До появления первого iPad о планшетах почти никто ничего не знал. В принципе, планшеты появились давным-давно, но использовались очень ограниченным кругом людей, в основном в профессиональных целях. Конечно, были попытки запустить планшеты в массы, но они были ничкчемны, поскольку стоили очень дорого, да и производительность у них хромала.
Apple открыла рынок такого нишевого продукта как планшет, и это факт. После iPad планшеты других компаний начали появляться как грибы после дождя. Многие конкуренты просто считали делом чести выпустить свой планшет, не преследуя при этом какие-то стратегические цели. Многих производителей трудно назвать слабыми игроками рынка, но успех iPad так никто и не повторил.
Аналитики давно дискутируют об этом явлении, и основной причиной успеха "яблопланшета" называют полный контроль компании над программным и аппаратным обеспечением. Apple может позволить себе модифицировать комплектующие, например, батарею, и тем самым контролировать форму и размер устройств. Ни один из производителей планшетов не имеет настолько тесной интеграции "софта в железо" и такой производительности.
CultofMacсоздал сравнительну таблицу планшетов, указав основные параметры каждого из них.
На первый взгляд у конкурентов все выглядит очень неплохо. Но стоит заметить, что большую часть успеха планшета от Appleобеспечивает и огромное количество программ, созданных или портированных специально под iPad. Конкуренты, используя в основном ОС стороннего производителя, не имеют полного контроля над своим продуктом, так как не могут быть уверены в его функциональных возможностях в ближайшем времени. С другой стороны, RIMи HP так же как и Apple, занимаются и программным и аппаратным обеспечением, но ресурсов у этих компаний сравнительно мало для обеспечение всего процесса на таком высоком уровне.