Рекламная кампания "Занимайся чтением" Роспечати и Союза книготорговцев вызвала большой ажиотаж среди пользователей Рунета.
Неудивительно, ведь призыв к чтению прозвучал из уст Пушкина, Толстого и Чехова, бойко исполняющих рэп. Чтобы узнать у самих школьников и учителей, понравилась ли им идея проекта, "Дневник.ру" - крупнейшая школьная образовательная сеть - провёл опрос непосредственно целевой аудитории.
В конце учебного года Роспечать и Союз книготорговцев представили проект "Занимайся чтением", где классики русской литературы, - Пушкин, Толстой и Чехов, - в форме тренеров дают жизнеутверждающие советы, как больше читать. В рамках кампании также снят ролик, где классики читают рэп, который будет транслироваться в эфире таких телеканалов, как МТВ, МузТВ и др. Начальник управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати, Юрий Пуля, заявил РИА Новости: "Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли".
Рекламная кампания вызвала колоссальный ажиотаж, а мнения о подобном подходе существенно разделились. Образовательный интернет-проект "Дневник.ру" - 4 миллиона школьников, родителей и учителей из 20 000 школ 83 регионов России - провел опрос мнения целевой аудитории сайта, для которой, собственно, и предназначалась рекламная кампания.
Большинство пользователей оценили на "отлично" подобный подход к популяризации чтения: плакаты одобрили 80% опрошенных, а видеоролик - 70% респондентов.
По мнению школьников, песня "со смыслом", "они перепели GUFA". Среди недостатков видеоклипа отмечены недочёты режиссуры: "ещё бы узнать, кто из них какой классик - кадры так быстро меняются, иногда даже не успеваешь", а также слабое сходство артистов с классиками: "парень с бакенбардами больше напоминает Росомаху из Людей Х, чем Пушкина".
Креативные плакаты понравились школьникам, потому что "они призывают развивать разум не менее тела", "быстро разлетелись по Интернету - это большой плюс". "Сейчас модно стало заниматься спортом, поддерживать свою физическую силу, но, по моему мнению, свою умственную силу тоже нужно "закалять"".
Для большинства (60%) опрошенных рекламная кампания стала руководством к действию: "Хоть мне понравилось средне, но я решил, что пробовать надо, потому что чтение действительно важно".