DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Италии: Хэмилтон, Алонсо и Перес берут реванш
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-09-11 13:27:38

Неделю назад Гран-при Бельгии для лидера чемпионата Фернандо Алонсо закончился в первом же повороте после старта. Точно так же как для Льюиса Хэмилтона и восходящей звезды Серхио Переса

Все три пилота пали жертвой гонщика Lotus Романа Грожана, который на старте гонки предпринял рискованный маневр и "убрал" с трассы три машины, помимо своей собственной. Этот инцидент переполнил чашу терпения судей, и они наказали Грожана дисквалификацией на Гран-при Италии. Подобное наказание не использовалось в "Формуле-1" без малого двадцать лет, но стоит признать, что Грожан его заработал заслуженно – до аварии на Гран-при Бельгии он успел поучаствовать уже в семи инцидентах на старте гонок.

Стартовая прямая легендарной трассы в Монце хоть и не заканчивается таким же коварным как в Бельгии поворотом La Source, но тоже имеет в конце узкий правый S-образный поворот Variante del Rettifilo. В этот поворот пилоты частенько "не попадают" во время самой гонки, что уж говорить о послестартовой толчее, когда в него пытаются протиснуться сразу несколько машин?

На протяжении всей истории автодрома Монца конфигурацию Variante del Rettifilo постоянно меняли, причем далеко не в лучшую сторону. Причем это в полной мере относится к последней конфигурации, призванной хоть как-то обуздать скорость за 320 км/ч, которую развивают пилоты на стартовой прямой. Скорость-то удалось обуздать, вот только сам поворот пилоты не любят главным образом за то, что после старта редкая гонка обходится без оторванных антикрыльев и вылетов на обочину.

Но в этот раз дисквалифицированный Роман Грожан наблюдал за гонкой с капитанского мостика Lotus, и Алонсо с Хэмилтоном могли не опасаться, что и в Монце их вынесут с трассы в первом же повороте.

Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-при. Ferrari F2012 показывала хорошую скорость, и испанец вполне мог выиграть поул-позицию, но в итоговом протоколе квалификации Фернандо оказался лишь десятым. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам McLaren – Хэмилтону и Баттону, которые и заняли первый ряд стартового поля.

Фото с сайта f1news.ru

Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши. Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера, показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою прошлого, бельгийского этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего места. Лишь чуть выше него, на 22-ой позиции, расположился "злостный хулиган" Пастор Мальдонадо, который показал 12-й результат, но был передвинут на 10 мест назад.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу, который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации и к концу первого круга отыграл три позиции. На четвертом круге Феттель обогнал Шумахера, на которого тут же насел Алонсо, и через три круга испанец также оставил позади семикратного чемпиона. Фернандо активно прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его обгон сопровождали оглушительным рёвом.

К десятому кругу ситуация на трассе выглядела следующим образом: Хэмилтон уверенно лидировал и отрывался от идущего вторым Массы, к которому постепенно приближался Баттон. В некотором отдалении от Дженсона ехал Феттель, которого в свою очередь медленно, но неотвратимо нагонял Алонсо. А следом за ним кипела борьба в группе Шумахер –Райкконен-Перес. Замыкали первую десятку Кобаяши и ди Реста.

На 18-м круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило Батону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца, который отправился в боксы переобуваться. На 21-м круге Феттель и Алонсо совершили синхронный пит-стоп – механики обоих команд сработали одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы. На 23-м круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом позже в боксах побывал лидер гонки – Хэмилтон. Так как Льюис сумел оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.

Меж тем Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не закончилась вылетом испанца с трассы – Себастьян банально не оставил ему "жизненного пространства", и несколько десятков метров Алонсо ловил прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая "внедорожная" езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу, посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись, наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив таким образом Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате.

Правда, до того как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его обогнать и выйти на четвертое место. Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов несколько недвусмысленных "тактических" указаний, после чего лишь изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате Фернандо мог только мечтать, после провала в квалификации.

Однако радовался он недолго – сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30-го круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44-м круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать Пересу серьезного сопротивления.

Впрочем, даже третье место устраивало Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине королевский подарок – за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник – Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей катастрофой, и впервые с Гран-при Кореи 2010 года пилоты австрийской конюшни не набрали ни одного очка.

А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в сезоне. Более того, благодаря этой победе он вышел на второе место в личном зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально за две-три гонки. Если, конечно, не прибавит Ferrari.

Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три Гран-при выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то экстраординарное, дабы остановить победный полет "серебряных стрел". В не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.

Не меньшую озабоченность в штабе Red Bull теперь вызывает и положение дел в личном зачете. После Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до минимума. Но из-за схода Феттель не только не сократил отрыв от Алонсо, но и вообще откатился на четвертое место, пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки практически в каждой гонке, что и позволило ему опередить Феттеля и Уэббера. Более того, Райкконен является претендентом на чемпионский титул и его выступления, особенно учитывая тот факт, что он два года не выступал в "королевских гонках", можно признать просто блестящими. Вряд ли Кими и сам ожидал, что его возвращение в Формулу-1 будет таким успешным.

Как бы то ни было, но за семь этапов до конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из которых – Гран-При Сингапура - состоится уже менее чем через две недели.

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке Конструкторов:

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru