DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] На море! / Na more
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Комедия "На море!" (Na more)
Режиссер - [1]Ярослав Чеважевский. В ролях - [2]Ярослав Чеважевский,
[3]Павел Деревянко, [4]Алена Бабенко, [5]Инга Стрелкова-Оболдина,
[6]Юрий Колокольников, [7]Евгения Лютая, [8]Ульяна Ворожейкина,
[9]Никита Бабенко, [10]Сюзанна Шпак. Россия. 2009. 100 мин.

В любви главное - не сиськи, а чтобы человек был хороший.
Главная мысль фильма

В любви главное - чтобы у хорошего человека были большие сиськи.
Кот Бублик, который ни черта не понимает в любви

"Дела пошли!"
Рекламный лозунг одного из мэров в Сочи

- Что они отмечают 16 января?
- Новый год. У русских три Новых года. Просто
Новый год, старый Новый год и Русский новый год.
Беседа немцев из фильма

[1.jpg] Три семейных пары - режиссер Ярик (Ярослав Чеважевский ) с
женой Леной (Алена Бабенко) и детьми, продюсерша Ира (Инга
Стрелкова-Оболдина) с мужем Вадиком (Юрий Колокольников) и детьми,
пушкинистка Наташа (Евгения Лютая) с ребенком и примкнувший к ним
внесемейный алкаш-сценарист Паша (Павел Деревянко) - сняли на десять
дней виллу на Канарах. Идея простая и традиционная: мы долго и тяжело
работали, поэтому теперь можем себе позволить отдохнуть по-людски. Так
что наливай, Паша, накатим, а вы, детишки, вперед в бассейн.

[PDVD_011.jpg] Хорошо отметив приезд вечерком, наутро компания
собирается отправляться в арендованных двух автомобилях на море, до
которого пятнадцать-двадцать минут езды. Процесс сборов, что
неудивительно, сильно затянулся. Сначала Лена сильно задержала свой
утренний туалет, засидевшись в туалете, в результате чего собравшиеся
было дети отправились купаться в бассейн. Потом пропала Ира, которую
пошел искать Вадик и тоже пропал. Затем появилась Лена, но пришлось
идти за детьми. Когда детей привели, снова исчезла Лена - у нее
начались "дела". В общем, на море выехали к обеду.

[PDVD_015.jpg] Но по пути подвернулся супермаркет, и женщины решили
сразу купить продуктов. Море. Целое море продуктов, поэтому было не до
моря. А нужно было обедать, тем более что одну из их машин
отбуксировали за нарушение парковки. После обеда женщины решили
прошвырнуться по магазинам и купить себе купальников, а мужики решили
бухнуть. В общем, в этот день на море так и не попали.

Но день на этом не закончился, поэтому компанию, а также семью
неподалеку живущих немцев ждут самые разные приключения. Иногда
смешных, иногда не очень. И тут главный вопрос - они вообще смогут
попасть на море за эти десять дней?

***

[PDVD_004.jpg] Честно говоря, если бы не посоветовали, я бы этот фильм
и смотреть не стал, прочитав анонс: стараниями режиссера Эйрамджана и
его верного ученика Кокшенова фильмы о русских на отдыхе в экзотических
местах являются синонимом самого убогого кинематографического отстоя,
ибо Эйрамджан изобрел и многократно реализовал удобную формулу - едем
со съемочной группой и всякими родственниками в хорошее туристическое
место, там непрерывно пьем-гуляем, попутно снимая безо всякого сценария
какую-нибудь шнягу с участием Щербакова-Панкратова-Черного-Кокшенова и
прочих крачковских, а пипл эту шнягу, ясный пень, схавает. Я один раз
подобное "произведение" посмотрел - хватило надолго. Фактически
навсегда.

[PDVD_013.jpg] Однако "На море!" снял вовсе не Эйрамджан-Кокшенов, а
вовсе даже Чеважевский, среди актеров не было замечено ни одного
Панкратова-Черного, зато присутствовали Алена Бабенко и Павел
Деревянко, да и несколько раз порекомендовали - так что я приобщился.

[PDVD_007.jpg] В общем, конечно, на фильмы Эйрамджана это, слава богу,
не похоже. Режиссер не стал разыгрывать убогую карту бесшабашного
свинства русских туристов на отдыхе (лично мне этих милых картин вполне
хватило вживую, чтобы еще и в кино на это любоваться), а сосредоточился
на особенностях отдыха нескольких семей с маленькими детьми.

[PDVD_016.jpg] Смотрится это, в общем, узнаваемо и забавно. Бесконечные
сборы, непреходящий ужас под названием "девушки решили заглянуть в
магазин", обед на десять человек, включая маленьких детей, и
соответствующие коммунальные дрязги духовно близких людей. Плюс -
соответствующий набор чисто туристических приключений: машину увезли на
эвакуаторе, аквариум разбили, пальму подожгли, бассейн испортили, ну и
все такое.

Тем не менее, несмотря на то, что фильм, в общем-то, создает
определенную атмосферу друзейно-семейного отдыха, которая покажется
очень знакомой тем, кто все это проходил, до того же [11]"Дикари" этой
картине очень далеко. Почему?

[PDVD_020.jpg] Во-первых, "На море!" - чисто постановочно очень сырой и
не сбалансированный. Три четверти (если не четыре пятых) фильма
занимает первый день. Который уж очень длинный и перенасыщен событиями.
А потом вдруг резко - последний день, где вдруг заводится волынка о
семейных взаимоотношениях, и о том, как вокруг все плохо, сменяющаяся
взаимными слезами и поцелуями.

[PDVD_023.jpg] Во-вторых, часть сценарных ниточек или повисает в
воздухе, или вообще приводит непонятно к чему. В картине в начале
уделяется много внимания любопытной семейной паре, живущей в соседней
вилле. Когда русские устраивают полный раскардаш и вдобавок сжигают
антикварное бюро, купленное главой семьи (антикварное бюро дикой
стоимости, купленное на Тенерифе - это Чеважевский, который писал
сценарий, явно перепил виски Jameson), кажется, что сейчас немцев
задействуют по полной программе. И что? Гюнтер приходит к ним на виллу
и тихо нажирается с Яриком, роняя слюни-сопли о том, какие все-таки
русские раскрепощенные и свободные. Из продолжения следует, что он так
нажирался у них каждый день, а в конце вся немецкая семья провожает
русских хлебом-шнапсом. Хорошо хоть не куркой-яйками.

[PDVD_008.jpg] В-третьих, Чеважевский презрел старую как мир истину о
том, что только один человек в мире может быть и сценаристом, и
режиссером, и исполнять в фильме главную роль. Это Вуди Аллен. Но никак
не Чеважевский, который здесь попытался сделать то же самое. В
результате и со сценарием много лажи, и с постановкой - куча явных
ляпов, да и как актер Чеважевский выгребает только за счет того, что
играет он сам себя - картина явно навеяна какими-то воспоминаниями
Чеважевского о семейном отдыхе.

[PDVD_018.jpg] В-четвертых, проклятый product placement. Оно, конечно,
понятно, что Чеважевский - режиссер рекламных клипов. Оно, в общем-то,
очень хорошо и видно - полный метр то стягивается до отдельных клиповых
гэгов, то растягивается до какой-то явной тоски. Но главное, что
совершенно напрасно переползло в фильм - традиционная навязчивая
реклама, которую нам пихают в каждом кадре, как будто мы пришли
смотреть не художественный фильм, а рекламный ролик. Я-то сначала
удивился, с чего это достаточно состоятельный, судя по антуражу,
режиссер Ярик пьет самый дешевый сорт ирландского виски Jameson. Ну
ладно он эту отраву алкашу-Паше скармливает, так ведь и сам лупит почем
зря. Потом быстро выяснилось, когда нам эту этикетку совали каждые пять
минут. То же касается конкретной марки сока, сигарет-шмигарет и прочего
чертового адвертайзинга, мать его в дышло.

[PDVD_003.jpg] Это все о минусах. Теперь о плюсах. Смотрится, в общем,
неплохо. Особенно если не ходить в кинотеатр, а собрать дома пару
семей, с которыми ездили куда-нибудь отдыхать, выпить чего-нибудь
симпатишного (но не дешевого Jameson) и посмотреть всем вместе,
прерывая показ восклицаниями: "А помнишь как Колян в бассейн вместе с
роялей упал?", "А помните, как Ленка одеколоном шашлык полила?", "А
помните, как Сашка Рабинович свиную котлетку официанту за шиворот
засунул?", ну и так далее. Вот тогда пойдет неплохо. Но без
послевкусия. Послевкусие у этого фильма очень средненькое. В процессе
просмотра всякие косяки в глаза особо не лезут, а после финальных
титров начинаешь пожимать плечами и думать, что картина могла бы быть
более сбалансированной. Также начинаешь задавать себе вопросы, почему
так долго вводили немецкую семью, а закончилось это сплошным пшиком,
равно как в ситуации со сгоревшим бюро, ну и так далее.

[PDVD_024.jpg] С точки зрения актерской игры "зажигал" тут фактически
один лишь только Деревянко - недаром именно его физиономия красуется на
обложке диска. Деревянко всегда удавались роли шебутных и забавных
алкашей, так что здесь он смог развернуться по полной программе. Также
довольно яркой получилась продюсер Ира у Инги Стрелковой-Оболдиной -
тетка-кремень, постоянно затевающая локальные скандалы, указывающая
всем, что им нужно делать, стервозящая по полной программе. В процессе
просмотра ее персонаж неоднократно хотелось утопить - ну, значит, роль
удалась. Также очень понравилась немецкая семья - особенно глава семьи
Гюнтер и его жена.

[PDVD_025.jpg] Остальные роли получились очень средненькими. Яркой
актрисе Алене Бабенко досталась совершенно серенькая Лена, которая на
первый план вышла только один раз со своими "делами". "Пушкинистка" из
Евгении Лютой - примерно такая же, как и из Анны Семенович. Зачем
вообще ввели этого персонажа и почему она получилась такой невнятной -
вопрос к Чеважевскому. Детишки сыграли, в общем, забавно, но им там
особо и играть ничего не пришлось - куролесили в своей обычной манере.

[PDVD_000.jpg] Несколько эпизодов были очень неплохими. Супермаркет,
пиццерия, беседа Ярика с Гюнтером. Также отлично был снят эпизод
объяснения в любви между сыном Ярика и молоденькой немкой. Как они
сидели на лавочке и одновременно играли в Wii и PSP - это что-то с
чем-то!

[PDVD_028.jpg] Что в результате? Очень неровное и сыроватое кино,
страдающее от несбалансированной структуры и отсутствия в
соответствующем кресле режиссера, который вдруг решил сыграть одну из
главных ролей. Междусобойчик на отдыхе из фильма получился, а до
художественного кино не дотягивает. Тем не менее, если не настраиваться
на что-то заметное, картину посмотреть вполне можно. Особенно тем
зрителям, кому "посчастливилось" отдыхать совместно с другими семьями -
они во время просмотра будут плакать жестокими слезами узнавания.

***

Оценки по пятибальной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4-
4-
3+
3
средненько
нет

Ссылки по теме:
[12]Этот фильм на сайте IMDB[13]
Фильм на сайте RUSKINO

Обсуждение
[14]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

Visible links
1. http://www.exler.ru/films/cast/JAroslav_CHevazhevskij
2. http://www.exler.ru/films/cast/JAroslav_CHevazhevskij
3. http://www.exler.ru/films/cast/Pavel_Derevjanko
4. http://www.exler.ru/films/cast/Alena_Babenko
5. http://www.exler.ru/films/cast/Inga_Strelkova_Oboldina
6. http://www.exler.ru/films/cast/JUrij_Kolokolnikov
7. http://www.exler.ru/films/cast/Evgenija_Ljutaja
8. http://www.exler.ru/films/cast/Uljana_Vorozhejkina
9. http://www.exler.ru/films/cast/Nikita_Babenko
10. http://www.exler.ru/films/cast/Sjuzanna_SHpak
11. http://www.exler.ru/films/25-12-2006.htm
12. http://us.imdb.com/title/tt1366920/
13. http://ruskino.ru/mov/11694
14. http://forum.exler.ru/

Hidden links:
15. http://ironmanmovie.marvel.com/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru