DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мара: «История с Pussy Riot сфабрикована и создана искусственно» (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » кино » это письмо

2012-09-20 20:26:06

Певица Мара представит 21 сентября в клубе "Известия Hall" свою новую программу "Два мира".

Буквально пару недель назад Мара явилась с Арктики, где снимался клип на ее одноименную песню. Материалы с этой поездки, кстати, можно будет увидеть и 21 сентября. Певица полна впечатлений, поэтому корреспонденту KM.RU, с ней было о чем поговорить. В беседе также принимала участие директор Мары Капитолина Деловая.

KM.RU: Ваша первая пластинка называется "Откровенность". В альбоме "Два мира" принцип предельной откровенности тоже является основным?

- А вы как услышали?

KM.RU: Мне показалось, что в "Двух мирах" все темы подаются более отстраненно, с заметным флером литературности. Нет таких обнаженных эмоций, как в первом диске.

- Значит, семя упало в почву и проросло! Это нормально, что я взрослею и обрастаю не только новыми образами, но и неким духовным опытом. И нормально то, что помимо грубой энергии (безусловно, сильной и яркой, которая была в моих первых двух пластинках), появились более тонкие духовные энергетические слои. Все тонко организованные люди их тут же почувствовали, а всем остальным не хватило той грубости, которая была в "Откровенности" и в "220 V". Но это было до той поры, когда эти люди не переслушали "Два мира" по второму, третьему, десятому разу, после чего тоже сумели перейти на новый уровень.

KM.RU: То есть с третьим альбомом публики у вас не поубавилось?

- Только прибавилось, причем, за счет людей, которые пришли к нам именно после альбома "Два мира". Это вообще другая аудитория – более взрослая, умная и социально активная – да и вообще более активная по жизни. Речь идет даже не об уровне интеллекта, а о более широких духовных горизонтах.

Мара

KM.RU: Понятно, что "Два мира" - это две параллельные реальности, телесная и духовная сферы. Но, тем не менее, не закладывали ли вы в это название и противопоставление "двух Мар" - прежней и настоящей?

- Нет. Как раз здесь противопоставления не было. Это исключительно два мира внутри каждого человека. Да и вообще, честно говоря, я не склонна сравнивать себя настоящую и прошлую. Я даже не слушаю два предыдущих альбома и понятия не имею, какие они там были. А те старые песни, которые я пою на концертах, полностью адаптированы под то звучание, которое в слышите в "Двух мирах". Они совершено идентичны, разве что в них нет гитары. Мы специально их разделяем в концертной программе на клавишно-барабанно-басовый сет и гитарный (новый альбом), чтобы было разграничение, которое по полной программе накрывает слушателя. Хотя мы постепенно вводим гитаруи в старые треки тоже, чтобы сделать их более плотными и рОковыми. Но в пластинке никаких противопоставлений нет. Зачем, это же совершенно ненужное занятие.

KM.RU: Есть ли такие старые песни, которые никак не укладываются в вашу нынешнюю программу?

- Да, безусловно. Какие-то песни вообще не звучат. Например, "Рак", "Камбоджа" и "Дельфины" сейчас не играются вообще.

KM.RU: "Камбоджу" особенно жалко – такой панк-боевичок…

- Да, но долгое время мы ее играли в некой пиано-рок вариации. Сейчас же она не совсем укладывается в те сакральные темы, которые появились в третьем альбоме. Ну, какая тут "Камбоджа", она прямо вываливается из концепции как нечто энергетически инородное (смеется).

KM.RU: Получается, что вы не относитесь к категории тех музыкантов, которые любят переслушивать свои старые альбомы?

- Как тренер своей "сборной", я слушаю очень много рабочего материала. Анализирую все наши "лайвы", и это гораздо интереснее, чем переслушивать просто пластинку. Чего мне ее слушать, ведь пока я над ней работаю, я выучиваю наизусть каждый нюанс? Даже сейчас, когда я случайно попадаю на какую-то свою песню в эфире, я ее воспринимаю как бы со стороны, всё ли там в порядке со сведением, аранжировками и т. п. Могу сказать, что ту же "Откровенность" я не переслушивала очень давно. То есть я слушаю только то, над чем работаю в данный момент.

KM.RU: В альбоме "Два мира" есть радиоверсия вашей песни "Калевала". Проблем с радиоэфирами в связи с новым альбомом у вас не прибавилось?

