Само понятие "Магазин мобильных приложений" массовым стало благодаря компании Apple. Она первая его запустила и ввела такое понятие как централизованная покупка софта. AppStore появился еще в 2008 году, и с того времени многое изменилось как в самом магазине, так и на рынке. Появились сильные и не очень конкуренты, изменились аппаратные требования, программы стали не просто утилитами, а перешли в ранг развлекательных, да и пользователь стал более требовательным.
В гонку за свою долю рынка вступило несколько больших компаний, таких как PGoogle, RIM и Nokia. С момента запуска AppStore прошло почти три года, каждые из них завоевали некую часть рынка, некоторые умудрились даже ее потерять. Как выглядит ситуация с маркетами приложений хорошо изобразил ресурс WebPageFX. Это схема, в которой очень наглядно показаны доли рынка, которые заняли магазины приложений самых крупных мобильных ОС, процент платного софта и средняя цена приложения для каждой отдельной платформы. Оценивайте сами (кликабельно):
По идеи, для тех, кто более-менее следит за сферой мобильной индустрии, нет ничего нового. Посмотрим, какая ситуация будет через год, и увенчается ли успехом обновление WindowsPhone 7 настолько, чтобы занять более весомую нишу на рынке.