DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Крестные отцы / Les Parrains
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная комедия "Крестные отцы" (Les Parrains)
Режиссер - [1]Фредерик Форестье. В ролях - [2]Жерар Ланвен, [3]Жерар
Дармон, [4]Жак Вильре, [5]Паскаль Ренерик, [6]Анна Гальена, [7]Хелен
Сюзарет. Франция. 2005. 99 мин.

[1.jpg] Четыре неразлучных друга - Серж (Жерар Ланвен), Люсьен (Жак
Вильре), Генри (Жерар Дармон) и Макс (Паскаль Ренерик) решили совершить
ограбление ювелирного магазина. Казалось, они все продумали совершенно
четко: Люсьен под видом богатого покупателя принес в кабинет заведующей
магазина портфельчик, в котором был спрятан баллон с газом, Серж и Макс
ворвались в ювелирный под видом пожарников и стали прятать украшения в
огнетушители. Генри под видом водителя пожарной машины сидел у магазина
и ждал подельников - они должны были успеть смотаться до подъезда
пожарных и полицейских.

[PDVD_001.jpg] Однако все пошло не так, как задумано. В тот момент,
когда Макс обчищал депозитарий, сработала сигнализация, которую
установили совсем недавно, и Макса заблокировало в помещении. Серж
пытался его вытащить, но только растерял все драгоценности, пытаясь
огнетушителем сломать замок. Макса спасти было уже нельзя, и трое
грабителей были вынуждены бежать - без драгоценностей и с болью в
сердце.

[PDVD_003.jpg] На суде Макс никого не выдал, за что его посадили на
двадцать пять лет. Но Сержу, Люсьену и Генри все равно пришлось уехать
из страны - в Канаду, Бельгию и Швейцарию. Двадцать пять лет они
скрывались на чужбине. Люсьен сделал мелкую конторку по торговле
недвижимостью, но успеха не добился - он еле-еле сводит концы с
концами. Генри в свои немолодые годы работает сейлс-менеджером по
продаже дорогих машин. Ну а Серж безуспешно торгует всяким
антиквариатом - читай, старьем-барахлом.

Но вдруг им всем троим приходят письма от некоего нотариуса, который
сообщает, что Макс недавно умер, а перед смертью он завещал передать
кое-что своим друзьям. И это кое-что, как уверяют в письме, друзей не
разочарует.

[PDVD_009.jpg] Друзья, которым терять нечего, возвращаются на родину и
встречаются с нотариусом. Тот оглашает завещание Макса. Оказывается,
Макс перед арестом сумел припрятать горстку бриллиантов на сумму в
пятьдесят миллионов франков. Эти бриллианты он завещает своим друзьям.
Но сначала друзья должны взять чемоданчик с еще одним наследством
Макса, встретиться с его сыном Реми (Паскаль Ренерик) и выяснить,
достойный ли он парень или тютя и поц. Если достойный парень - тогда
передать чемоданчик ему. Если нет - тогда отдать на
благотворительность. И только после этого они получат свои доли.

[PDVD_016.jpg] Разумеется, все пойдет не так гладко, как изложено у
Макса. Реми оказался вовсе не тютя и поц, но чемоданчик ему не
достался. Наследство для троих друзей Макс также оставил своеобразное.
Так что теперь им снова предстоит очередное ограбление века. Вопрос - с
тем же результатом или нет.

***

[PDVD_006.jpg] Режиссер Фредерик Форестье снял паршивую комедию
[8]"Полный привод", в котором играли Жерар Ланвен и Бенуа Поэльворде.
Но после этого он снял вполне приличную картину [9]"Астерикс на
Олимпийских играх", где зажигал Бенуа Поэльворде: триквел приключений
Астерикса и Обеликса хотя и не дотягивал до великолепной [10]"Астерикс
и Обеликс: миссия Клеопатра", которую снял Ален Шаба, однако смотрелась
очень и очень неплохо.

После этого, вероятно, для Форестье пришел черед снова занять Жерара
Ланвена - и он снял "Крестных отцов".

[PDVD_005.jpg] Меня в этом фильме привлекло название, а вовсе не
режиссер. Ну и плюс - обложка диска, на котором неплохие актеры Ланвен,
Дармон и Вильре были изображены в образе трех крутых мафиози. Я думал,
что это нечто вроде французской пародии на [11]"Крестного отца", тем
более что жанр фильма был заявлен как криминальная комедия.

Но на практике оказалось, что к "Крестному отцу" картина не имеет ни
малейшего отношения, а название (в данном случае перевод вполне точный)
связано с тем, что эти трое друзей должны вроде как стать Реми
крестными папашами.

[PDVD_010.jpg] Примерно до середины фильма все это смотрелось
достаточно тоскливо. Интрига не захватывала, фирменного французского
юмора (я причем еще и специально смотрел на французском с субтитрами)
было очень мало, а уж сцена у отца невесты Реми, где трое друзей
выдавали себя за людей из Колумбии и при этом лажали напропалую - была
жуткой и совершенно несмешной штамповкой. Причем еще непонятно зачем
режиссер в самом начале интриги с Реми раскрыл карты о том, что Реми
сам все подстроил.

Однако примерно с середины картина, что называется, раскачалась. Стало
интересно выяснить, каким образом они совершат ограбление, ну и кто,
кого и какими путями обхитрит, поэтому досмотрел я ее уже не без
удовольствия.

[PDVD_018.jpg] Тем не менее в общем и целом - разве что на троечку с
плюсом. Снято уныло и без огонька. Актерский потенциал Дармона (ах, как
он был хорош в роли Амонфобиса в [12]"Астерикс и Обеликс: миссия
Клеопатра") и уж тем более комика Вильре - остался практически
нераскрытым. Разве что типовой герой-любовник Жерар Ланвен, как бледная
тень Алена Делона, чуть-чуть поиграл харизмой, очаровав малышку Натали
и воскресив былые чувства у матери Реми, но для криминальной комедии
этого явно недостаточно.

[PDVD_019.jpg] Где комедия-то, ситуайен Форестье, где? Почему в
недавних "Олимпийских играх" это получилось, а здесь - три бледные тени
из прошлого натужно разыгрывают двухходовую комбинацию, попадаясь на
одноходовую комбинацию ушлого Реми, причем, что самое обидное, даже
самый недалекий зритель может с легкостью предсказать, чем это все
закончится?

[PDVD_022.jpg] В таких случаях хоть что-то должно выстреливать - или
юмор, или сюжет, или хотя бы романтика. В данном же случае вместо
большой ложки это все отмеряется малюсенькой чайной - как будто
режиссер очень боится расплескать последние остатки своих возможностей.
Юмора практически нет никакого - нельзя же считать юмором единственную
шутку по поводу жены Люсьена и привязанность Генри к своему фену. С
романтикой тоже все более чем скромно - даром что снимали французы.
Разве что с сюжетом к концу фильма хоть как-то что-то накрутили, но
это, в общем-то, не отменяет тоски первой половины картины.

В результате - современный французский кинематограф по-прежнему в
большом долгу жанру криминальной комедии. А ведь когда французы в этом
были законодателями мод. Но увы, времена - они меняются. И никакая
найденная женщина тут уже не поможет.

***

Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 3
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме фигня
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
[13]Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
[14]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

Visible links
1. http://www.exler.ru/films/cast/Frederik_Foreste
2. http://www.exler.ru/films/cast/ZHerar_Lanven
3. http://www.exler.ru/films/cast/ZHerar_Darmon
4. http://www.exler.ru/films/cast/ZHak_Vilre
5. http://www.exler.ru/films/cast/Paskal_Renerik
6. http://www.exler.ru/films/cast/Anna_Galena
7. http://www.exler.ru/films/cast/Helen_Sjuzaret
8. http://www.exler.ru/films/04-01-2003.htm
9. http://www.exler.ru/films/11-03-2008.htm
10. http://www.exler.ru/films/15-08-2002.htm
11. http://www.exler.ru/films/15-04-2004.htm
12. http://www.exler.ru/films/15-08-2002.htm
13. http://www.imdb.com/title/tt0428948/
14. http://forum.exler.ru/

Hidden links:
15. http://ironmanmovie.marvel.com/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru