DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Начало / Inception
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический боевик "Начало" (Inception)
Режиссер - Кристофер Нолан. В ролях - Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мерфи, Том Беринджер, Марион Котийяр, Майкл Кейн, Лукас Хаас. США-Великобритания. 2010. 148 мин. Бюджет: $160 млн. Сборы по миру: $820 млн. 

Уменье спать и видеть сны.
Борис Гребенщиков 

Захватывающе, в сон не вгоняет абсолютно.
Каламбур кота Бублика 

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) - человек интересной профессии. И нелегкой судьбы. Что, в общем, неудивительно, потому что профессия Кобба - вместе со своими помощниками залезать в сны неких людей и выуживать оттуда всяческую ценную информацию, которую очень хотят заполучить другие люди. Эту профессию Кобб получил от своего отца Майлса (Майкл Кейн), который, собственно, и изобрел способ залезать в подсознание во время искусственного химического сна.

Кобб работает на очень крупные корпорации и занимается промышленным шпионажем. Платят ему очень хорошо, однако есть и серьезный риск: если он со своими подручными не добудет нужных секретиков, большие боссы корпорации могут сильно осерчать, и тогда Коббу не поздоровится.

Во время очередного задания Коббу с его напарником Артуром (Джозеф Гордон-Левитт) нужно было окучить некоего Сайто (Кен Ватанабе). Тот сам пустил спецов по снам в свою голову, однако Кобб Сайто переиграть не смог, так что теперь ему нужно скрываться от заказчиков. При этом выяснилось, что Кобб стал с ними сотрудничать не просто так. Это была проверка, тест. У Сайто для Кобба есть крайне сложное задание: Дом должен внедрить в голову сына главного конкурента Сайто мысль о том, что после смерти отца корпорацию необходимо разделить. За это Сайто обещает Коббу сделать так, чтобы он мог вернуться в Соединенные Штаты к своим детям - в настоящий момент Кобб не может приехать в Штаты, потому что его посадят на всю жизнь.

Артур считает, что это задание - совершенно невыполнимое. Однако Кобб за него берется - во-первых, как выяснилось, он уже делал нечто подобное, а во-вторых, он очень хочет увидеть своих детей.

Операция будет сложнейшая. Для ее осуществления Кобб приглашает своего старого знакомого Эймса (Том Харди), химика Юсуфа (Дилип Рао) и архитектора снов - юную Ариадну (Эллен Пейдж). И в процесс еще все пошло совершенно не так, как планировалось...

***

Как известно, с выходом на экраны предыдущего нолановского фильма "Темный рыцарь" на самом известном в мире киносайте IMDB.com началась форменная вакханалия - картина заняла первое место в списке Top 250 лучших фильмов всех времен и народов. При этом она была вовсе не такой уж сногсшибательной, если не считать просто-таки гениальное исполнение Хитом Леджером роли Джокера. В дальнейшем "Темный рыцарь" в списке все-таки сполз на десятое место, уступив первые три места традиционным победителям - "Побегу из Шоушенка", "Крестному отцу" и "Крестному отцу 2".

Так вот, с "Началом" началась та же история, прошу прощения за дурацкий каламбур. Как только фильм вышел на экраны, он тут же взлетел на первые места в Top 250. Видимо, на фанатов сама фамилия Нолана действует настолько завораживающе, что они готовы выставлять высшие оценки любому его творению.

Впрочем, рейтинги рейтингами, а давайте лучше поговорим о том, что собой представляет эта его новая картина.

Вообще идеи о снах-реальности и параллельном существовании в химическом сне на экране фигурируют уже достаточно давно. Параллельное существование было реализовано как минимум в "Матрице", где разумные железяки держали людей на стебельках аки цветочки и проецировали их существование в так называемую матрицу. Сны-реальность и ключевая мысль "чтобы проснуться, нужно умереть" была в "Открой глаза" Алехандро Аменабара, ну и в его голливудском ремейке "Ванильное небо". Да и вообще сны как виртуальная реальность фигурировали в таком количестве самых разнообразных фильмов, что их просто замучаешься перечислять.

Таким образом, основная идея "Начала" - не особенно оригинальная. Также под большим вопросом находится главный посыл всей картины - Сайто заказал это крайне опасное предприятие только для того, чтобы в голову наследнику его конкурента попытались внедрить мысль о необходимости разделения компании. И Сайто самолично отправился в это безумное предприятие чтобы проследить - засунули или нет.

(Кстати, в данном случае термин Inception означает вовсе не "начало", которое к картине не имеет ни малейшего отношения, а "внедрение" - внедрение идеи в голову наследника. Именно так по-русски должен называться фильм.)

Но это главный посыл. И если отрешиться от его явной натянутости, все остальное смотрится очень даже здорово. Нолан умеет снимать масштабные картины, и в них хорошо видно, на что тратится солидный бюджет. В "Начале" Нолан сначала (тьфу, блин, все время лезет эта тавтология) эффектно поигрался с идеей управляемых сновидений и архитектуры снов, продемонстрировал восхищенным зрителям сворачивающийся Париж и одновременно дал повод для раздумий. А потом, когда началась операция "Внедрение", врубил пятую передачу напряженного и очень лихого фантастического боевика, в котором он, к тому же, достаточно грамотно синхронизировал события, происходящие на трех уровнях вложенных снов, где время течет совершенно по-разному.

Мне очень понравилось, как это сделано. Да, к сюжету можно придираться, искать (и находить) там всяческие огрехи (тотем Ариадны, явный ляп с Мэл на рельсах - она при этом должна быть глубокой старухой, ну и так далее), но в общем и целом придираться не хочется - в отличие от подавляющего большинства голливудских картин, в сценариях фильмов Нолана, которые он сам и пишет, нет традиционной киношной тупизны, очень мало логических несостыковок, зато куча крайне неожиданных и нестандартных поворотов сюжета. Из всех своих фильмов он не был сценаристом только в "Бессонице", и этот фильм у него, на мой взгляд, получился самым слабеньким, особенно по сравнению с мощнейшими остальными картинами, четыре из которых входят в Top 250 лучших картин всех времен и народов - "Помни", "Престиж", "Темный рыцарь" и "Начало".

Снято это все - замечательно и очень эффектно. Уже упомянутый переворачивающийся Париж, игры с Сайто в начале фильма, напряженнейшая стрельба на первом уровне Внедрения, захватывающие эпизоды в отеле второго уровня, снежные сражения третьего уровня, совершенно крышесносящий разваливающийся мир Кобба и Мэл.

С актерскими работами - все очень хорошо. В отличие от "Темного рыцаря", где Леджер отвлекал на себя все зрительское внимание и остальные актеры на его фоне просто терялись, здесь присутствует несколько ключевых фигур и нельзя сказать, что за деревьями не видно леса - Ди Каприо остальных актеров никак не заслоняет.

Сам Ди Каприо - в общем, понравился. Отыграл, на мой взгляд, на крепкую четверочку, но ничем не поразил. Но не разочаровал, как в "Бандах Нью-Йорка" или "Поймай меня, если сможешь" - уже хорошо.

Очень понравился британец Том Харди, сыгравший Эймса. Я его раньше как-то не замечал (он играл в "Рок-н-рольщике" и "Слоеном торте"), а тут он прям с первых кадров обращал на себя внимание - очень здорово сыграл и было жалко, что его персонажу не так часто давали выходить на первый план.

Кена Ватанабе ("Последний самурай") очень приятно было увидеть - актер с замечательной харизмой.

Джозеф Гордон-Левитт на фоне Ди Каприо совершенно не потерялся - тоже очень понравился. Он играл в тупейшем "Броске кобры", где я его совершенно не запомнил, а здесь - был вполне заметен.

А вот Марион Котийар ("Такси", "Джонни Д", "Хороший год") как-то совсем не впечатлила. Не знаю, что было этому виной. Вот как-то неубедительно она сыграла. Даже для проекции мозга Кобба.

Зато Эллен Пейдж очень неплохо смотрелась в роли Ариадны. Сначала я подумал, что девушка уж больно молода для этой роли - ан нет, выглядела очень достойно. Кстати, на эту роль Нолан планировал Эван Рэйчел Вуд (она играла дочку персонажа Микки Рурка в "Рестлере"), но та отказалась. После этого на данную роль рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант и Эмма Робертс, но Эллен Пейдж обошла всех их.

Что мы имеем в результате? Отличный фантастический боевик, который я посмотрел с большим удовольствием. Смотрится захватывающе, сюжет мчится как на американских горках, снято очень эффектно, актерский состав - на четверку с плюсом. В первую десятку лучших фильмов всех времен и народов я бы его не поставил (он там сейчас на четвертом месте), однако кино - отличное. Нолан - просто молодец, так ему и передайте!

P.S. Как обычно в подобных случаях, когда фильм "выстреливает" на все сто и получает высочайшие рейтинги, часть рецензентов пишет по его поводу всякую фигню, пытаясь выставить себя д'Артаньяном (или миледи) среди "попкорножующего быдла". Эдак покрасоваться из серии "Нолан - козел, а вот я - стою тут вся такая красивая, в белом пальто". Читать эти рецензии очень смешно. Вот один из характерных примеров

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
4+
5
5
отлично 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru