DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Вместо того, чтобы сплетничать - дружно включаем музыку!
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » наушники » это письмо

2012-08-23 18:37:24

Для HR-менеджмента важны нематериальные факторы, формирующие среду для эффективной работы персонала. Начиная от различного рода "awards", досок почета и игры в гольф на заднем дворе офиса в послеобеденное время и заканчивая углом падения солнечного света в окнах кабинетов сотрудников. А еще, вне всякого сомнения, таким фактором (хотя и недооцененым) является музыка. Разные исследования неоднократно доказывали, что музыка – положительно влияет на трудоспособность. Элементарно доказано, что даже у коров, прослушивающих гармоничные мелодии – удои выше! Да и я сама проверила это на себе еще в студенческие годы – под скрипичные концерты Баха скорость набора курсовых работ существенно увеличивалась.

Музыка может вдохновлять, стимулировать активность или давать возможность отдохнуть, она же помогает сосредоточиться на работе, отключившись от внешнего шума. «Музыкальное сопровождение» может быть частью культуры компании, если оно продумано и интересно интегрирована в ее работу. Делюсь свежим примером. На днях я посещала офис компании SPLAT и мне скзаали, что у них регламентированы перерывы на чай/ кофе и во время этих перерывов в офисе звучит музыка!

За время своей работы я не встречала компаний (а в силу специфики работы я общаюсь с представителями сотен фирм, больших и не очень), в которых прослушивание музыки было как-то регламентировано – однозначно в сторону разрешения или же запрещения. Обычно решение этого вопроса отдается на откуп конкретному руководителю, который уже сам решает – могут ли сотрудники компании что-то слушать во время работы или нет. Вывод – в российском менеджменте этот аспект не затронут никак. И, возможно, это повод начать диалог о том, можно ли использовать музыку как инструмент управления.

К слову, ее активно используют в ритейле для стимлирования поведения потребителей (вспомните бодрую музыку в магазинах одежды, к примеру. )

Но в офисах об этом забывают, и, возможно, зря. Возьмем среднестатистический офис из числа модных сейчас помещений вида "openspace" и «лофт». Основная проблема таких структур – по умолчанию, сотрудники склонны часто отвлекаться на разговоры, сплетни, дискуссии и просто различный шум в офисе – которые очень сильно снижают эффективность работы. Почитайте книжки по тайм-менеджменту – все авторы как один говорят, что разговоры – это самый значительный поглотитель времени. Бывают разновидности работы или выполняемых задач, когда отвлекаться подобным образом недопустимо в принципе. Тем самым, сотрудникам как-то надо дистанцироваться от отвлекающих факторов, получить защиту от внешних помех. Идеальный вариант – обзавестись наушниками! Происходит автоматическая дупликация преимуществ – во-первых, никто не будет дергать и отвлекать без особого повода, во-вторых – любимая композиция сама по себе стимулирует работать эффективнее.

Особенно эффективно это, если в компании внедрена VOIP-система (майкрософтовский «Линк», например). Сотрудник получает возможность не отвлекаться на трату драгоценных секунд, чтобы найти телефонную трубку, а потом еще положить ее на место.

Очень важно, чтобы прослушивание не вредило качеству подобных коммуникаций – то есть элементарно не заглушало звонки. Очевидно, что в данном аспекте использование наушников будет зависеть от специфики должности сотрудника. Если с open-офисом такая концепция вполне совместима, то секретарям она не подойдет. Но при этом определенную музыку можно включить в приемной! И создать, тем самым, определенный настрой – как для себя, так и для посетителей шефа. Кроме того, можно в зонах отдыха тоже включать дополнительное звуковое сопровождение, которое может помочь сотруднику лучше отдохнуть и настроиться на работу.

У меня есть замечательная коллега – Кристина Белавич. Ее специализация – это исследование влияния процессов, происходящих в офисе, на мотивацию и эффективность сотрудников. В процессе работы у нее накопился определенный эмпирический опыт, позволивший выявить ряд закономерностей. Например, ей удалось определить, что стандартный офисный шум – подавляет и угнетает человека. Причем, во многих случаях работодатель делает это намеренно – чтобы отключить эмоциольную составляющую, и включить «рацио». В этой ситуации сотрудник лучше управляем, поэтому, если компания стремится к стандартизации – то музыка будет помехой. Только потом не надо жаловаться, что сотрудники не креативны. Однако, если работа подразумевает творческие процессы, то музыка – может быть ключевым фактором повышения эффективности. Главное – чтобы соседям не мешало.

Татьяна Ананьева

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » наушники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru