Что такое место делает в такой
девушке, как я?
То есть я имел в виду - что такие
актеры
делают в таком тупом боевичке? в Опрос кота Бублика
Требуется точный расчет такого
количества алкоголя,
которое могло быть сгладить дебилизм
сценария. Совет кота Бублика
Суровый и немногословный Артур
Бишоп (Джейсон Стэйтэм) работает
механиком. Однако он не такой - ну, знаете
- механик, который растачивает коленвалы,
меняет рычаги, заполировывает царапины
или регулирует работу движка. Артур
Бишоп - наемный убийца. Причем
специалист экстракласса - он все делает
так, как пожелает клиент. Например, вам
нужно, чтобы убийство выглядело как
несчастный случай - пожалуйста, Артур
вам это обеспечит. Хотите, чтобы
убийство выглядело как назидание - Артур
это умеет, как никто другой.
Работает Бишоп на своего
старого наставника Гарри Маккинна (Дональд
Сазерленд). Тот дает ему задания через
Интернет в виде объявлений "Требуется
механик". Артур получает данные,
собирает информацию, разрабатывает план
и блестяще его осуществляет. Вот и все
дела.
Казалось, так будет идти вечно -
Артур выполнял заказы, получал за них
сотни тысяч долларов, жил на островке в
прекрасном доме, выходил в Интернет с
замечательно ноутбука Apple MacBook Air MC503LL с
таким красивым беленьким яблочком на
крышечке, - как вдруг случилась БЕДА:
Артуру заказали самого Гарри Маккинна.
Заказал его босс самого Гарри - некто Дин
(Тони Голдуин). Дин при встрече объяснил
Артуру: Гарри - предатель. Сливает
информацию, получает за это миллионы.
Предатель должен быть убит, а ты, Артур, к
нему можешь ближе всех подобраться.
Бишопу
кажется, что он подобное дерьмо уже
видел в каком-то фильме, но деваться
некуда - он выполняет задание, потому что
механики-профессионалы всегда так
поступают. И только непрошеная слеза вскипает в его правом
глазу, когда Артур, как полагается,
делает контрольный выстрел в инвалидную
коляску Гарри.
Убийство
было обставлено как
разбойный угон автомобиля Маккинна.
Поэтому сын Гарри по имени Стив (Бен
Фостер) начинает разъезжать по
неблагоприятным кварталам и ловит на
себя как на живца уличных грабителей:
хочет посчитаться по принципу, что из
сотни убитых грабителей уж наверняка
будет тот самый один, который грохнул
его папку.
Артур понимает
бесперспективность подобных действий,
поэтому берет Стива под крыло и приучает
его к своей профессии. Ну должно же быть
у Стива хоть одно дело, которое тот
делает хорошо! А Стив оказалась толковым
учеником - любовь к убийствам у парня в
крови.
***
Саймон Уэст - не бог весть какой
режиссер. Что там у него в загашниках? "Воздушная
тюрьма", которую продюсировал
Джерри Брукхаймер и которая что-то собой
представляла только за счет шикарных
Малковича, Бушеми и умения Брукхаймера
нагнать драйва... Что еще? Крайне
средненькая и невнятная "Генеральская
дочь"... Совсем барахло "Лара
Крофт, расхитительница гробниц"...
Ну и шо вы хотите, дети, с этого
прекрасного дядечки? Ему или дай мощного
продюсера, типа Брукхаймера, который
пинками загонит режиссера в
блокбастерное будущее, или лучше ни на
что не надеяться - чай, не Кэмерон и не
Доннер.
В данном случае продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук.
Каждый из них, судя по всему, вносил
какой-нибудь свой идиотизм в сценарий,
так что в результате получилось нечто
очень специфическое, к пиву с попкорном
зовущее, потому что в противном случае
этот взрыв мастерства пережить будет
очень и очень сложно.
Что самое интересное - это
тоже ремейк. Есть такой старый фильм с
Чарльзом Бронсоном, в котором Бронсон
играл киллера по кличке "Механик" и
по сюжету воспитывал молодого
придурочного студентика, передавая ему
азы своей профессии. Кстати, нечто
подобное было и во французское комедии с
Рошфором "Нежная мишень" и в английском
ремейке "Дикая
штучка" с Биллом Наем.
Впрочем, ремейк был сделан без
особой любви к оригиналу. Оттуда
перенесли только общую канву и кое-какие
частности, вроде прослушивания
полуклассической музыки на виниловых
пластинках, любовь к которым вместе с
"теплым ламповым звуком" привили и
персонажу Стэйтема. Ну и еще собирание
машинки Артуром - все-таки он механик. В
новом фильме Артур со всеми этими
заботами и беготней успел дособрать Jaguar E-Type Series 1
на недолгую радость персонажа Стива.
С остальными наворотами сюжета
не напрягались: залепили в картину все
мыслимые и немыслимые штампы, зверски
изнасиловали и убили остатки хоть какой-то
логики и достоверности, после чего Артур
со Стивом превратились в супергероев в
самом расцвете супергеройства, а всякие
злодеи стали до предела комиксоидными,
равно как и сценарии их убийства.
Сэйтэм очень убедительно
играет накачанного невозмутимого
британского крепыша с трехдневной
щетиной - его актерский диапазон, как
известно, неимоверно велик: во всех
остальных фильмах он играл то же самое,
лишь только один раз изобразив на лице
какие-то эмоции - когда подлый Люк
Бессон заставил его целоваться с
веснушчатым недоразумением из "Перевозчика
3".
Так что делает старина Джейсон
что может, а может он не так уж и много,
зато прыгает и бегает очень убедительно.
В отличие от Стэйтэма, Бен
Фостер - актер очень мощный. Он зажег (даже
в буквальном смысле) в "Заложнике",
замечательно сыграл в "Поезде
на Юму" и был просто шикарен в "Альфа
Доге". Как такой актер оказался в
этом барахле - не особенно понятно, но
нам всем временами хочется кушать, так
что ничего удивительного.
Но
Фостер даже здесь ухитрился
сыграть здорово: персонаж получился
нервный, достаточно убедительный и
совершенно отвязный. Стэйтэм, который
здесь должен смотреться умудренным
жизнью наставником и всяческим боссом,
на актерском поле проигрывает Фостеру
по всем статьям и смотрится очень пресно и однообразно.
(Хотя девочкам все равно очень нравится.)
А как раз из-за Фостера я
даже не пожалел, что посмотрел эту фигню
- вот бывают такие актеры.
Старший Сазэрленд здесь
появляется ненадолго, но его всегда
приятно видеть - мастер есть мастер, и даже
в паре небольших эпизодах Дональд
показал класс.
Снята картина, врать не буду,
достаточно драйвово - все бегают туда-сюда,
стреляют, дерутся, лазают по крышам,
прыгают с небоскребов, пули свистят
вокруг, пули вонзаются в бошки - в общем,
милый детский фильм: почти нет секса (частично
все-таки есть, причем Стэйтэм, глядя на
латиноамериканскую шлюху, улыбнулся
настолько по-доброму, что вот тут я сразу
сказал: "ВЕРЮ"!), зато много мочилова
и расчлененова.
Если все это дело смотреть в
измененном алкоголем сознании (других
воздействий мы с Бубликом не признаем) и
постараться максимально отрешиться от
анализа происходящего на экране - ну
тогда, может, и сойдет для одноразового
просмотра в компании друзей или хотя бы
компании попкорна.
(Что значит - "Откуда он
взялся в бассейне у наркобарона и почему
в бассейне был выключен свет"? Через
канализацию он туда пробрался, через
канализацию. А свет был выключен, потому
что наркобарон неаккуратно оплачивал
счета - вот и отключили, понял?!!)
Кстати, эта фигня еще не так
плохо прокатилась. На IMDB рейтинг - 6,6, что для данного случая
уже очень хорошо (Стэйтэм
один раз снял рубашку, так что все
девушки поставили фильму десятку), сборы
$105 миллионов при затратах в $40 их же - совсем хорошо. Так
что еще, не дай бог, сделают и ремейк.
Но одно скажу точно. Этот фильм
явно лучше первого "Перевозчика".
Вот там был транспОртер так транспОртер!
***
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть