Три
поначалу не связанные друг с другом
истории. Очень популярная французская
телеведущая Мари Лелей (Сесиль де Франс)
едет со своим продюсером (и по
совместительству - любовником) Дидье (Тьерри
Новик) отдыхать в Тайланд. Там они
попадают под знаменитое цунами 2004 года -
Мари накрывает волна и она практически
умирает. К счастью, телеведущую
обнаружили и откачали рыбаки. Во время
клинической смерти Мари видит нечто
потустороннее - она понимает, что
заглянула куда-то туда, куда почти
никому не удается заглянуть. Это меняет
всю ее жизнь: она больше не может
работать телеведущей, любовник-продюсер
ее бросает и Мари пишет книгу о том, что
ждет людей после смерти.
Вторая
история. Одинокий парень по имени Джордж
Лониган (Мэтт Дэймон). У него есть редкий
дар - он может прикоснуться к рукам
любого человека и после этого
рассказать, о чем говорят его умершие
родственники. Впрочем, это только брат
Джорджа Билли (Джей Мор) считает это
даром - просто потому, что на подобном
очень хорошо зарабатывать деньги. Сам
Джордж считает это проклятием и в конце
концов наотрез отказывается заниматься
подобной практикой - к вящей досаде
Билли. Джордж полностью меняет свою
жизнь: устраивается работать на стройку,
посещает вечерние курсы готовки и
категорически не соглашается больше
разговаривать с мертвыми.
Третья
история. Два брата-близнеца Маркус (Фрэнки
Макларен) и Джейсон (Джордж Макларен).
Суровое детство, мать-алкоголичка и все
такое. В какой-то момент старший брат
погибает - в результате дурацкого
инцидента попадает под машину. Второй
брат - в полном отчаянии. Их мать
отправляют в реабилитационную клинику,
мальчика селят в приемную семью. И он
отчаянно ищет медиума, который позволит
ему пообщаться с умершим братом.
Разумеется,
пути всех троих в конце концов
пересекутся. Мари больше не может
общаться со своими обычными друзьями -
они не понимают, что именно она пережила.
У Джорджа вообще ни с кем не может быть
нормальных взаимоотношений - благодаря
своему дару или проклятью. Ну и мальчику
сможет помочь только Джордж, более никто.
***
Очередная
режиссерская работа Клинта Иствуда. Он
вообще снимает настолько не похожие
друг на друга фильмы - сравните, например,
"Таинственную
реку", "Гран
Торино" и "Полночь
в саду добра и зла", - что никогда не
знаешь, чего от него ожидать в следующий
раз.
Некоторые
зрители, посмотрев этот фильм, говорили,
что, мол, вот теперь Иствуд стал
подражать Алехандро Гонсалесу Иньярриту
- имея в виду то, что во всех фильмах
Иньярриту обязательно присутствуют
несколько не связанных поначалу
сюжетных линий, которые потом так или
иначе пересекаются.
Я
с этим не особенно согласен. Существуют
десятки и сотни фильмов, в которых
встречаются несколько сюжетных линий, -
взять хотя бы те же "Столкновение"
или "Магнолию".
И что, теперь говорить, что режиссеры
этих фильмов подражают Иньярриту?
Или что Иньярриту подражает Полу Томасу
Андерсену, снявшему "Магнолию"
за год до появления "Сука
любовь"?
Так и с
Иствудом. Никакого подражания Иньярриту
я тут не заметил. Ну да, три сюжетные
линии, ну да, их персонажи в конце концов
пересекаются - к этому, собственно, все и
идет. И что с того? Стиль совершенно
другой, общий посыл совершенно другой.
Никаких пересечений ни с одним из
фильмов Иньярриту просто нет (кстати,
мне они нравились по убывающей, а его
последний фильм "Вавилон"
почти не понравился: я его считаю
манипулятивным и слегка спекулятивным,
хотя снято мастерски и очень
профессионально).
Надо
сказать, что у меня вообще к фильмам
режиссера Иствуда отношение очень и
очень разное. Картина "Таинственная
река" очень понравилась, "Полночь
в саду добра и зла" - резко не
понравилась, "Гран
Торино" - скорее понравилась, хотя и с
серьезными оговорками.
Здесь
ситуация получилась следующая. Фильм в
принципе понравился - смотрел не без
удовольствия. Но вот так называемое
послевкусие - критерий для меня
немаловажный - осталось так себе. То
есть фильм из серии, когда интересно
смотреть, но неинтересно вспоминать.
Вероятно,
это связано с тем, что Иствуд сам толком
не определился с тем, что же он,
собственно, делает - мистическую драму
или мелодраму. Потому что если до
середины фильма идет как раз драма с
элементами мистики, то потом постепенно
все скатывается к мелодраме, в финале
замелодрамив всех, даже меня с котом
Бубликом.
Из
однозначно заслуживающих внимание
вещей - цунами в начале фильма. Это
сделано просто обалденно, я даже не
понимаю, как Иствуд ухитрился подобное
снять.
В
отзывах поругивают Сесиль де Франс - мол,
играет плохо, переигрывает и так далее. Я
этого не заметил - на мой взгляд, играет
неплохо. Не шедевр, конечно, но неприятия
явно не вызвала. Впрочем, я смотрел в
оригинале, а ругаются зрители,
смотревшие в дубляже, - тогда ничего
удивительного.
Мэтт
Дэймон, как обычно, выступил на очень
хорошем уровне - он плохо нигде не играет.
Да и роль тут сложная: надо было показать
внутреннее отчаяние человека,
получившего подобное проклятье, - он с
этим отлично справился.
Близнецы
(там оба брата Макларены играли то
одного, то другого персонажа) тоже
понравились - выглядели очень
достоверно и естественно, что с актерами-детьми
(ну, подростками) далеко не всегда бывает.
Реального
действия в фильме не так уж и много, а
идет он, как любит Иствуд, больше двух
часов. Поэтому многим картина может
показаться нудноватой. Но тут дело такое
- созерцательность. Или вы проникаетесь
подобным стилем - и тогда фильм начинает
нравиться, или не проникаетесь - и тогда
просто его выключаете.
В
общем, мне более или менее понравилось, а
вот рекомендовать его всем зрителям я
бы не стал. Если любите созерцательные
неспешные фильмы - тогда вполне можно
посмотреть. Если вам больше по душе
динамика - ну тогда, вполне возможно, эта
картина не для вас.
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть