Теперешний глава мобильного подразделения SonyEricsson Берт Нордберг недавно дал интервью Wall Street Journal. Тема разговора касалась стратегии развитися мобильного подразделения компании. Между разговорами, Берт Нордберг заметил, что SonyEricsson должна была более серьезно взять во внимание iPhone, когда он был представлен впервые.
Глава SonyEricsson не развивал тему сказанного, но было ясно, что компания признает свой промах в медленном развитии своего мобильного направления с Symbian как основной платформой для первых смартфонов. Сейчас компания обратила внимание на Googleи "держит все яйца" в корзине под названием Android.
Стоит ли последнее решение считать основной причиной потери доли рынка смартфонов, однозначно сказать нельзя, но факт остается фактом. SonyEricsson сейчас занимает только 1,7% глобального рынка по сотоянию на второй квартал 2011 года. В третьем квартале 2009 года этот процент составлял 4,3%. Apple в то время занимала меньше 1%, но ей удалось завоевать 2,4% в 2010 году, а в этом году доля ее рынка возросла до 4,9%.
В мировом масштабе цифри обеих компаний не впечатляют, но тут следует учесть самый главный фактор. SonyEricsson имела широкий модельный ряд смартфонов, и с ним умудрилась только терять рынок. С точностью до наоборот сложилась ситуация с Apple: с помощью фактически только одной модели (с некорыми модификациями) доля рынка только росла.
Перефразируя сказанное господином Нордбергом, скажу, что с iPhone должны были считаться многие, в том числе и Nokia. Еще одна сказанная фраза, которая не добавляет веры в светлое будущее SonyEricsson звучала приблизительно так: "Мы должны быть очень осторожны, вкладываясь в разработку новых технологий, потому что нет гарантий, что покупатель будет покупать у нас продукты только из-за того, что мы производим их". Слишком мало веры в собственные силы и слишком пессимистичный взгляд в будущее. Компания не придет к успеху, если в него не верит сам ее глава.