DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Евросеть vs. Связной: великое противостояние вокруг Samsung Galaxy S III
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо

2012-09-26 11:35:36

В начале сентября в России резко снизились цены на смартфоны Samsung Galaxy S III. Цена на эту модель упала с 29000 руб. до 22490 рублей, то есть на 22.4%. Некоторые считали, что это временное явление, и скоро всё вернётся на свои места. Однако этого не произошло. Постараемся разобраться в цепочке событий и возможных причинах снижения цен.

Как известно, дыма без огня не бывает. Если произошло резкое снижение цен (англ. price drop), значит это кому-то надо.

Эльдар Муртазин (Mobile-Review.com) написал у себя в Твиттере 6 сентября:

«В России Евросеть и Связной открыли войну по товару Самсунг, снизив их стоимость фактически до нуля. Это только российская история.

В течение недели товары Самсунг в Евросети и Связном стоили минимально, наценка ноль для большинства топовых смартфонов. Шалили ритейлеры»

(орфография и пунктуация сохранены)

Таким образом основными фигурантами в деле являются компании Евросеть и Связной.

Посмотрим на витрину их Интернет-магазинов (копии сделаны 7 сентября):

Интернет-магазин Евросеть. Ссылка на модель Samsung Galaxy S III

Интернет-магазин Связной. Ссылка на модель Samsung Galaxy S III.

Совпадение цен с точностью до рубля меня удивило. ТАК НЕ БЫВАЕТ.

Точнее - так не бывает при рыночной экономике и нормальной конкуренции.

Снижение цен на один и тот же товар одновременно в двух крупных торговых сетях может быть согласованной с вендором (производителем) маркетинговой акцией.

Я написал в публикации в моей Хронике на Фейсбук (7 сентября):

«Посмотрел сейчас внимательно - информации об акциях нет. Это что - недосмотр команды, работающей в социальных сетях?

Или сами компании не придают значения снижению цены на Samsung Galaxy S III в рознице? Но зачем тогда это надо было делать?»

Упомянутая выше дискуссия на Фейсбуке выявила интересные моменты, но не ответила ни на один из перечисленных мною вопросов.

Чтобы прояснить ситуация, я обратился с вопросом о ценообразовании на Samsung Galaxy S III в сами компании Евросеть и Связной.

Следует здесь отметить, что коммуникации работают, ответы пришли достаточно быстро.

Вице-президент по коммерции компании Евросеть Виктор Луканин:

«Цены устанавливаются в соответствии с нашими взглядами на то, сколько должен стоить товар»

Руководитель отдела по связям с общественностью ГК Связной Елена Ноготкова: 

«При установлении стоимости на наши продукты мы ориентируемся на среднерыночные цены. Исходя из ситуации, которая сложилась на рынке в сентябре, мы снизили розничную цену на флагманскую модель Samsung Galaxy S3 до 22 490 рублей. В будущем стоимость устройства в нашей сети может меняться.»

Если верить полученным ответам, то в одной компании после летнего сезона отпусков осмотрелись, и снизили цену на 22.4% на флагманскую модель от Samsung. Ни больше и не меньше. Почему не на 15%, 20% или 30%, а именно 22.4% - вопрос остаётся открытым. 

В другой компании посмотрели на конкурента (который вероятно и является ориентиром для среднерыночных цен), и снизили цену до точно такой же цены.

При этом ни Евросеть, ни Связной не сочли необходимым уведомить своих покупателей, что цены снижены, проходит маркетинговая акция, и т.п. 

Страницы компаний Евросеть и Связной в социальной сети Facebook продолжали хранить молчание. Интересно для чего по мнению компаний нужны эти страницы? Похоже явно не для того, чтобы информировать потенциальных покупателей об интересных предложениях.

Перейдём к версии, что сами компании не придают значения снижению цены на Samsung Galaxy S III. В самом деле наименований сотни, как за всеми уследить?

Ну снизили цену на одну позицию (на самом деле цена была снижена также на Samsung Galaxy Note), что в этом такого?

Но в таком случае возникает резонный вопрос -

Зачем компании Samsung такие партнёры, которые не проводят маркетинговые акции, не общаются с клиентами, и не придают значения снижению цен на 22% на флагманские устройства?

Слабым маркетингом или его полным отсутствием в нашей стране никого не удивишь. Но в данном случае случай просто вопиющий. 

Скорее всего объяснение этим событиям лежит в другой плоскости.

12 сентября компания Apple объявила о выходе нового смартфона iPhone 5. И снижение цен (да, это снижение цен, а не шалость ритейлеров, как пишет Эльдар Муртазин) носило планово-упреждающий характер к предстоящему анонсу Apple. Но почему в такой форме, что о снижении никто не знал?

Пресс-релиза от Samsung или коммуникаций на их сайте обнаружить не удалось.

В любом случае от снижения цен на Samsung Galaxy S III больше всего выиграли потребители, которые могут приобрести этот современный смартфон с ощутимой экономией уже сегодня.

Samsung Galaxy S III с Super AMOLED дисплеем диагональю 4.8"с разрешением 1280x720

Также выиграла компания Samsung. В результате проведённого снижения цены можно ожидать ощутимого роста продаж, и увеличения рыночной доли. А это весьма важно в свете начала продаж Apple iPhone 5.

В ближайшее время я надеюсь выяснить позицию других крупных ритейлеров в области мобильных устройств. 

Вадим Плесский

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru