На рынке табачной и алкогольной продукции создан прецедент, когда общественное мнение повлияло на действия производителя
На рынке табачной и алкогольной продукции создан прецедент, когда общественное мнение повлияло на действия производителя
Аркадий МЕЛЬНИКОВ — 06.09.2011
Отечественный производитель табака "Донской табак" приостановил выпуск популярных сигарет для изменения облика их упаковки.
Сигареты "Sweet dreams" предназначены для прекрасной половины человечества. В июле этого года дамские сигареты появились на прилавках магазинов в новой упаковке. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных городов - Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Молодые девушки на пачках вышли из-под пера художника-дизайнера очень похожими на подростков. Такое видение вызвало немалый общественный резонанс в прессе и Сети. Поговаривают, что и владелец компании Иван Саввиди (депутат Государственной Думы; "Донской табак" находится под управлением его супруги) был несколько озадачен увиденным на пачках, после чего недвусмысленно намекнул менеджменту на "перебор". Ну, казалось бы - какое дело производителю до общественного мнения: крупнейшие мировые табачные компании в большинстве своем на это мнение не реагируют, тем более что закон о рекламе в России гласит, что пачка сигарет не является рекламным носителем, а стало быть, компания сама вольна решать, что на ней будет изображено. Однако руководство "Донского табака" решило иначе и… сняло с производства популярные сигареты - а ведь на разработку дизайна были потрачены миллионы. Сейчас на заводе демонтируют оборудование, а маркетинговым изменением подвергнутся и другие марки сигарет. В компании решили, что пачки будут оформлены иначе - так, чтобы их дизайн не мог двояко трактоваться. Как говорится, удивительно, но факт!