С весны 2010 года насладиться 3D-эффектами можно будет не только в кинотеатрах, но и дома. Panasonic с сегодняшнего дня начинает продажи в США. Samsung Electronics продает такие телевизоры в Южной Корее уже с начала года, в марте крупнейший производитель планирует выход на другие рынки. Sony присоединится к ним чуть позже - в июне 2010 года. Плюсы и минусы 3D-телевизоров, а также цены на них изучила корреспондент радио "Вести ФМ" Олеся Грачева.
3D в каждый дом! Гиганты рынка электроники делают ставку на трехмерные телевизоры. Так, один из них - Panasonic - в ближайшие годы планирует контролировать две трети мирового рынка таких телевизоров, который эксперты оценивают в 15 миллионов единиц. Однако новые технологии обойдутся любителям 3D-формата недешево. Например, Samsung продает телевизионную панель за 3 300 долларов США. Причем специальные очки в комплект не входят. За каждую пару придется доплатить 150 долларов. Телевизоры Sony будут изначально комплектоваться двумя парами 3D-очков. Но стоимость аппаратуры будет выше на 500 долларов, это за экран в 46 дюймов. У Panasonic модель с диагональю экрана 50 дюймов будет оцениваться примерно в 4 800 долларов. По некоторым данным, простым нажатием кнопки на пульте такого телевизора двухмерное изображение переведется в трехмерное. Однако в качестве картинки сомневается независимый эксперт Михаил Генин.
"Вряд ли можно будет смотреть обычное телевидение, обычный телеканал, переведя его полностью в трехмерное изображение. В той же Корее запускается специальный 3D-канал именно для этих целей. Теоретически переводить-то можно, но вопрос - насколько будет качественным этот результат. Вопрос не только в том, чтобы картинка была хорошая, а чтобы появилось вот это ощущение трехмерности происходящего. С этим будут большие проблемы. Ожидать, что какое-то чудо произойдет по нажатию кнопки, и, надев очки, мы все погрузимся в волшебный мир трехмерного изображения, конечно, не приходится", - считает Генин.
Производителям предстоит решить и еще одну проблему, говорит Михаил Генин, - стандартизации 3D-очков. Пока, к примеру, очки от телевизора Sony не будут работать с телевизором Panasonic.
"Ппока что все эти форматы независимы друг от друга, я не слышал о каких-то переговорах производителей о том, чтобы сделать какой-то единый формат 3D. Пока что до этого дело не дошло, но наверняка рано или поздно дойдет, по крайней мере, хотя бы несколько форматов выйдут на первый план и будут соревноваться между собой", - говорит Генин.
3D в последнее время стало главным трендом для современного телевидения и бизнеса, связанного с изображением, уверены эксперты. Однако приживутся ли трехмерные телевизоры, большой вопрос. Картина, когда семья в 3D очках смотрит вечером ТВ, утопична, считает Андрей Михайлюк, главный редактор журнала "Железо".
"Пока даже пассивные очки вызывают не самые приятные эффекты, если воспринимать 3D-изображение более часа или двух. То есть для просмотра одного кинофильма это нормально. Для постоянного взаимодействия этого недостаточно", - поясняет Михайлюк.
Тем не менее, Samsung, крупнейший в мире производитель телевизоров, начал продажи 3D-телевизоров в Южной Корее и заявил о планах выйти на другие рынки в марте. Panasonic также начинает реализацию трехмерных телевизоров в США. Японский гигант рынка электроники Sony выпустит новинку в июне 2010 года.
Не отстают от производителей электроники и печатные СМИ. В Бельгии впервые вышла 3D-газета. Фотографии и рекламные объявления можно просмотреть с помощью специальных стереоскопических очков. Печать обошлась дороже, так как газета была выпущена на журнальной белой бумаге. Однако, несмотря на дополнительные расходы, продается газета по своей обычной цене.