- Конечно, нет! Наши программные директора обычно руководствуются какой-то своей отдельно взятой логикой, которую, на самом деле, ни один музыкант не может ни разгадать, ни понять, ни объяснить (смеется). Но дело в другом. Песня "Целуя сердце" выходила у нас максисингле, где было шесть ее версий, одна из которых была выбрана для радио. А "Калевалу" люди очень просили и хотели запечатлеть у себя на диске, потому что альбомную версию мы сделали медленной, красивой, гармоничной, атмосферной, но поклонники хотели еще и привычный для них радиобоевик. Так что на диске это вынесено отдельным бонусом исключительно для фанатов. Сейчас шоу-бизнес находится не в том состоянии, чтобы как-то разграничивать альбомные, концертные и радиоверсии выпускаемых песен. Ты делаешь один вариант песни исключительно для того, чтобы его зафиксировать.

KM.RU: Когда я читал тексты альбома "Два мира" с листа, у меня невольно возникали ассоциации с Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой.

- Хорошие ассоциации.

Капитолина Деловая: Песня "Мой друг из Иордании" вообще изначально была стихотворением.

- Да, некоторые песни действительно возникли именно так. Нескромно, но я считаю, что в моих песнях слова как раз первичны, и уже их мы обрамляем музыкальной канвой. Конечно, я умею сочинять в песне текст и музыку одновременно, но, в любом случае, слова для меня – это стопроцентная сила, которая в людях отражается в их сознании и оседает там навсегда, а мелодия уже действует больше на их настроение и нервные окончания. Просто раньше я была моложе и глупее, поэтому хуже выражала свои мысли, но это нормальная ситуация для всех нас. Мы же растем!

Мара

KM.RU: Безусловно, в вашем случае рост заметен и в духовном плане. В новых песнях вы предлагаете созидательную позитивную программу. Даже в социально заостренной "Японии".

- Как раз это была голая эмоция. Просто она не про секс, как это было в первых альбомах, а гораздо шире. Ч не могу хвалить саму себя, но я выросла (смеется).

KM.RU: Что послужило стимулом для этого роста?

- Мы много путешествовали и наблюдали за жизнью других людей. Альбом "Два мира" вышел таким эклектичным как раз потому, что он во многом складывался из различных путешествий – внешних и внутренних. Я не имею в виду никакие психоделические опыты, а просто говорю о столкновениях с различными людьми. Могу сказать, что я уже больше года не употребляю алкоголь – с того момента, как мы начали работу над этим альбомом. Это было сознательное решение, а потом альбом вышел, и с этим состоянием внутренней чистоты расставаться по-прежнему жалко.

Мара и Арктика

KM.RU: Тогда расскажите о своем путешествии в Арктику для съемок клипа на соответствующую песню.

- Только что мы приехали и, мне кажется, головою еще не вернулись оттуда. Когда начинаем отсматривать привезенный материал, понимаем, как нам сейчас не хватает этих сильных эмоций, полученных во время четырех съемочных дней. Ровно год назад мы поехали играть в Мурманск на городской площади на байк-фестивале, который был устроен для всего города. После этого взяли джипы и поехали к Северному Ледовитому океану. Там есть всего два места, откуда можно выехать к нему (по 110 км. в обе стороны). Мы посетили обе эти точки, и одна из них – полуостров рыбачий – нам просто снесла мозг! Мы вернулись – и тут же за один день мы написали песню "Арктика". Получился объемный, странный, тягучий трек, который стал последним по времени написания для пластинки "Два мира".

Как только мы поняли, что хотим снять на эту песню видео, то единственным и безоговорочным решением было: делать это там же. Именно в августе там обычно нет дождя, поэтому ровно год спустя мы туда отправились со студией "Другие" и режиссером Вадимом Шатровым. Ни одного постороннего человека с нами не было. В итоге мы сняли клип на самой крайней северной точки европейской части России. На черных выпирающих утесах была отснята финальная сцена клипа. Остальное снималось по дороге к ней, потому что она труднодоступна. Это было очень сильное и экстремальное путешествие. Хотя мы были к нему готовы, поскольку уже год назад все разведали. Снимали на УАЗах, в армейских походных условиях.

Арктика и Мара

KM.RU: Были ли какие-то внештатные ситуации на съемках?

- Таковых не было. Все, что было, мы просто воспринимали как часть съемочного процесса. Один раз зарядил дождь, часов на 6, температура сразу упала градусов до трех. В этом холоде пришлось монтировать съемочный кран. Ничего, сначала замерзли, потом отогрелись, и все сняли. А так все было очень легко и ненапряжно, так как не ыбло никакой посторонней энергии, а только люди, которые понимают, что они тут делают. Даже водители УАЗов, которых мы нашли на месте. Туда мы приехали на джипах, но был дождь, и мы поняли, что дальше не проедем. С нами поехали водители, которые живут на турбазах, знают места, но им была незнакома дорога до места съемок. Пришлось мне выступать в роли гида (смеется).

KM.RU: Это вы настолько хорошо запомнили дорогу?

- Да там нет дорог как таковых. Просто надо хорошо знать лужи, а точнее – как переходить их вброд, чтобы машины не увязли с крышей. Если ты один раз там проехал, то запомнил навсегда. Вот такая смешная история. как мы показывали тамошним аборигенам, куда им ехать (смеется).

Арктика

KM.RU: Тяжело ли шел путь выстраивания саунда альбома "Два мира"?

- В принципе, сауннд мы создали вдвоем с клавишником Димой Емельяновым. С ним мы работаем давно, это наш постоянный музыкант, так что все шло в обычном режиме. Какие то аранжировсочные моменты, придумывал он, а общую канву и музыкальные идеи давала я. В результате мы совместно все складывали воедино по деталям, как конструктор. Можно сказать, что наша с ним работа – это такой симбиоз. Дима очень тонко чувствует гармоническую составляющую, к тому же в альбоме он сыграл на многих инструментах. То что не удавалось сыграть гитаристу, по той причине, что он не чувствовал какие-то партии, наш клавишник нормально воспроизводил на гитаре. При этом скромничал, а я ему говорила: "Да ладно, не стесняйся, мы что – не рокеры что ли? Иди и играй" (смеется).

KM.RU: В буклете альбома довольно внушительный список музыкантов…

- Разве их много?

KM.RU: Ну, например, целых три гитариста.

Капитолина Деловая: Просто мы перечислили еще и тех, кто принимал участие в радиоверсиях.

- Да, а так над альбомом работал один и тот же состав музыкантов. Был приглашенный барабанщик, басист. Но вообще надо заметить, сначала мы записали альбом, а потом мы сменили концертных музыкантов (кроме клавишника Димы). Просто для некоторых прежних музыкантов этот материал оказался слишком сложным, поэтому приходилось расставаться по-дружески. Зато нашли такого барабанщика, который лупасит по полной программе.

Капитолина Деловая: В буклете мог бы быть более широкий список саундпродюсеров, которые сводили альбом.

- Мы нашли хорошего американского специалиста Марио МакНалти, который сводил пластинки Дэвида Боуи, The Strokes, работала с Филиппом Гласом над очень серьезной киномузыкой. А вывод из этого мы сделали очень простой: следующий альбом с оркестром мы будем сводить обязательно с ним. Но он рассматривает вокал как инструмент, поэтому всё звучит мертво. Это необъяснимый феномен: одни и те же исходники, один и тот же трекинг – а уже как будто и не ты. Причем, настолько не ты, что даже тебе самому это страшно слушать. Короче, нет души – русской, той, которой нашему слушателю в любом случае нужна. Поэтому нам с Димой Емельяновым пришлось сесть в студию рядом со звукорежиссером и просто сделать все самим. Какие-то треки сводила только я, какие-то он, что-то делалось параллельно.

Таким образом, мы пришли к выводу, что если сводить альбом с иностранными специалистами, то надо обязательно сидеть рядом с ними. И, наверное, лучше работать все-таки с британцами. Это как в кино: когда ты смотришь фильм, ты сразу опознаешь, где Голливуд, а где тонкая интеллектуальная канва. То же самое и со звуком. Или взять американский юмор: они пошутили, а мы пытаемся понять, а что там имелось в виду? Когда же шутят англичане, ты просто не можешь отдышаться от смеха.

KM.RU: По поводу "русской души"… Альбом "Два мира" ценен не только тем, что фиксировал географические перемещения по миру, но своей замечательной "питерской" песней "Неоспоримо Взрослым". Это какие-то реальные впечатления от города?

- Абсолютно реальные! Там присутствует та самая откровенность, о которой мы с вами говорили в начале (смеется). Я даже выдала все шифры, где это происходило – разве что номер дома не сказала. Но можно пройти по Большой Морской и поопределять, где "львы на гербах". Как в "Коде Да Винчи", где надо гулять по Риму и сопоставлять книгу и места. "Неоспоримо Взрослым" я сочиняла, сидя в гостиничном номере, где камин, окна, гербы. Как-то это всё удачно сложилось: Питер, геральдика, разведенные мосты, снега. Надо признаться, что изначально это тоже существовало в виде стихотворения.

KM.RU: На Большой Морской расположен Дом-музей Набокова – не довелось там побывать?

- К сожалению, мы вообще нигде не бываем в Питере! И это ужасно, потому что, живя рядом с Эрмитажем, мы так и не сподобились его посетить. Вот огромный минус того, что мы обычно приезжаем туда на своей машине. С одной стороны, это удобно, а с другой – всегда заканчивается тем, что ты нигде не бываешь, потому что надо сразу дать восемь интервью, сняться в пяти телепрграмах и сыграть концерт, на чем вся "культурная программа" заканчивается.

KM.RU: А есть ли у вас столь же ярко выраженные песни о Москве?

- "Народные волнения достигли апогея – я голосую за мэра-гея" (смеется). Выглянешь так в окошко на какой-нибудь Маяковке, и сразу увидишь, как дубинками всех мутузят.

Обложка альбома "Два мира"

KM.RU: Мне как раз показалось, что эта песня несколько выбивается из общей канвы альбома.

- Ну, как она может выбиваться, она же моя. По-моему, с той же "Японией" она очень гармонирует. Там даже в буклете есть две стороны – светлая и темная. И песни там расположены не в порядке трек-листа, а ранжированы по обеим сторонам. На светлой – сакральные, метафизические, а на темной – земные и материальные.

KM.RU: "Я голосую за мэра-гея и за президента-женщину" - это некий эпатаж или же у вас действительно есть реальные кандидатуры на эти посты? Да и "религия" у нас тоже, вроде как, "у всех одна"…

- Кандидатур нет. Но вообще надобно вспомнить, что эта песня была написана еще до настоящих народных волнений, спета заранее и поэтому здесь присутствует предощущение от того, что будет. Потом на наших глазах все это развивалось, как по сценарию. Мне кажется, все думающие люди все поняли правильно в этой песне. Для меня самая важная реакция – это когда на концертах или после эфиров мужчины, абсолютно не геи, говорят: "Какая сильная песня!". И совершено никому не приходит в голову, что там про каких-то геев. Та же самая моя новая аудитория абсолютно точно понимает, про что тут сказано. Это песня про свободу, про страну, тоталитаризм, который у нас возможен, про патрициев, про империю, про кастовую демократию. Конечно, такие темы гораздо ближе мужской, думающей аудитории, чем девушкам с финтифлюшками, которые предпочитают слышать про "поцелуи в сердце". В общем, "Головокружения" - это песня, предвосхитившая реальность.

KM.RU: Набившая оскомину тема, но не могу не спросить: ваше отношение к процессу над Pussy Riot?

- Мы прекрасно понимаем законы шоу-бизнеса и промо-компаний в нем. Политика – это шоу-бизнес с огромными вложениями. Поэтому если о чем-то говорят на всех телеканалах, и это подхватывают все СМИ, никому не затыкают рот и никого не смущаются, значит, это – огромная промо-компания. Выводы дальше делайте сами – хотите вы участвовать в этом, или же предпочтете наблюдать со стороны. На этом фоне очень смешно наблюдать, как Стинг и иже с ним кричат "вы посадили музыкантов!". Каких, простите, музыкантов? Да, предположим, не музыкантов, а арт-группу, но тогда где хоть одна арт-акция (кроме тех, которые слили уже после того, как поймали)?

Я считаю, что вся эта история изначально сфабрикована и создана искусственно. Если же абстрагироваться от того, что это – промо-компания, то люди, заходящие в церковь с любой молитвой, должны иметь право это делать. Если Церковь это запрещает, то это неправильно. Вообще, во всей этой истории Церковь выставляется в не самом выгодном свете, но, возможно – это тоже часть промо-компании, чтобы влияние этой Церкви ослабить. Если же смотреть шире, то как можно депутатам за изнасилование давать условный срок, а за непонятно что давать сроки реальные? Это настоящий тоталитаризм, который в нашем государстве проявляется все сильнее и сильнее.

Капитолина Деловая: Необходимо уточнить. В последнее время сыпется огромное количество упреков российским музыкантам в том, что они, в отличие от западных, не пишут писем протеста. Кому эти письма нужны? Ими же подтирают задницу, это просто смешно. Те, кто пишут письма и высказываются у себя на сайтах, просто ставят галочку, что они, дескать, тоже примазались к протесту. Мы с Марой думали на подобные темы и пришли к выводу, что в таких ситуациях музыканту все же лучше доносить свои взгляды до аудитории напрямую в песнях. Если высказываться, то только на концертах.

KM.RU: Что готовите для концерта 21 сентября в клубе "Известия Hall"?

- Хотим показать микрофильм на основе сделанной во время работы над клипом "Арктика" природно-ландшафтной съемки. Можно будет увидеть участников процесса, уставших после съемочного дня, которые едут обратно, и их болтает на кочках. Ну и, как всегда на больших концертах, у нас будет мощный видеоряд. Сыграем большой концерт, знаменующий открытие сезона с большим акцентом на видео "Арктика". Никаких премьер пока не готовим, а отдыхаем от альбома.

Фото предоставлены пресс-службой Мары

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » кино » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru