Совсем чуть-чуть времени тому назад на форуме в посте о выборе камеры для обучения я сообщил широкой общественности о решении приобрести Nikon 3100 со стеклом 18-105. И вот, свершилось таки!!! Вчера купил 3100 18-105 kit в Связном за 25990, цена оказалась на редкость пристойной, я так и не смог найти ни в одном интернет - магазине дешевле (с учётом доставки до Челябинска) к тому же по наличию данного кита - просто беда!
Возникло желание поделиться радостью и впечатлениями с единомышленниками в разрезе более эмоциональном, нежели техническом, и чтобы не засорять вышеуказанный пост, выношу тему в свой блог.
Первые впечатления коллосальные! Особенно после того, как я минуты 3 не мог сделать ни кадра в магазине при проверке аппарата, тупо не срабатывал затвор. Почувствовал себя дремучим нубом. Я же думал, что это как на велосипеде, один раз научился и всё... Зеркалку я в руках держал последний раз году в 95-м, обращаться с ней тогда умел неплохо, всётаки с 12 лет до конца школы в фотостудии занимался, даже в выставке однажды участвовал...
Однако всёже сработала в очередной раз мудрость сисадмина: "если ничего не получается, прочти, наконец, инструкцию". В итоге чёрный кадр получил, битых пикселей не обнаружил (респект и уважуха Turian`у за совет). Правда мне лениво было просматривать на экранчике тушки, поэтому взял с собой ноутбук, смотрел на нём (я же не знал, насколько удобно на Никоне фото просматривать :О). Ноут, однако, пригодился вместо мишени для проверки фокуса, снимал его клавиатуру. Как мне подсказала инструкция, всё легко выбрать два раза нажав на кнопку [i] (слева возле экрана). Я выбрал приоритет диафрагмы (P), дырка 3,5, ISO 800 (в магазине было не очень светло, жалюзи на окнах), точечный автофокус (одна центральная точка), F35 (привык свято верить 50-ку). Наводился на букву "H" под углом 45 градусов к поверхности. Снимал 3 раза, в промежутках перефокусируясь на стену (для чистоты эксперимента). В результате получил 3 совершенно одинаковых снимка с резкой зоной от "J" до "F". Если я правильно понимаю, это небольшой "бэкфокус", впрочем я счёл результат приемлемым, просто надо иметь это в виду. Кстати, я где-то на форуме читал (не помню где, тогда не придал информации значения), что у Никона можно фокусировку откорректировать самостоятельно, если кто в курсе как, подскажите!)
Решив, что от добра добра не ищут заплатил и поехал домой с покупкой.
Дома сразу оценил насмешку судьбы с расположением управления: у меня на Панасе перед кнопкой спуска затвора был рычажок зума, а на Никоне ВЫКЛЮЧЕНИЕ питания! (громкое БУ-ГО-ГА в студии) Тоесть поначалу кадрировался так: выключил питание/включил питание, выключил питание/включил питание, выключил питание/включил питание, мелкий отвернулся...
Потом пошло лучше. После того как выяснилось что теперь могу снимать сына при выдержке 1/125 при естественном непрямом свете из окна состояние моё можно было охарактеризовать как предоргазменное. Наступление полного экстаза ожидается после покупки вспышки.
Пыха будет YongNuo Speedlite, причём б/у, планирую купить у того, кто уже с ней наснимался и купил себе Никоновскую, т.е. купить ещё дешевле, чем она стоит, а потом продать со временем, как только 12,5тыр на SB700 накоплю. Расчёт прост: у меня будет пыха всё время пока я коплю на ПЫХУ и на покупке/продаже потеряю рублей 500... С потерей постараюсь смириться... будет не легко, но я справлюсь ;)
~~~~~~~~~~~
Далее хочу поведать о тактильных ощущениях и общем впечатлении от замены аппарата.
аппарат хорош во всём, кроме матрицы (наверно большинство фотографов после этой фразы на мне крест поставят). Стекло со сладким именем Лейка F2,8-F5,6 25-600мм (в эквиваленте 35мм) самое лучшее на сегодняшний день в классе суперзумов. Камера очень быстро фокусируется (0,1 с на широком угле), прошу прощенья у фанклуба Никон, в котором я новичок, но 3100 кажется после Панаса немного тормознутым при фазовом автофокусе, а контрастный фокус в режиме "лайф вью" вообще ни в какие ворота. К качеству фото у панаса, в принципе, никаких претензий не было, единственно очень мешало фактическое ограничение по рабочей чувствительности в 400ISO. Ещё мой панас являлся единственным фотиком, который в состоянии полностью заменить Full HD видеокамеру. Качество съёмки было очень приличным + следящий автофокус (и во время зуммирования тоже) и очень неплохой стереозвук со ВСТРОЕННЫХ микрофонов без каких-либо шумов от мотора камеры. Короче - самая навороченная и очень качественная мыльница. Для путешествий самое то.
Тут несколько фото с последней прогулки перед продажей.
Я так подробно остановился на описании FZ100 не случайно. Тем, кто выбирает себе зеркалку сознавая, зачем он это делает, информация конечно ни к чему, а вот тем, кто выбирает просто потому, что где-то слышал (продавец в магазине сказал) что это круче, может и пригодится. Перед началом выбора советую ответить себе честно на ряд вопросов: 1. Много ли я провожу времени с фотоаппаратом в руках, является ли фотосъёмка частью моей повседневной жизни. 2. Готов ли я в поездках, вылазках на природу и на разные мероприятия ходить с полуторакилограммовой байдой на шее и таскать с собой объёмистый кофр со всякой всячиной. 3 Готов ли я выложить после покупки фотоаппарата ещё в 2-3 раза больше денег, чем стоил сам аппарат, на объективы, вспышку, штативы, фильтры и прочее прочее. 4. Мне не нужна видеосъёмка. Если на эти вопросы ответ твёрдое ДА, тогда можно выбирать сам аппарат, если хотя бы по 1 пункту возникли сомнения - тогда зеркалка точно не нужна, существует огромный парк суперзумов, гибридов и просто навороченных мыльниц, которые удобнее в обращении и легко справяться с репортажем об отпуске или съёмкой ребёнка для печати 10х15 с последующим размещением в детский фотоальбом.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Блог как-то сам собой забросился, не случилось сразу всю массу впечатлений зафиксировать, а потом первые стёрлись, заменились следующими. Потихоньку идёт освоение камеры и придумывание, как бы себе жизнь усложнить/разнообразить.
Привыкание к управлению, которое в первые дни казалось О-ГО-ГО какой проблемой, прошло как-то незаметно. Не так легко и быстро, но всётаки пришло понимание того, что прежде чем требовать от камеры чего - либо, надо удовлетворить её требования к тебе, как фотографу, чтобы чувства были взаимные и жили они долго и счастливо. Понимание того, что ты ничего не умеешь - это первый, хоть и болезненный для самолюбия, но совершенно необходимый шаг, чтобы начать чему-то учиться. Другого пути, к сожалению, нет. Великим фотографом родиться невозможно.
Первые результаты если не шокировали, то, по крайней мере, никак не радовали. Начал грешить, как и все, сначала на технику: и шумы какие - то неправильные (полюбому тушка виновата, не профессиональная же), и объектив не резкий какой-то (с перепою чтоли они этот 18-105 нахваливали?!, а может просто мне кит бракованный достался?!). Спасибо моему внутреннему я, за то, что сильно глупых вопросов не стал сразу в эфире озвучивать, вот бы сраму то натерпелся!
__________________________
Если тебе кажется, что всё хорошо . . . значит ты чего-то не знаешь!