DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Большой калибр
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-07-24 00:26:17

Обновленный Toyota Land Cruiser 200 — одно из самых заманчивых предложений на рынке тяжелых внедорожников.

Обновленный Toyota Land Cruiser 200 — одно из самых заманчивых предложений на рынке тяжелых внедорожников.

Toyota Land Cruiser 200, несмотря на свою немалую стоимость более чем в 3 млн рублей, необычайно популярен на территории России. Его часто предпочитают автолюбители с достатком, и многие мечтают о нем, присматриваясь к экземплярам с пробегом. В результате ежегодно россияне покупают более 12 тыс. новых "двухсоток", а на вторичном рынке одновременно продается более 900 машин этой модели. Чтобы интерес к автомобилю не угасал, компания Toyota в этом году обновила Land Cruiser 200, снабдив его очень интересными внедорожными функциями.

Внешне обновленный Toyota Land Cruiser 200 заметно отличается от дорестайлинговой модели, если присмотреться к деталям. Передний бампер автомобиля стал более внушительным и, как говорят, мощным. При этом его нижнюю часть немного срезали, чтобы уменьшить свес, и тем самым улучшили геометрическую проходимость машины. Теперь на нем можно смело штурмовать более крутые горы, а также парковаться вплотную к самым нестандартным бордюрам и не бояться повредить нижний край бампера. Но красноречивее всего о том, что перед вами стоит обновленный Toyota Land Cruiser 200, говорят новые круглые, а не прямоугольные противотуманные фары, а также светодиоды в передних фарах и в задней оптике. Кроме того, изменилась решетка радиатора, в боковых зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворота, а низ дверей украсился молдингами.

В салоне Land Cruiser 200 перемен меньше, чем снаружи. Обновился монитор приборной панели, показания которого теперь читаются еще лучше. Иной стала и графика шкал, что тоже улучшило читаемость. Но главное отличие салона обновленного Land Cruiser 200 от дорестайлингового в том, что и без того немалое количество вариантов его отделки увеличилось: кожа, дерево, хром, алюминий всевозможных оттенков в разных сочетаниях. В результате после, казалось бы, незначительных доработок "двухсотка" заиграла по-новому.

Тяжелые внедорожники любят в первую очередь за размеры, которые гарантируют просторный и вместительный салон. Даже оформленный в темной гамме, он впечатляет своими габаритами. Нет даже смысла производить замеры, например удобно ли сидеть за сдвинутым назад передним креслом, если прокатиться с комфортом можно даже на третьем ряду, кресла которого до поры до времени убираются в пол багажного отделения. Массивный центральный тоннель, как и огромная торпеда, здесь вполне уместен и делает зонирование салона Land Cruiser 200 пропорциональным. Узкие полоски до 5 см смотрятся здесь, как канты.

Тем не менее, несмотря на огромные внутренние размеры, тянуться с водительского места трудно только до содержимого бардачка перед передним пассажиром. Трудно достать только мелкие вещи, брошенные в багажник по наивности. Откидной борт еще больше отдаляет вас от укатившегося к задним сиденьям пакета, и достать его, не испачкавшись, можно только через задние двери, откинув спинку одного из кресел. Или можно нырнуть в багажник, и тогда торчащие из багажника ноги сильно повеселят друзей и прохожих. Поэтому сразу приучаешься перевозить всю мелочь на полу, в ногах второго ряда.

Чем еще обновленный "двухсотый" отличается от дорестайлингового? Инженеры Toyota решили заменить слегка устаревший 4,7-литровый бензиновый двигатель V8 на новый агрегат объемом 4,6 л. Он тоже имеет компоновку V8 и цепной привод ГРМ, но при меньшем объеме этот мотор обладает не только меньшим весом и умеренным расходом бензина, но и мощностью, равной 309 л.с., что на 21 л.с. больше, чем у предшественника. Альтернативой бензиновому двигателю по-прежнему является 4,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 235 л.с.

"Двухсотка" остается настоящим внедорожником, которых благодаря популярности и относительной дешевизне

кроссоверов в продаже осталось не так много. У него есть все для покорения бездорожья: тяговитый двигатель, рама, раздаточная коробка с понижающей передачей, огромный клиренс и множество разного рода систем, помогающих водителю. Осознавать всю эту мощь, находясь за рулем автомобиля, весьма лестно, а пользоваться ей очень просто. За распределением крутящего момента по колесам следит система Multi-Terrain Select (MTS), в чьи задачи входит и распределение тормозного усилия в зависимости от типа покрытия, по которому едет автомобиль. Всего система MTS предназначена для езды по пяти типам покрытий: помимо асфальта можно выбрать режимы "Песок", "Глина", "Камни" или "Щебень". При правильном выборе поведение "двухсотки" на любом из типов бездорожья очень похоже на движение по не совсем ровному асфальту: машина готова к пробуксовкам, закапыванию, скольжению, в том числе и вбок. При этом Land Cruiser 200 делает все, чтобы водитель не допустил ошибок.

Часто на бездорожье у водителя не так много альтернатив для проезда или объезда того или иного участка. Иногда все упирается в немалые габариты машины, делающие ее неповоротливой. В таких случаях жалеешь, что задние колеса не умеют подруливать, сужая радиус поворота до заветных 8 м. Ждете туза из рукава? Вот он: Land Cruiser 200 оборудован системой Off-road Turn Assist, которая помогает почти 5-метровому автомобилю разворачиваться, можно сказать, на месте. Потрескивая и периодически подтормаживая заднее колесо, находящееся на внутренней дуге поворота, она заставляет "двухсотку" крутиться практически вокруг средней стойки. Ощущения во время того, как 2,6-тонный вездеход заносит свой нос, оставляя корму на месте, весьма необычны, и поначалу даже пугаешься столь странного поведения автомобиля. Кажется, что он вышел из-под контроля, но на самом деле все не так, а частота подтормаживаний зависит от того, насколько круто вывернуты передние колеса. Системой Off-road Turn Assist можно пользоваться не только в лесах или горах. Она может пригодиться и в заставленном припаркованными автомобилями дворе, где с приходом зимы из-за снега станет еще теснее.

Окончательной "заточкой" Toyota Land Cruiser 200 под бездорожье стала система Crowl Control. Многие автомобили оснащаются круиз-контролем, поддерживающим постоянную скорость на трассе, но на бездорожье это гораздо важнее. При ровной работе педалями тормоза и газа и при постоянной скорости шансов закопаться практически не остается. Система Crowl Control — это тот же круиз-контроль, но для бездорожья. Работает она при включенном режиме L4 (полный привод с пониженной передачей). Всего у внедорожного круиза есть пять скоростных режимов — от 5 км/ч до 25 км/ч, — которые можно менять прямо на ходу. Движение получается равномерным, без каких бы то ни было рывков. Система прекрасно показала себя на тропе, поднимающейся от моря через скалы в степь: Land Cruiser 200 ехал ровно, не скользил на крупных валунах и легко поворачивал даже в самых узких местах. Водителю остается только рулить, наблюдая за дорогой и обочинами вокруг автомобиля через камеры, установленные по периметру машины, да прислушиваться к слаженной работе систем, которые оповещают о себе звонким потрескиванием.

Даже на гладких трассовых шинах "засадить" Land Cruiser 200 не так-то просто. Искать участок, который окажется машине не по зубам, придется очень долго, и, отчаявшись, можно либо загнать ее в болото, либо совершить какую-нибудь ошибку намеренно. Но это уже не будет считаться чистой победой над возможностями "двухсотки", если уж кто-то ставит перед собой такую цель.

 Даже внешность Land Cruiser 200 разрабатывалась с учетом особенностей езды по бездорожью. Казалось бы, достаточно увеличить дорожный просвет да сделать покороче свесы, и машина готова, остальные доработки — удел тюнинг-мастерских. Но все не так просто. Обратите внимание на оптику: кажется, что она слишком выпуклая, а дизайнеры явно страдают максимализмом. Но на облик передних и задних фар повлияли не дизайнеры.

На протяжении всего 300-километрового теста по грязи и пыли запачкать выглядывающие за стальные габариты фары так и не получилось: грязь лежала вокруг них, но сам прозрачный пластик остался чистым.

Как бы ни был Toyota Land Cruiser 200 хорош как вездеход, все-таки большую часть жизни он проводит на асфальте. Автомобиль обладает достаточной динамикой, чтобы не казаться увальнем не только другим участникам движения, но и самому водителю. Разгон до 100 км/ч за 8,6 с — вполне хороший результат даже для проспортивных моделей. Шестиступенчатый автомат работает незаметно и расторопно переключает передачи вверх и вниз в зависимости от силы нажатия на педаль газа. Нет проблем и с тормозной динамикой: машина встает как вкопанная, несмотря на всю свою массу.

Благодаря широкой колее Land Cruiser 200 способен на резкие маневры, но все равно высокий центр тяжести и длинноходная подвеска не делают из автомобиля родстер, о чем вполне можно забыть, увлекшись динамичной ездой и обманувшись легкостью информативного руля. Мелкие неровности асфальта подвеска Land Cruiser 200 совершенно не замечает: трещины на дороге можно видеть через лобовое стекло, можно слышать шлепки шин о них, но почувствовать содрогание кузова не получится. Не доставляют дискомфорта и большие ямы или лежачие полицейские: удары об них эффектно гасятся массивным кузовом, который от этого лишь раскачивается, словно яхта.

 Toyota Land Cruiser 200 стал немного лучше во всех отношениях. Особое внимание хочу обратить на то, что инженеры компании подошли к процессу улучшения вдумчиво, стараясь не испортить автомобиль излишним стремлением к совершенству. Можно было бы обойтись и без доработок, но избежать их в условиях конкуренции невозможно. Машина стала экономичнее, но мощнее, ее внедорожные качества, получив новые возможности, расширились, а безопасность повысилась.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru