Прошло хоть и не много, но и совсем не мало времени, как я "отстрелял" новый полнокадровый штатник AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR:
Увы, почти все нужные кадры были отсняты еще в конце декабря, что-то читатель мог уже видеть вот здесь, портретные съемки произведены месяц назад... Проболел почти весь январь, потом долго догонял убежавшую за это время работу...
Но все же - Show Must Go On! (C). Вперед!
Как всегда, в начале будут рабочие кадры, в основном портретные и репортажные, так как большинство пейзажей и туристических зарисовок уже выложены в упомянутой в предыдущем абзаце статье по D7000. Чуть-чуть пейзажей все-таки дам в самом конце статьи. Там же стандартный набор "кирпичные стены + кресты храмов на фоне неба". Это - для интересующихся мелкими деталями.
Предварительные эмоции - недостатков в линзе, о которых стоит говорить, мной не замечено. Единственно, она не очень быстрая и не совсем будет удачна в спортивной репортажке, ну да она для этого совсем и не предназначена уже по фокусным. Ну и немного тормозила на морозце в сочетании с D7000 во время фотоохоты. Что тоже более чем предсказуемо в подобных условиях - так и должно быть.
Короче - очень неплохая повседневная линза на полный кадр, из серии Must Have.
Съемки кадров, представленных в материале, велись четырьмя камерами: Nikon D3x, Nikon D7000 и двумя Nikon D90 (моей и коллеги с форума thg.ru WingfirE - его кадры в названии содержат его ник). Я использовал вспышку SB-600 + белый отражатель-визитку, WingfirE - SB-900 + лайтсферу.
Доработка велась в Photoshop CS5, "проявка" в ACR - шаги на уровне того, что можно сделать прямо в камерах, грамотно их настроив. D3x немного желтила, что не стал исправлять, хотя это было сделать совсем несложно, сдвинув чуть-чуть цветовую температуру. Оставил, что бы в портретке в ГУМе сразу было видно, где Полный Кадр, а где - Кроп :)
И напоминаю, что наведение мыши на кадр показывает, чем снято, а клик показывает картинку заметно крупнее.
Первая и третья пары - полнокадровая камера, посередине - кроп. Хорошо видно то, что и так ожидалось - на открытой диафрагме 4 линза полностью рабочая на всем диапазоне фокусных расстояний, картинка резкая в зоне ГРИП, а далее все зависит уже только от фотографа - на каких фокусных снимать, и с какого расстояния до объекта. Ну и как далеко расположен задний план. Соответственно, управление размытием этого самого заднего плана целиком и полностью зависит от фотографа, его умений и желаний.
Вот еще кадры в подтверждение:
И опять и на полном кадре, и на кропе хорошая, гибкая управляемость и желаемый результат безо всяких дополнительных усилий. Не говоря о том, что все сразу видно еще до нажатия на спуск :)
Там же мы снимали еще и линзами Nikkor 85/1.4D (старенькая) и AF-S NIKKOR 35mm F1.4G (совсем новенькая). По первой, возможно, наберу на небольшой обзор - материалы уже есть. А по второй - жду тепла, весны + полнокадровой камеры. Есть шанс поснимать на D3s. Заодно и свою мечту выполню - поснимаю всей актуальной линейкой камер Nikon - всего одну камеру пока в руках не держал, самую легендарную :)
На этом чисто портретная сессия завершена, все фото вот здесь.
Переходим к фотоохоте. По морозцу, в Братиславе.
Этому достойному человеку не особо понравилась моя бесцеремонность - хоть снимал и на 120, что на кропе вроде длинно, 180, но все же приватность была явно нарушена, метра 2-3 - слишком близко для непрошенного фотографа.
И следующий снимаемый тоже дал это понять. Другие меня игнорировали. "Коротковата кольчужка" для фотоохоты.
Но, тем не менее, мощный инструмент в руках был, и исследования продолжались...
Сей юный папарацци с младшенькой зеркалкой решил меня заснять совсем уж внаглую (ну прям как я с точки зрения ранее показанных персон ;о))) Но был разочарован - я успел раньше! Его два друга со смехом намекнули ему: "You are loser!"
Вот двойной портрет. Снято метров с трех, фокусировался по центральному. Парни шли довольно тесно друг к другу. Хорошо видно, что линза Nikkor 24-120 позволяет очень неплохо показывать главное в кадре.
На сладкое из фотоохоты - удалось подсмотреть такие вот сценки:
Сидит такой молодой крепкий бездельник, пышущий здоровьем, аж щеки лопаются, милостыню просит. И тут замечает меня с "большой черной камерой". Глазки заблестели, "One euro, one euro...". Ага, щаз!
Видя, что "One euro" не светит, настроение меняется, парниша собирается идти в атаку. Ну да проходящие мимо сограждане быстренько его охлаждают :о))
Ниже еще сценка - такие вот "танцы" удалось подсмотреть на Театральной площади.
Все длилось около минуты, подойти близко не сумел, зато и момент не спугнул :о)
Ну и в завершение той длинной фотосесии покажу четыре братиславские фигуры-скульптуры, которые явно созданы исключительно для зевак с фотоаппаратами:
Последняя фигура как-то сильно напомнила меня самого. Разве только что не из-за угла снимал :о)
Вот обещанный выше пейзаж Братиславы, где мне хотелось показать ее мосты так, чтобы можно было хоть что-то разглядеть:
В подборке фото к статье есть еще пейзажи, показывающие что линза великолепно справляется с архитектурой, давая резкие и сочные картинки.
Пока мы ездили, в Москве выпал ледяной дождь, который и был отснят по первому же солнышку из моего окна:
До первых веток метров 10-12, на кадре можно разглядеть все в деталях, блики рисуются чисто. Второй кадр просто показывает масштабы содеянного природой в одном месте.
Заодно ниже можно посмотреть, КАК выглядела Москва из этого же окна безумным дымным летом 2010 (первая пара кадров).
Вторая пара отснята в момент написания этой статьи, 25 марта - вот такой был буран! Что-то с небесной канцелярией происходит!
Ну ладно, пора подводить итоги. Линза понравилась, работать с ней было комфортно и предсказуемо, брака по вине линзы, после короткого освоения ее особенностей, не было.
На полном кадре AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR будет полезной и удачной покупкой. Она, по сути, полный функциональный аналог кропнутой линзы Nikkor 16-85VR. Соответственно, в очередной раз не могу ее рекомендовать для кропа. Собственно, производитель думает точно так же: кропу - кропово, фуллфрему - фуллфреймово ;о))
* * *
Ну и как всегда, для интересующихся несколько технических кадров.
Вот Кремлевская стена, отснятая D3x, пошарпил сильно - кирпичи древние, неровные, чтоб было видно дисторсии получше.
Хорошо видны бочки на широком углу и подушки на теледиапазоне. Но все в тех пределах, что 1-2 движениями бесследно правятся при доработке. Приведенные в статье архитектурные кадры такой правке не подвергались, соответственно видно, что дисторсий в работе и не видно, простите за маленькую тавтологию :о)
Некоторое виньетирование на широком углу (24) имеет место, на 28 уже надо искать. На кропе, понятно, и не найти вовсе.
Ну и традиционные уже кресты на фоне неба, на тех же фокусных расстояниях, только в обратном порядке, 120, 85, 50, 35, 28, 24:
По клику можно посмотреть кропы из центра без ресайза. Пара крестов не очень четкие - это моя вина, снимал с рук, а переснять возможности не было, так как ездил только со смартфоном, а на экранчике камеры этот мой мелкий брачок не углядел...
Проверял потом со штатива - подобные вещи рисует аккуратно.
Не нашел хроматических аберраций, совсем. Кресты с тонкой ажурной структурой снимались еще и для этого.
Ну вот, собственно, и все. Можно порадоваться появлению еще одной удачной, современной линзы из серии Nikkor, да еще и Golden Ring.