DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Религия в законе
| text | html

web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » католицизм » это письмо

2012-09-26 00:14:53

Почему люди так не любят, когда светское пересекается с религиозным? И какое отношение к этому имеет образование?

Сергей Авдуевский / ИДР

Почему люди так не любят, когда светское пересекается с религиозным? И какое отношение к этому имеет образование?

Михаил Прохоров уверен, что светскому обществу в нашей стране что-то угрожает. Во всяком случае, именно об этом лидер партии "Гражданская платформа" и экс-кандидат в президенты написал в опубликованной в газете "Коммерсант" статье "Платформа светского государства". Он сетует на дефицит светской политики, светской общественной этики и светской государственности. По мнению Прохорова, отношения граждан, государства и церкви привели к расколу общества и угрожают российской культуре. Прохоров уверен — выход есть: надо лишь урегулировать отношения между церковью, государством и обществом. И сделать это нужно на бумаге. Другими словами, он предлагает создать Религиозный кодекс.

Что же, мы не знаем, как откликнется на эту инициативу общество. Возможно, завтра о ней все забудут и предмета для обсуждения вовсе не будет. А может, и нет.

Тут не угадать. Но важно помнить, что и сейчас в законе все прописано. Если верить закону, то все религиозные объединения уже имеют равные права и возможности. Они все могут принимать активное участие в жизни общества. И Католическую церковь России вполне устраивает нынешняя законодательная база. Мы не видим каких-то недружественных действий со стороны государства или других религиозных объединений.

Конечно, в действительности некоторые конфессии играют заметно большую роль в жизни общества. Понятно же, что роль католической церкви в жизни российского общества не будет столь значима, как роль православной церкви. Но самими законами мы довольны. Хотя и они нуждаются в улучшении. Существуют проблемы с применением и интерпретацией этих законов, но это проблема не только церкви, а всего российского общества. Не думаю, что с принятием еще одного закона ситуация кардинально изменится.

Ведь дело не в частном. Не в законе. Не стоит думать, что проблема светскости и религиозности государства и общества стоит только в России. С ней сталкиваются по всему миру. В Польше, например, католическая церковь имеет огромное влияние на жизнь общества. Церковь формирует общество, а оно, в свою очередь, формирует политических лидеров. Члены польской католической церкви занимают важные государственные посты и в своей деятельности руководствуются принципами, которые связаны с их верой. Но в то же время они позволяют позитивно развиваться всему обществу, которое состоит не только из католиков.

При этом в Польше существуют все те же проблемы, которые существуют в государствах, пытающихся осмысливать роль и место религии в жизни общества. В Польше, например, есть политические партии с явной антиклерикальной направленностью. Но в Польше эта проблема переведена в плоскость дискуссии. Проблема светскости и религиозности в Польше — это не причина для конфликта, но повод для диалога. И тут мы подходим к пониманию того, что сами религиозные объединения должны воспитывать своих адептов в традициях поликонфессионального общества. В традициях общества, где верующие и атеисты могут и должны понимать друг друга. Для России это особенно важно. Задача светской власти способствовать возникновению такого диалога, предложить обществу такие ценности, которые бы объединяли нас независимо от наших религиозных убеждений.

Одно только плохо: наше общество еще само не готово к такой дискуссии. Причина проста — крайне низкий уровень религиозного просвещения. Посмотрите вокруг — ошеломляющее религиозное невежество, даже среди образованных людей. Рядовой россиянин зачастую имеет весьма превратное представление о религиозных конфессиях и их духовных ценностях. И все те столкновения религиозного и светского, которые мы сейчас наблюдаем, на мой взгляд, обусловлены не отсутствием законов, а именно низким уровнем религиозного просвещения. А начинать нужно именно с этого. И только потом уже обсуждать. Кроме того, в нашем обществе очень высок уровень декларативной религиозности с одновременно низким уровнем религиозности практической, которая основана на духовных ценностях и претворяется в жизни человека.

Со временем, по мере того как общество будет больше узнавать о религии, а религиозные объединения станут яснее понимать, в каком обществе они существуют, мы найдем те ценности, которые объединят нас в поисках общего блага. 

Источник



web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » католицизм » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru