место по этому показателю принадлежит Приволжскому федеральному округу.

В структуре потребительских расходов сельских и городских жителей лидером является "городской" сегмент рынка. Суммарные расходы горожан на шоколад составляют более 85% общероссийских расходов. Однако это, в большей степени, связано не с предпочтениями городских жителей, а со структурой населения в России: на долю сельских жителей приходится всего 26% численности. По оценке отечественных аналитиков, в ближайшие 4 года высокие темпы развития шоколадного рынка сохранятся на всей территории России. Ожидают бурного развития сладкого бизнеса в стране и международные эксперты. Они говорят, что Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Ожидается, что к 2016 г. российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%.

Вообще весь мировой рынок шоколада развивается стабильно и, не поддаваясь негативным кризисным тенденциям, и обещает рост в течение ближайших пяти лет – в среднем по 2% в год.

Масштабное исследование шоколадного рынка провела компания КПМГ, которая выявила общие направления развития шоколадной индустрии до 2030 года.

На фоне роста среднего класса рынок элитной продукции продолжит развиваться, и эти товары постепенно будут проникать на полки розничных магазинов, предназначенных для широких слоев населения. Но, хотя средний класс в развивающихся странах, возможно, и приобретет вкус к дорогой продукции, его доходы все равно останутся довольно-таки ограниченными. И производителям придется выбирать между более высокой рентабельностью и большими объемами и, соответственно, позиционировать себя как игроков рынка элитной продукции или рынка товаров широкого потребления.

Чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, производители, скорее всего, будут предлагать рынку больше шоколадной продукции, созданной в соответствии со всеми этическими, экологическими и прочими стандартами. Также представители среднего класса будут предъявлять больший спрос на подарочный шоколад премиум-класса и сезонные новинки, который за 2011 г. увеличился на 6%.

Обыденным явлением может стать шоколад, созданный с учетом индивидуальных вкусов человека. Может быть, скоро появятся маленькие магазинчики, в которых люди смогут сотворить свою собственную плитку шоколада. "Учитывая, что вкусовые предпочтения потребителей становятся все более взыскательными, в дальнейшем шоколад с необычными вкусами станет нормой, покупатели смогут комбинировать различные вкусы, и, скорее всего, у них даже появится возможность стать дизайнерами собственной упаковки", – говорится в исследовании КПМГ. В России приобрести авторский шоколад без труда можно уже сегодня. Есть сайты специальных компаний, где любители сладостей могут сконструировать и заказать шоколад по собственному вкусу из более сотни ингредиентов.

Другая актуальная тенденция развития шоколадного бизнеса – новые каналы сбыта. Для того чтобы удовлетворить запросы покупателей, любящих удобство, в будущем шоколад будет продаваться в самых различных магазинах – начиная от кофеен и заканчивая магазинами здоровых продуктов. По продажам будут по-прежнему лидировать супермаркеты и дискаунтеры, особенно среди потребителей, для которых наибольшее значение имеет выгодность покупки. В дальнейшем производители, возможно, будут стремиться увеличить продажи более дорогой продукции за счет открытия собственных магазинов, что с успехом уже сделали, например, Hershey и Mars (бренд M&M's).

По ряду причин будет меняться и ассортимент шоколадной продукции. Во-первых, из-за роста цен на какао производителям придется расходовать какао-продукты более экономно, что, в частности, отразится на молочном шоколаде, в котором содержание какао снизится. Кроме того, в качестве альтернативы, возможно, будет использоваться искусственное какао. Во-вторых, по мере того, как потребители становятся все более взыскательными с точки зрения вкусовых предпочтений, производители, стремящиеся к росту продаж, будут наращивать ассортимент продукции с необычными вкусами. "Увеличится количество продуктов с сочетанием сладких и соленых или острых вкусов (например, бекон с шоколадом). Также для придания необычного вкуса будут активно использоваться соль, оливковое масло, травы и цветочные ароматизаторы", – прогнозируют в КПМГ.

Хотя общий объем потребления шоколада будет расти, средний объем потребления на душу населения может снизиться. Причина – распространение ожирения и пропаганда здорового образа жизни. Потребители, озабоченные количеством пищи, съедаемой за один раз, будут чаще покупать семейные упаковки мини-батончиков, а не батончиков стандартного размера.

Чтобы не потерять клиентов в условиях продолжающейся нестабильности цен на сырье, производителям, все больше придется задумываться над оптимизацией соотношения цены и качества своей продукции. Как показал опрос КПМГ, потребители чувствуют себя обманутыми, если производители уменьшают размеры продукции, но при этом не меняют цены. Поэтому при росте себестоимости шоколада производителям шоколада среднего ценового сегмента придется выбирать между снижением стоимости за счет уменьшения размеров или выпуском более дорогой продукции.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru