DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ольга Ростропович: «Отцу интересны были все - и монархи, и таксисты»
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2012-03-29 01:13:08

0

27 марта исполнилось бы 85 лет Мстиславу Ростроповичу, выдающемуся музыканту и человеку настолько масштабному, что его фамилия не нуждается в титулах и званиях

А ровно через месяц, 27 апреля, будет пять лет, как его не стало.

В течение месяца, соединяющего эти две даты, будет проходить III Международный фестиваль имени маэстро, руководит которым, как и Фондом Ростроповича, его старшая дочь - Ольга Мстиславовна. Она согласилась поделиться с нами своими воспоминаниями об отце.

- У каждого великого музыканта есть свое музыкальное мышление. Например, Рихтер музыку описывал через цвет...

- Папа даже рассказывал, что, когда они учились вместе, Рихтер делал цветные конспекты и шпаргалки. Он их рисовал. А папа видел музыку через живые образы. Он не говорил "в этом месте играй мелкой вибрацией", он объяснял, скажем, концерт Прокофьева так: "Представь, что в этом месте выходит солнце из-за облаков". Или в сонате Шостаковича, когда вступает виолончель: "Представь, ты сидишь дома, мечтаешь о любимой женщине и раздается стук в дверь. Сейчас войдет она! Красавица! Длинные ноги, блондинка, потрясающие зеленые глаза. Ты в предвкушении рая подходишь к двери, открываешь, а там… теща. Вот так надо сыграть!"

У Ростроповича за музыкой вставали целые образы. У Ростроповича за музыкой вставали целые образы.

Фото: ИТАР-ТАСС

- Мстислав Леопольдович переживал по поводу того, что существует высокая музыка, а большинство слушают шансон?

- Папа никогда этим вопросом не задавался. Вместо этого он играл - на заводах, в деревнях. Где люди даже не знали, что такое виолончель. Однажды, когда был еще молодым, приехал в сибирскую деревню на шефский концерт, и обнаружил, что в клубе пианино совершенно расстроено и концерт для виолончели и фортепиано невозможен. Тогда он отыскал баяниста-аккомпаниатора. Играют. И тут к нему подходит здоровенный детина и почти нежно говорит: "Эй, друг с ящиком, помолчи немного, дай баян послушать!" Папа просто любил людей. Ему были интересны все - и монархи с президентами, и таксисты с официантами. Он мог общаться буквально с телеграфным столбом. И не мучился вопросом, какая где стена. Выпили - и никакой стены не будет.

- А что ярче всего вспоминается из детства?

- Когда папа откуда-нибудь прилетал. С аэродрома нам звонят: приземлились! Мы с сестрой Ленкой накрываем на стол, одеваемся в красивые платья, засекаем время и ждем, когда папа приедет с подарками. Эти три-четыре часа счастливого ожидания от слова "приземлились" и до момента, когда он наконец входит в дом… Кидаешься: "Папочка!" - и вот эти подарки… Еще помню, как он смешил маму, а она его просила, чтобы перестал, потому что у нее будут морщины. Тогда, в 70-е, помню, у нас на даче в Жуковке шум стоял - все друг с другом разговаривали, общались. Сейчас - нет. Тишина. Сидим по домам, в интернетах.

Памяти Мстислава Ростроповича

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru