Горьковский автозавод за годы войны выпускал не только машины и военную технику, но и снаряды
За пять военных лет завод выпустил 170 тыс. грузовых и легковых автомобилей, 10 тыс. танков, 9 тыс. самоходных артиллерийских установок, 6 тыс. бронеавтомобилей и 50 тыс. грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд-лизу), 24 тыс. минометов, 12 млн снарядов, 232 тыс. моторов, 22 млн мин и авиавзрывателей, 24 млн пулеметных и 500 тыс. аэродромных звеньев, 309 аэросаней.
Исключительно важную роль в военное время сыграл знаменитый автомобиль ГАЗ-АА ("полуторка"), обеспечивая связь блокадного Ленинграда с внешним миром. На фронтах сражались более 13 тысяч автозаводцев, 40 человек удостоены звания Героев Советского Союза. За заслуги в годы войн, завод награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
Фото из архивов Группы "ГАЗ"
Автозавод "Урал", созданный в годы войны, производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала – автомобильные моторы и коробки передач, с 1944 года – автомобили "ЗиС-5" (легендарные "Захары"). Уральские машин, трудились на всех фронтах войны, перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. В течение года завод отправил на фронт и в тыл около 7 тысяч автомобилей.
За годы войны Ярославский моторный завод освоил свыше 13 видов военной продукции: автоматы, снаряды, ручные гранаты и др. На заводе работали четыре ремонтные базы для автомобилей и одна для танков. В 1943 году на заводе началось массовое производство гусеничных артиллерийских тягачей высокой проходимости для перевозки тяжелой артиллерии. К концу войны было выпущено 1666 тягачей, а всего до декабря 1946 года