DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Социальная реклама в Петербурге скучная и даже опасная
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-10-01 15:55:32

Социальная реклама в Петербурге скучная и даже опасная Петербуржцы все чаще встречают на улицах и в общественном транспорте обескураживающие "месседжи" от правительства города.

"Без учебы засохнет мозг". "Вечеринка может продлиться вечность". "Помоги остановить крышелазов". От вида рекламы у многих возникает желание бросить учебу, устроить вечеринку и залезть на крышу (как такая мысль раньше не возникала!). Что происходит с социальной рекламой в Петербурге?

Пивоваренные компании гонят бочку на правительство за плакаты "Пиво - яд". Общественники - за креатив "Пассажиравтотранса", который демонстрирует, как это нужно стрелять по автобусам - из снайперской винтовки в упор.

Социальная реклама в Петербурге скучная и даже опасная

На этом фоне депутат Законодательного собрания от "Единой России" Сергей Шатуновский предложил активнее использовать социальную рекламу на улицах Петербурга. "Злоупотребление курением и фастфудом сказывается на чистоте пешеходных зон, даже несмотря на наличие урн, - пишет он губернатору Георгию Полтавченко. - Вот тут и можно пользоваться социальной рекламой, которая в настоящее время отсутствует". Депутат перечисляет сферы, в которых необходима реклама: борьба с наркотиками, соблюдение правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни и охрана окружающей среды. Наконец, депутат поинтересовался у губернатора: "Считаете ли Вы целесообразным проведение фестиваля социальной рекламы в Петербурге в 2013 году?" Фестиваль уже третий раз пройдет в Ленэкспо в апреле 2013, поэтому ответ губернатора известен заранее: социальной рекламе - да, увеличению бюджета - да, фестивалю - тоже да.

Только под антинаркотическую рекламу Комитет по печати Смольного выделил в 2012 году 632 рекламных места. Еще 2320 мест выделено в ходе антинаркотического месячника в мае. Расходы на такую рекламу к 2016 году должны вырасти в 11 раз, хотя уже сейчас, по независимым оценкам, четверть рекламной площади на транспорте занимает продукция, профинансированная из бюджета Петербурга. Это социальная реклама правительства Петербурга ("Пиво - яд", "Назови коррупцию по имени", "Без учебы мозг засохнет"), реклама программы "Толерантность" ("Знание русского снимает вопросы") или "Петербургского дневника". На издание и продвижение упомянутой газеты в 2013 году правительство Петербурга выделит 450 млн рублей. Особый интерес у молодежи вызывает социальная реклама про "вечеринки под кайфом, некоторые из которых длятся вечность". Ниже стоит предупреждение: "Наркотики убивают".

Социальная реклама в Петербурге скучная и даже опасная

О качестве социальной рекламы в Петербурге говорят не первый год. Она проявилось в разгар кризиса, когда коммерческие организации экономили на рекламных бюджетах, и зияющие пустоты на стендах, билбордах, и суперсайтах заполнила реклама правительства Петербурга. При размещении социальной рекламы к арендной ставке рекламного места применяется нулевой или льготный коэффициент. Город не получает деньги в бюджет, а саплайеры (компании, которые продают товары или услуги рекламным агентствам) избавляются от неликвидных площадей. Учитывая чиновничий консерватизм, ожидать в таких обстоятельствах бурю креатива не приходится.

В Петербурге ниша социальной рекламы фактически пуста, считает депутат Законодательного собрания от "Справедливой России", один из ведущих специалистов по рекламе в России Марина Шишкина. "Мы очень отстаем от развитых государств, где социальная реклама активно поддерживается государством и социально ответственным бизнесом. Где бизнес даже не пытается заработать на ней. Реклама, которая у нас есть, очень слаба, например, "Пиво - яд" - выполнено неинтересно и не цепляет глаз", - отметила депутат.

Согласно российскому закону "О рекламе", рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% от эфирного времени (печатной площади) в год. "Этого никто не делает, никто, - продолжает Марина Шишкина. - Социальную рекламу размещают по остаточному принципу, хотя это должны быть лучшие места, впечатляющие и запоминающиеся. Места, где максимальное скопление народа. Реклама - один из самых эффективных способов воздействия, как бы мы ее не ругали". Также Марина Шишкина отметила, что считает несправедливым размещение рекламы правительственных СМИ "Петербургский дневник" и телеканала "Санкт-Петербург" на огромном баннере на Лиговском проспекте, напротив Московского вокзала: "Это недопустимо и цинично. Если выделяются деньги на информационный источник, то давайте подумаем, как их лучше тратить".

В Петербурге работает Общественный совет по рекламе, куда входят представители медиа и рекламного бизнеса. В четверг, 27 сентября, там рассматривалось обращение пивоваренных компаний "Балтика" и "Хейнекен" по поводу социальной рекламы правительства "Пиво - яд. Не дайте ребенку попасть в капкан". "Пиво - официально разрешенный напиток, - отметил исполнительный директор Совета, генеральный директор ООО "Термофора" Юрий Коробов. - Я понимаю озабоченность города пивным алкоголизмом, в том числе у молодежи, но подобные меры не совсем корректны. Пивоваренные компании платят огромные налоги. Город их берет и на эти же деньги выпускает плакаты "Пиво - яд"". Бизнесмен считает необходимым расширение социальной рекламы, но только если "грамотно подходить к креативу".

Социальная реклама может быть не только скучной, но и опасной. На заседании Общественного совета рассматривалась социальная реклама ГУП "Пассажиравтотранс" "Не стреляй. Это не игра, это жизнь, которую ты можешь оборвать". "Казалось бы, благое намерение, но такими намерениями устлана дорога в ад, - считает Юрий Коробов. - Данная реклама провоцирует людей с неустойчивой психикой, вызывает чувство подавленности у пассажиров и ни к чему хорошему не приводит. Взывать к потенциальным стрелкам таким образом - глупо. И даже опасно. Мы приняли решение обратиться к "Пассажиравтотрансу", чтобы они сняли это немедленно".

mr7.ru

Advertology.Ru

01.10.2012

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru