DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Планшетные ошибки производителей ПК
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо

2012-10-04 19:34:58

АВТОР: Тим Беджерин

На той неделе рынок заполонили новые модели Kindle Fire от Amazon. Но не расслабляйтесь, ведь это только начало спектакля. Уже совсем скоро мы станем свидетелями нового всплеска планшетной активности: на прилавках появятся детища Andorid. Сами устройства практически идентичны, чего не скажешь об их производителях.

Планшеты возвращаются к состоянию 20-летней давности, учитывая, что до 2010 года ПК-компании уже выжали из них все возможное. Крупнейшим игроком на рынке был тогда Panasonic, который занимался созданием массивных планшетных моделей для военной, транспортной, правоохранительной сфер, где они были на вес золота. Теперь же полюс сместился: основными локомотивами «таблетного» бизнеса стали электронные компании, занимающиеся потребительскими товарами.

Это весьма существенное различие, поверьте. Для ПК-компаний планшеты были чем-то вроде мини-версий стационарных компьютеров: они поставлялись с Windows OS «на борту» и, соответственно, поддерживали «оконные» приложения. Такая себе реклама. Однако в 2008 году, когда прошел слушок о грядущем появлении планшета от Apple, все внезапно поняли, что невинные на первый взгляд устройства могут серьезно повлиять на весь рынок персональных компьютеров.

Скажу по секрету: я бывал в офисах некоторых крупных производителей ПК, где излагал свои мысли по поводу вышеописанной проблемы. У меня не было хрустального шара, который помог бы предсказать будущее, поэтому действовал я другими методами. Мне потребовался 30-летний опыт наблюдений за политикой Apple, чтобы понять основной принцип ее работы. И я таки понял главное: если Apple серьезно решила заняться выпуском планшетов, то следует ожидать появления ее тяжелой артиллерии — гениальных дизайнеров и не менее гениальных маркетологов.

Реакция производителей ПК была довольно интересной. В большинстве своем они полагали, что рядовой покупатель не осилит стоимость планшета, который до недавнего времени использовался исключительно для решения промышленных или военных задач. Поэтому они проигнорировали мое предсказание и сосредоточились на плановых показателях квартальных продаж. А ведь я говорил, что покупательский интерес к планшетам может оказаться настолько высоким, что их бизнес пошатнется.

Спустя два года после релиза iPad началась игра в догонялки. Но к великому сожалению ПК-компаний, они не могут конкурировать не только с Apple, но и с другими гигантами — Google, Amazon, Samsung — которые давно и прочно завоевали любовь публики. Хуже всего другое: планшеты отвоевали у них значительную часть рынка, тем самым сократив объемы выручки. Хотя еще год назад никто даже не задумывался о таком развитии событий.

Теперь вся надежда только на планшетную версию Windows 8.Секрет в том, что большинство производителей ПК давно сотрудничает с «оконным» гигантом. Поэтому они верят, что выход новой ОС поможет им приструнить конкурентов, особенно Apple и Samsung, которые уверенно перетянули на себя все одеяло. Но лично я сомневаюсь, что эти надежды оправдаются.

Вполне возможно, что Windows 8 сможет завоевать некоторую популярность в бизнес сфере, где приоритетной является возможность двусторонней работы с IT-приложениями. Но это только в том случае, если разработчики позаботятся о создании программ, совместимых с сенсорным интерфейсом. Мой друг из TechPinions Патрик Мурхед открыто заявил, что выпуск «непальчиковой» Windows 8 не имеет смысла.

И я с ним согласен. В противном случае, новая операционная система никого и никогда не спасет.

Сегодняшние лидеры рынка настроены весьма серьезно: они намерены помешать производителям персональных компьютеров, используя жесткую ценовую политику. В конечном итоге, планшеты с Windows 8 окажутся просто неконкурентоспособными. Учитывая, что наличие на них установленной ОС повышает цену минимум на 50 долларов, — да, так оно и будет.

Amazon уже готов ринуться в бой за семидюймовые Kindle Fire. Пока неизвестно, во сколько Apple оценит свой iPad mini. Если это будут те 249 долларов, о которых уже шепчутся в кулуарах, то эффект распространится и на планшеты Android — дешевая альтернатива дорогого iPad.

Я слежу за индустрией персональных компьютеров с первого дня ее основания. Поэтому неудивительно, что меня волнует судьба тех компаний, которые еще держатся на плаву. Да и будем откровенны: ПК как таковые никуда не денутся. Объем продаж в 300-350 миллионов единиц ежегодно им пока обеспечен. Однако их производителям определенно придется побороться за рынок планшетов, которые уже кардинально изменили ситуацию. Не для протокола: сделать это только с помощью Windows 8 — дохлый номер.

Учитывая тот факт, что ПК-компании в течение десятилетий успешно пользовались популярностью своих товаров, даже странно, как они проморгали столь кардинальные изменения. Теперь за эту ошибку им придется расплачиваться следующие 20-30 лет.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru