Продолжая тему переписки между бывшим СЕО Apple со своими сторонниками, самое время рассказать об остальных пяти письмах, которые, по моему мнению, заслуживают внимания.
Следующим письмом, ответом на которое было короткое [Неаk было от JarleAasland. В нем пользователь спрашивает, есть ли причина, по которой iPhone 3GSпод управлением iOS 4 будет хуже держать батарею, чем под управлением iOS 3. Ответ вы уже знаете.
Когда-нибудь
Некий Рик Проктор спросил у Стива: как Вы думаете, когда-нибудь вы позволите синхронизировать iPhoneи Mac только с помощью Wi-Fi? На что Джобс (наверняка хитро щурясь) ответил: [Ага, когда-нибудьk. Единственное, что можно добавить, это то, что это [когда-нибудьk уже практически наступило.
Кто тут жулик?
Один из клиентов AppStore жалуется напрямую Стиву Джобсу в письме, что он загрузил по ошибке не ту версию игры, поскольку таких версий 3, и сейчас он от нее отказывается. Он просит указать где в соглашении описаны ситуации, когда клиент должен платить за покупки, которые ему не нужны, которые загружены ошибочно или в результате путаницы с версиями. "Это какое-то жульничество!", пишет он. На что умный Стив ответил: "Уже 9 возвратов от вас... Ну и кто тут жулик?"
Он делал все, за что вы заплатили
Еще одно письмо Стив получил от практически такого же докучливого клиента. В нем некий Нэйт искренне удивляется, почему в первом поколении AppleTV нет поддержки Airplay. Он же заплатил порядочные деньги за это устройство! Ответ Стива заслуживает всяческих похвал: "Это совсем другая технология. Он делает все, что делал, когда вы за него платили". По-моему, блестяще.
Вы хороший продавец
Один из соучредителей компании Goldspotmedia, которая специализируется на внедрении рекламы на мобильных устройствах, написал письмо главе Apple, в котором попытался манипулировать Стивом, уверяя его в том, что лучшим выходом для компании может быть только общее внедрение рекламы вместе с Google, которое базируется на кросс-платформенном подходе. Не трудно догадаться, что именно его использует Goldspotmedia. На что Стив признал отправителя письма хорошим продавцом. Но не более того.
Как итог всему хочу заметить, что Стив Джобс это не только основатель компании Apple, не только автор ряда интереснейших и популярнейших устройств, не только мудрый стратег, но и имнейший человек. Ни в одном из перечисленных ответов он не позволил себе поддаться на провокации или грубо ответить отправителю. Он прекрасно представлял себе, что он лицо компании и не может позволить себе подобных выходок. Этой черты очень нехватает некоторым из руководителей больших корпораций, об этом я писал уже не раз. Искренне надеюсь, что Тим Кук будет так же бережно обходиться со своими клиентами, какими бы назойливыми они не были.