Вот умеет Кроу
сниматься в таких фильмах. Отзыв кота Бублика
Счастливая
американская семья Бреннанов - муж Джон (Рассел
Кроу), жена Лара (Элизабет Бэнкс) и
маленький сын Люк (Тай Симпкинс). Все у
них вроде бы хорошо, и только Лара
периодически жалуется на свою
начальницу с работы, которая ее изрядно
достает.
Как-то раз вечером Джон
с женой ужинал вместе с семьей его брата
- Миком (Майкл Бьюи) и Эрит (Моран Атиас).
Лара снова жаловалась на свою
начальницу и говорила, что это
ненормально - когда женщина работает под
началом женщины.
На следующее утро в дом
Бреннанов ворвались полицейские и
арестовали Лару по подозрению в
убийстве: вчера, в то время, когда Лара
уходила с работы, ее начальница была
зверски убита в гараже. Все улики
указывают на Лару, включая кровавое
пятно на ее плаще, которое она как раз
пыталась застирать в тот момент, когда в
дом пришли полицейские.
Три
года борьбы Джона за Лару не дали ничего:
улики совершенно неопровержимо
указывают на нее, так что Ларе, судя по
всему, сидеть лет двадцать. Однако Джон
сдаваться не собирается. Он совершенно
уверен в том, что его жена - невиновна.
Старый уголовник
Дэймон Пеннингтон (Лиам Нисон), который
бежал аж семь раз, за хороший куш
рассказывает Джону о том, как нужно
совершать побег, а главное - как и где
потом прятаться, чтобы не поймали. После
этого Джон начинает разрабатывать свой
план освобождения Лары.
Разумеется, ему,
простому законопослушному гражданину,
сделать это будет очень и очень непросто.
Но отступать Джон не намерен.
***
Поразительно,
до чего во многих ролях экранный образ
Рассела Кроу не совпадает с его реальным
образом - тем, который вырисовывается в
интервью различных людей,
сталкивавшихся с ним в жизни. В кино Кроу
часто играет таких мягких, добрых и
временами застенчивых крепышей - эдаких
плюшевых медвежонков, - которые в нужный
момент все-таки могут прошибить лбом
стену. (В реальной жизни, как говорят,
Кроу является не плюшевым мишкой, а
диким зверушкой, который любит
прошибать лбом стену в совершенно
ненужные моменты.)
У него даже в "Гладиаторе"
генерал Максимус ходил с обиженным
выражением лица и насупленными бровками,
хотя при этом, конечно, в любой момент
мог с легкостью дать всем прокашляться.
Кроу
поэтому отлично смотрится в фильмах
вроде "Свой
человек" или "Доказательство
жизни" - там, где сплошные разговоры
и куча психологии, но при этом ни одной
раздробленной башки. То есть из серии
"под маской овцы скрывался лев".
Впрочем, это сказано очень и очень
образно, потому что овцы - они на
новозеландском ранчо старины Кроу, а сам
он к овцам не имеет ни малейшего
отношения, скорее наоборот. Просто вид у
него - как бы беззащитного обиженного
крепыша, который, однако, в нужный момент
распрямляется, как стальная пружина, и
горе тому, кто окажется на пути у этой
обиженной пружины.
Здесь
практически весь фильм держится на нем.
Джон борется за жену, Джон разрабатывает
планы побега, Джон погружается в пучину
всякого дерьма, чтобы этот побег
подготовить, Джон пытается провернуть
что-то малопроворачиваемое - и так далее
и тому подобное.
И надо сказать, что Кроу
в этой роли органичен - на все сто,
несмотря на то что это традиционный его
типаж. Но он традиционно хорош, а к чему
тогда вообще претензии?
В
одной из эпизодических ролей там
появляется Лиам Нисон, и некоторые
зрители спрашивали, почему не Нисону
доверили роль в этом фильме. Я согласен с
тем, что Нисон ее также сыграл бы вполне
неплохо (возможно, даже и очень хорошо),
но что Кроу в данном случае хуже Нисона -
не соглашусь ни разу. Кроу такие роли
отыгрывает отлично (особенно при
наличии нормального сценария), и трудно
подобрать более удачную кандидатуру:
все-таки очень и очень непросто держать
зрителей в напряжении столько времени,
когда на экране мало что происходит
помимо подготовки главного действа,
которое займет минут десять-пятнадцать.
А Кроу это внимание держит запросто.
Элизабет
Бэнкс - Мири из "Зак
и Мири снимают порно", Бет из "Сорокалетнего
девственника", ну и супруга мистера
Донаги из шикарного сериала "30 rocks" -
мне здесь понравилась. У нее не так много
эпизодов, но Элизабет сыграла очень
достоверно и точно так, как надо по роли, -
на мой взгляд, не было ни одной фальшивой
ноты, а что еще в данном случае надо?
Об
остальных ролях говорить особого смысла
нет - они уж очень эпизодические и
малозапоминающиеся на фоне Кроу. Там
были какие-то полицейские детективы,
которые все время шли по следу Джона,
опаздывая на полпальчика, также был
черный начальник полиции, который орал
на белых полицейских, - эдакий обычный
стереотипный стереотайп. Но все это было
снято настолько традиционно и настолько
по-голливудски, что мозг отказывался
фиксировать подробности.
Из
второстепенных ролей разве что изрядно
постаревший Брайан Денехи (помните "Иллюзию
убийства", где он играл полицейского?)
порадовал в роли отца Джона. Ну и надо
сказать, что Денехи отлично отыграл
последний эпизод их встречи - прямо-таки
на высшем уровне.
Со сценарной точки
зрения все сделано вполне неплохо: сюжет
заворачивает туда-сюда довольно лихо и
оторваться от экрана практически не
дает. Впрочем, одновременно нельзя не
сказать, что все это написано в очень
типичном и даже типовом голливудском
стиле: много эпизодов, относящихся
исключительно к кинематографическим
условностям, что здорово снижает
уровень достоверности, ну и плюс в
картину зачем-то впилили такой
голливудский ШТАМП (когда полицейский
спустя двести пятьдесят лет все-таки
расследует место преступления), что было
прямо как-то неудобно за хорошего режиссера
Пола Хаггиса, который также является
сценаристом. (Между прочим, Хаггис как
минимум поставил "Столкновение"
и был также сценаристом нескольких
очень известных фильмов вроде "Малышки
на миллион", "Флагов наших отцов"
и "Писем с Иводзимы".)
Тем
не менее кино вполне можно посмотреть - в
основном из-за Рассела Кроу. Эдакая
правильная (даже временами - чересчур
правильная) криминальная драма, в конце
потихоньку скатывающаяся к штамповке,
но все-таки сумевшая удержаться в рамках
увлекающей привлекательности. Фильм
совершенно одноразовый, но кто сказал,
что все картины должны быть
многоразовыми?
***
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть