Ёлки! Это ж комедия! Зловещая догадка кота Бублика
Этот новый го-о-о-од, ка-а-аждый
день и ча-а-а-ас,
го-о-оды не уходят никуда-а-а-а-а, ни-и-икуда-а-а-а-а... Песня распоясавшегося кота Бублика
У семи режиссеров - комедия без
смысла. Напоминание кота Бублика
Преддверие
Нового года. Детский дом. Девочка Варя (Алина
Булынко) наврала другим детям о том, что
ее папа - президент России Дмитрий
Анатольевич Медведев. Ну, типа
понтанулась и все такое. Однако нынешние
дети - они же не очень доверчивые. Так что
для проверочки во время традиционного
новогоднего обращения Дмитрий
Анатольевич должен сказать что-нибудь
особенное. Нет, конечно, не передать
привет дочурке, засунутой в детдом. А
хотя бы фразу какую-нибудь знаковую -
например, "На Деда Мороза надейся, а
сам не плошай". Фразу придумал сторож
детского дома таджик Юсуф. В оригинале
фраза звучит как "На Аллаха надейся, а
верблюда привязывай", но даже Юсуф
понимает, что если президент произнесет
ее во время новогоднего поздравления -
не видать Дмитрию дружбы Арнольда
Шварценеггера, с которым они уже взаимно
подписались в Twitter.
Варя
- в отчаянии. Потому что, раскрою
страшную тайну, президент - вовсе не ее
папа. Поэтому она не может его попросить
произнести фразу про Аллаха... пардон,
про Деда Мороза и верблюда-не-плошай.
Теперь Варя будет подвергнута
общественному остракизму и ей придется
покинуть теплый детдом, чтобы
отправиться туда, куда Макар телят не
гонял, однако куда глаза глядят.
Но
есть еще люди, которым дороги
просвещение и поддержка понтов! Это Вова!
Нет, не тот Вова, по приказу которого
президент скажет и про Мороза, и про
Аллаха, да хоть про Анну Семенович! Это
мальчик Вова из детдома. Мальчик очень
начитанный, и он знает про теорию шести
рукопожатий, которая гласит: если
перебрать всех знакомых, то знакомый
знакомого знакомого знакомого
знакомого окажется знаком с самим
президентом. Тут главное - двигаться по
правильной цепочке, и тогда президент
скажет что угодно. Хоть "Аса курметы
деда мороз абешалы! Сисге зор ден саулык".
Ну или "Лет ми спик фром май харт. Ин
инглиш".
В
общем, Вова начинает звонить наобум
бывшему воспитаннику детдома Михаилу (Сергей
Друзьяк), который как раз морочит голову
Лене (Кристина Асмус). Михаил позвонит Боре (Иван
Ургант), который в минус сорок ходит в
демисезонном полуперденчике и без
кепочки, но зато небритый. Боря полетит в
Питер к Оле, которую он не видел полгода,
но при этом выяснит, что к Оле также летит
подлый Евгений (Сергей Светлаков).
Ну
и дальше - из вот таких вот звоночков
появится зверь-одиночка Леха (Артур
Смольянинов), который вор и будет сидеть.
Но он окажется благородный, поэтому
сидеть не будет.
Отчаявшаяся встретить
достойного мужчину Юля (Мария Порошина)
будет жечь бумажки и веселиться, пока не
получит растяжение голеностопного
сустава, от которого ее спасет простой
пожарный без имени (Дато Бахтадзе).
Сноубордист
(Александр Головин) и лыжник (Александр
Домогаров-младший) поспорят, чей
инструмент лучше для спуска, поэтому
устроят гонки по лестнице и чуть не
пришибут бабу Аню.
Ну и таксист Пашка (Никита
Пресняков) будет так мечтать о Вере
Брежневой, что даже случайно примет ее
за певицу, но не воспользуется ее
беспомощным положением. Почему? Да
потому что дурак и тормоз.
***
Всемирный
успех гениальной картины "Реальная
любовь" Ричарда Кертиса многим не
дает покоя. Вот и Тимур Бекмамбетов аж
кющать не мог - так хотелось ему сделать
что-то похожее, но наше, исконно
российско-кинематографическое. Причем
обязательно - под Новый год, потому что
Бекмамбетов все российские фильмы
выпускает под Новый год.
Сценарий
писали аж семь человек! Они очень
старались и включили в него многие
выдуманные народные истории вроде
лыжника в подъезде и бабки, а также
старые анекдоты.
Но в режиссеры поставили
почему-то всего пятерых. А зря!
Режиссеров должно было быть семь! Чтобы
уж у семи нянек детишко не описалось, а
кушало "Растишку" и набирало нужные
Родине килограммы.
Так
как косили под "Реальную любовь",
фильм разбит на несколько новелл,
объединенных общей канвой помощи
девочке Варе, которая понтанулась, ну и
темой реальной любви, которая all around.
По фильму видно, что, конечно,
очень старались. Но чуда не произошло.
Кинцо неплохое, временами забавное, но
совершенно одноразовое и предельно
предсказуемое. В кино смотреть его нет
никакого смысла, а вот дома, под салатики
и легкий алкоголь - тогда, может, и пройдет
на четверочку с минусом.
Все
эти двести пятьдесят режиссеров,
приглашенные поставить одну-единственную
полуторачасовую картину, сыграли свою
зловещую роль. В фильме нет цельности и
единого стиля. Ну, то есть общий
бекмамбетовский стиль профессиональной,
хотя и несколько бездушной постановки, а
также максимального product placement
просматривается, а вот новеллы по уровню
получились очень и очень разные. Также
кастинг получился еще более очень и
очень разный.
Ургант
со Светлаковым в данном случае
получились парочкой странноватой. Если
Светлаков еще выглядел забавно и вполне
естественно, то Ургант как-то явно
выпадал. Это при том, что я к нему очень
хорошо отношусь как к ведущему и вообще
остроумцу. Но одно дело - типа как
экспромтить в прожекторах хилтонского
Парижа, а другое - играть в кино. Вот
играть в кино у него получается пока не
очень.
В
детском доме девочка Варя в исполнении
Алины Булынко получилась достаточно
неплохой, а вот мальчик Вовочка в
исполнении Сергея Походаева - это ужас-ужас.
Ребенок вряд ли виноват - это проблемы и
кастинга, и постановщика: ну не умеет он
работать с детьми, которые не понимают,
как им надо играть. Мальчик получился до
предела фальшивый и неестественный.
Еще
хуже обстоит дело со сладкой парочкой
Никита Пресняков - Вера Брежнева. Они
устроили соревнование из серии "кто
кошмарнее будет выглядеть на экране".
Но победила Вера Брежнева. Потому что
если Пресняков безуспешно пытался
изобразить шофера Пашу, то Брежнева
полностью облажалась с изображением
Веры Брежневой, что уж вообще за гранью.
Кстати, из фильма я выяснил,
что она вроде как пэвица. Это правда, да?
Сколько всего таинственного в этом мире...
Новелла
с Порошиной была очень плохо написана
чисто сценарно. Ах, если она успеет
пожечь бумажку с желанием и потом пепел
выпить - оно исполнится. И ради этого Юля
в новогоднем прикиде будет ловить
попутку среди вечных снегов. А
Бекмамбетов ей услужливо подкатил
солидного пожарного. Хотя зрителям так и
не сказали: он вообще одинокий или что?
Найдет ли Юля свое счастье или так и
останется с вылеченным вывихом? Из этой
новеллы только метания Пети - мужа
подруги Юли - выглядели забавно.
Гармаш
со Смольяниновым отыграли отлично.
Гармаш всегда хорош, а у Смольянинова
классно получаются эдакие
приблатненные пацанчики, которые вроде
как уголовники, но зато симпатичные и
чистые сердцем.
Сноубордист с лыжником
понравились. Оно, конечно, из серии
старинных городских легенд, но зато
сыграно весело и снято вполне эффектно.
Юсуф
и Вержбицкий в "Макдоналдсе" - прием
старый, но смотрелось забавно.
Новелла с понтующимся
студентом Мишей (тут вообще почти все
персонажи понты валят - аж хруст стоит) и
также понтующейся медсестрой Варей
снята на уровне студенческих
капустников. Не понравилась совершенно.
Стоп.
А мне там вообще что-нибудь понравилось?
Ну, скажем, четыре новеллы понравились,
три - не понравились.
Но фильм - не отстой. Они
старались. У них просто не всегда
получается. Старалки не хватает. Однако
на общем фоне того кошмара, что у нас
снимают обычно, - даже и неплохо. Тройка с
плюсом. А если во время просмотра что-нибудь
выпить - даже четверка с минусом.
Да, и еще. Фильм обязательно
смотрите в оригинале! Непременно!
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть