Фотографический салон Фотокина проводится с 1950 года. В первый год выставка называлась "Photo- und Kino-Ausstellung". В 1951 году она получила нынешнее название "Photokina". Это одна из наиболее важных фотографических выставок. Она проводится каждые два года в выставочном центре города Кельна в Германии. В этом году с 18 по 23 сентября проходила 32-я выставка.
Поездка на выставку была организована фирмой Panasonic. Мероприятие для прессы состоялось накануне открытия выставки, 17 сентября. Похоже, становится традицией, что камеры серии GH фирма представляет именно здесь. В прошлый раз была представлена Lumix DMC-GH2, теперь Lumix DMC-GH3.
Мне всегда не хватало у камер Panasonic возможности управлять камерой с компьютера. Кажется, моя мечта наконец сбылась. В фотоаппарат DMC-GH3 встроен беспроводной модуль Wi-Fi, который позволяет использовать смартфон или планшет в качестве дистанционного пульта управления или монитора. Изображение, которое видит объектив камеры, выводится на экран смартфона/планшета и при этом можно управлять всеми настройками камеры и спускать затвор.
Главной особенностью нового представителя семейства Lumix G стал корпус из магниевого сплава и дополнительная защита от влаги и пыли.
Чувствительным элементом камеры является КМОП-матрица Live MOS с разрешением 16,05 Мп. Обновленный процессор изображения Venus Engine позволяет реализовать технологии 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noise Reduction) и свести до минимума уровень шума как в светах, так и в тенях, доведя в расширенном режиме светочувствительность до ISO 25600. Скорость серийной съемки при полном разрешении и использовании механического затвора — 6 к/с, и до 20 к/с при использовании электронного затвора с разрешением 4 Мп.
Камеры серии GH всегда были нацелены на качественную видеосъемку. В данной модели можно выбрать любой из форматов: AVCHD, AVCHD Progressive, MP4 или MOV, а также подходящую частоту кадров: 50p, 25p или 24p. Есть возможность ручного управления экспозицией и запись временно го кода для удобства редактирования видео.
Посредством кабеля можно в реальном времени выводить изображение на внешний монитор с разъема Mini-HDMI. Кроме стереомикрофона, есть два разъема 3,5 мм, позволяющие подключить микрофон и наушники.
Фотоаппарат DMC-GH3 оснащен OLED-видоискателем и OLED-экраном. Технология OLED позволила значительно уменьшить время вывода изображения, особенно по сравнению с предшественником, DMC-GH2. При приближении глаза к окуляру видоискателя сенсор автоматически переключает вывод изображения с OLED-экрана на видоискатель, при этом есть возможность настроить чувствительность автоматического переключения.
Во время презентации были не только показаны красивые фотографии, сделанные камерой, но и приведены параметры съемки, что позволяет реальнее оценить ее технические возможности.
Значительная коррекция экспозиции показывает, что автоматика камеры помогает фотографу, но не заменяет его полностью. Что, безусловно, отрадно для профессионалов: ведь если камера станет умнее человека, то профессия в ее нынешнем виде умрет.
Был представлен также телеобъектив Lumix G X Vario 35—100 мм / F:2,8 / Power O.I.S. Конструкция объектива включает 18 линз в 13 группах. Диафрагма имеет 7 лепестков. За счет системы внутренней фокусировки длина объектива не изменяется при изменении фокусного расстояния и наводке на резкость. Длина объектива — 10 см, вес — 360 г.
На выставке представлены крупнейшие производители фототехники с огромными экспозициями. У них и так есть большие возможности рассказать всему миру о своей продукции, и без выставок, поэтому к подобным крупным мероприятиям они приурочивают мировые премьеры своих продуктов. Кроме них на этой выставке, как видно из числа участников, присутствует очень большое количество мелких и средних фирм, специализирующихся часто в столь узких областях, что их и обнаружить в интернете можно только, если знать, что и менно они производят. Так что для этих фирм Фотокина — это возможность довести до всеобщего сведения, что если вдруг вам понадобится "нечто", то мы это уже выпускаем.
Выставка столь огромна, что даже обойти ее, притормаживая у каждого стенда, за один день абсолютно нереально. О том, чтоб в толпе прицельно и мало-мальски качественно снять представленные образцы, говорить тоже не приходится. Для крупных фирм это в общем-то неважно, подробную информацию с соответствующими фотографиями можно почерпнуть с их сайтов и из пресс-релизов. Обо всех этих новинках наша служба новостей опубликовала куда более полную информацию, чем я смог почерпнуть на выставке. Ссылки на новости с выставки размещены в конце данной статьи.
Общие тенденции, бросающиеся в глаза, — это гибридная фокусировка у беззеркальных камер. Только камеры с micro 4/3 сегодня умудряются выжать максимум из фокусировки по контрасту, остальные — Nikon, Sony, Canon — пошли по пути использования дополнительных датчиков фазовой фокусировки, встроенных в матрицу. Иногда, как на приведенном снимке, систем фокусировки оказывается целых три, сразу и не поймешь, какая из них главная.
Sony NEX-6 имеет матрицу с внедренными датчиками фазовой фокусировки; на данной фотографии на камеру установлен переходник LA-EA2 NEX-to-SLT, имеющий полупрозрачное зеркало и собственные датчики фокусировки.
Другая тенденция — это внедрение Wi-Fi и дистанционного управления камерами, что, в свою очередь, подвигло множество мелких фирм на создание систем автономного перемещения камер в пространстве.
Причем не только специализированных малюток, но и вполне традиционных и больших, и не только по суше, но и в воздухе.
На выставку уже традиционно слетаются стервятники:
Они очень фотогеничны и представляются прекрасными объектами для съемки и тестирования аппаратуры.
Организаторы и участники вообще творчески подошли к объектам для съемки — они были и красивы, и занимательны, а снимки допускали не только качественную, но и количественную оценку. Например, нижеприведенные стенды очень неплохо позволяют оценить работу механических и электронных затворов.
Надпись формируется падающими каплями воды, скорость которых легко рассчитать
Пропеллеры, вращающиеся с разной скоростью (к сожалению, нет подписей со скоростью вращения :-))
Естественно, объектами съемки были и многочисленные фотомодели. Но первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом.
Фирмой DJI был представлен вертолет и классической компоновки, но будущее малой авиации для фотосъемки — за летающими платформами, которых у фирмы несколько.
Модель Spreading Wings S800 может поднять 5 кг
Модель Flame Wheel 550 может поднять до 2400 г
Датчики ускорения и гироскопы, описанные в статье "Стабилизированная по двум осям платформа для фото/видеосъемки", позволяют эффективно стабилизировать вертолет в пространстве и облегчить жизнь пилоту. Поскольку ближнего плана нет, то смещение точки вращения аппарата относительно точки центра перспективы оказывается не очень существенным. Чтобы это продемонстрировать, я снял панораму Дюссельдорфа с телевышки. В этом случае смещение вообще составляло десяток метров, но тем не менее, панорама получилась вполне удовлетворительная, хотя процесс сшивки оказался достаточно трудоемким.
Завершая тему панорамной съемки, еще несколько новинок. Как я уже неоднократно писал, для съемки сферических панорам очень удобен объектив круговой рыбий глаз. Однако для камер с маленькой матрицей он до недавнего времени был большим дефицитом, и я даже предлагал несколько кустарных решений его создания (Самодельный круговой рыбий глаз для камер Panasonic, Samsung и Sony). Спрос рождает предложение, и на выставке я нашел вот такой объектив для камер NEX и даже сумел сделать им несколько снимков.
Объектив Yasuhara Madoka 180; F=7,3 мм, F:4, 7 элементов в 6 группах
Снимок стенда компании Nomad, на котором были представлены панорамные головки, специально разработанные для съемки сферических панорам этим объективом
Фирма Kolor, специализирующаяся на программном обеспечении панорамной фотографии и известная своей 26-гигапиксельной панорамой Парижа, представила на этой выставке свою камеру для сферической панорамной видеосъемки и программное обеспечение для просмотра получившихся фильмов.
Предложила фирма и свой вариант компактной штативной головки для панорамной съемки.
На мой взгляд, моя конструкция и удобнее, и функциональнее :-)
И наконец, предмет национальной гордости — Красногорский завод.
На стенде были представлены объективы со сдвигом и наклоном для беззеркальных камер.
В конструкции явно просматривается влияние другой советской фирмы, о которой я писал в своей статье. Цена предполагается очень разумная, но вопрос, где их можно будет купить в Москве, остался без ответа.
И еще одна историческая фирма, имя которой стало нарицательным, и о ее судьбе я подробно писал в отдельной статье.
Но сегодня взрастают под чужими именами посеянные ею семена.
Телефоны обзаводятся вполне конкурентоспособными камерами, и для них предлагается целый ассортимент аксессуаров, от штативов до сменной оптики.
В целом, впечатление от выставки — я это уже где-то видел.