DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Туроператорам показали Москву в новом ракурсе
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо

2012-05-15 09:46:26

«Столичная судоходная компания» совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы провели инфотур для турфирм, принимающих в столице иностранных и российских гостей. Участникам предложили посмотреть новый круговой маршрут на теплоходе «Столичный», который проходит Водоотводному, или, как его чаще называют москвичи, Обводному каналу – от Лужкова моста с выходом в основное русло Москвы-реки.

Главная особенность теплохода «Столичный» – его небольшая посадка (60 см), что позволяет использовать судно в пределах Обводного канала Москвы, глубина которого не превышает 2 м. Удобен он будет и для многих неглубоких российских рек. Пассажирский салон «Столичного», рассчитанный на 120 человек, оборудован секциями скользящих стеклянных куполов, что обеспечивает панорамный обзор. Если погода дождливая, купола закрываются, если сухо и тепло – открываются, можно и достопримечательности смотреть, и загорать. На борту работает система климат-контроля, так что даже при очень жаркой погоде туристы будут чувствовать себя комфортно. Есть также система аудио-гид, благодаря чему можно слушать экскурсии на пяти языках – английском, немецком, итальянском, французском или русском. Причем, нужный туристу язык подбирается самостоятельно, на переносном индивидуальном пульте.

С борта теплохода «Столичный-1» можно увидеть главные достопримечательности столицы, например, Храм Христа Спасителя, Кремль, памятник Петру I, высотку на Котельнической набережной, Международный дом музыки, Новоспасский монастырь. Но все это можно увидеть в любой поездке по Москве-реке. А маршрут по Обводному каналу, протекающему в глубине такого интересного исторического района, как Замоскворечье, позволяет рассмотреть другую столицу – менее парадную и помпезную, более «московскую». К тому же, в отличие от Москвы-реки, канал очень узок, не более 50 м шириной, местами всего 30 м, и кажется, будто теплоход движется не по воде, а по одной из улиц города – так близко от борта оказываются пешеходы, машины, дома, мосты. Над Обводным каналом перекинуто 10 мостиков, 4 из них, пешеходные, особенно хороши – высокие, изогнутые, они придают путешествию особое очарование. Благодаря своим размерам, теплоход может пройти и под очень низким мостом.

Обводной канал проложили в конце XVIII века вдоль центральной излучины Москвы-реки вблизи Кремля. Его основное назначение – отводить воды в периоды половодий, чтобы спасти от затопления низко расположенные московские районы Якиманка и Остоженка. Периодически канал был судоходным. Русло было проложено по заболоченной низине, старице Москвы-реки, на месте бывшего болота. Его при прокладке канала осушили, и сейчас на этом месте Болотная площадь. Уже в ХХ веке берега канала укрепили бетонными стенками, облицевали гранитными плитами, в русле установили фонтаны.

От Лужкова моста и исторической Болотной площади – особенно в свете последних событий в Москве! – и отходит теплоход. Он движется вперед, мимо кинотеатра «Ударник» и огромного памятника Петру I, стоящего как раз на месте соединения канала с Москвой-рекой. Огибая памятник, теплоход выходит в реку, и взгляду туристов открывается классическая панорама российской столицы – слева Храм Христа Спасителя, справа – Дом на набережной, впереди – Большой Каменный мост с выглядывающими из-за него башенками и куполами Кремля.

Затем вниманию туристов предстает развернутая картина московского Кремля и ансамбля Воспитательного дома на Китайгородской набережной. Далее классическую русскую архитектуру дополняет сталинский ампир – грандиозная высотка на Котельнической набережной. Та часть маршрута, которая проходит по Москве-реке, завершается панорамой первого монастыря Москвы – Новоспасского. Он был основан в XIII веке святым благоверным Князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте, занимаемом теперь Даниловским монастырем. Затем в 1330 году его перенесли на кремлевский Боровицкий холм, а во времена княжения Иоанна Третьего, когда началась активная застройка Кремля и монастырю стало тесно в окружении пышных дворцов, его вновь перенесли – уже на нынешнее место.

На противоположном берегу Москвы-реки совсем свежий московский проект – Международный дом музыки.

Этим роскошным десятиэтажным зданием, построенным в 2002 году по инициативе мэра Юрия Лужкова, лучше всего любоваться именно с воды. До открытия Дома музыки было в столице всего два музыкальных центра – Большой зал Московской консерватории, построенный сто лет назад, и Концертный зал им. П. И. Чайковского. Когда в конце 90-х годов XX столетия Большой зал консерватории потребовалось закрыть на многолетний капитальный ремонт, то выяснилось, что городу срочно нужен новый большой филармонический зал. Дом музыки был построен за рекордный срок – 1,5 года.

Огибая Дом музыки, теплоход «Столичный» вновь заходит в Обводной канал и оказывается внутри еще одного исторического района Москвы – Замоскворечья. Садовническая и Озерковская набережные – это точно не самая парадная, зато очень живая, динамично меняющаяся часть столицы. Здесь все смешалось: историческая жилая застройка, военные учреждения XIX века и современные офисы, растущие, как грибы, на месте бывшего Краснохолмского камвольного комбината. Все чаще в эту неоднородную ткань вкраплены новые современные жилые кварталы, причем интересной, необычной и в то же время очень органичной для Москвы архитектуры.

Заканчивается экскурсия, продолжительность которой 1,5 часа, вновь у Лужкова моста.

Сейчас «Столичная судоходная компания» располагает одним судном, способным путешествовать по каналу. К июню поступит еще одно. Как рассказала RATA-news заместитель генерального директора этой компании Светлана Крутько, в навигацию 2012 года по маршруту будут курсировать два теплохода – ежедневно с 11 до 21 часа, раз в час. Компания предлагает своим партнерам разные виды сотрудничества, предоставляя скидку на билеты агентствам в размере 10%, туроператорам – 20%. Кроме того, в «Столичной судоходной компании» можно арендовать целый теплоход – как для экскурсий, так и для других мероприятий. «Есть спецпредложения на поездки с питанием. Тарифы конфиденциальные, но могу сказать, что для групп от 40 человек на новом теплоходе «Столичный», который начнет курсировать в июне, скидки будут действительно очень хорошие», – заметила собеседница.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru