Только без паники! При том, что в последнем поколении у AudiS4 / АудиS4 стало на 11 л.с. и два цилиндра меньше, сотню она набирает на полсекунды быстрее предшественницы. А максималка, по-прежнему, ограничена 250 км/ч. Просто мы, похоже, дожили до конца. До конца многолетнего размножения лошадей под капотом.
В Германии оно давно превратилось в национальный вид спорта. С каждым витком, гонки вооружений заряженные обер-седаны делались все огнестрельнее. Под капотами вполне себе цивильных "трешек", "цашек" и "а-четверок" завелись "шестерки", "шестерки" с наддувом и, наконец, V8. Мама, караул! Наши ехидные англичане как-то заметили, что швабы до сих пор строят автомобили для езды по виртуальному автобану "Берлин - Москва". Прямому, как рельс, и широкому, как Волга под Саратовом.
К счастью, такой дороги фюреру построить не дали. И даже для избалованных другими автобанами немцев ее отсутствие постепенно стало очевидным. Перегретые цены на топливо растопили лед под тяжелой рыцарской конницей. И под натиском дружины законодателей-экологов она поворотила вспять, бросая по пути двуручные мечи и перекормленных першеронов...
А при отступлении главное что? Маневренность и легкость! Потому вместо автомата новая AudiS4 / АудиS4 получила семиступку-робот S-tronic с двумя сцеплениями. А вместо атмосферного V8 - наддувный V6. Но не с парой турбин, а с приводным компрессором. Этот 3.0 TFSI кое-кому уже знаком - впервые его показали на обновленной AudiA6 / Ауди А6. Классный мотор! Ну да, 333 л.с. - это чуть меньше, чем было у "восьмерки". Зато расход меньше на целых 27% (!), а момент на 30 Нм больше.
Непосредственный впрыск бензина в AudiS4 / АудиS4 позволил поколдовать с размещением нагнетателя, снизить потери мощности на его привод и ускорить отклик на педаль газа. В принципе компрессорный мотор по определению лишен турбоямы, характерной для турбированных двигателей. Но на Audi уверяют, что смогли добиться более быстрых реакций на дроссель, чем у безнаддувного мотора того же объема!
Звучит впечатляюще - если не знать, что реакции на электронную педаль газа нынче больше всего зависят от требований Euro 5 и других заморочек в моторных мозгах... А еще я не верю, что вам захочется держать 333 коня в рамках заявленных 9,4 л/100 км. Но все же: старые восьмицилиндровые лошади не жрать не могли. Даже теоретически.
Правда, полегчала новая AudiS4 / АудиS4 при этом всего на 10 кг. По паспорту. А на самом деле, может, и потяжелела. Во-первых, ее стало больше. Во-вторых, к системе полного привода quattro (с несимметричным, 40:60, распределением момента вперед-назад) добавилась модная интегральная система управления динамическими параметрами - Audi drive select, уже известная по AudiA4 / Ауди А4. Это килограммы процессоров, датчиков, клапанов электромоторов, гидронасосов в рулевом, подвеске, двигателе...
А на AudiS4 / АудиS4 к "драйв-селекту" добавили умный задний дифференциал. Мехатроника заставляет его на вираже подавать на внешнее колесо больший крутящий момент! Причем точно рассчитанный. Это облегчает вход в поворот и движение по дуге. В общем, "ESP наоборот": не подтормаживает, а докручивает.
Так что недовыигрыш в весе - жертва на алтарь маневренности. Прощай, фирменная неповоротливость Audi quattro? Старая AudiS4 / АудиS4 летала быстрее арбалетной стрелы, но и поворачивала почти так же неохотно. Новая же, напомнит копье, только если ввалить в крутой поворот на все деньги вместе с кошельком. Думаю, на такое большинству просто не хватит смелости. Зато в медленном вираже втоптать газ в пол за полчаса до апекса - это, пожалуйста. Это любому по плечу и по кайфу.
Все в ней мощно, дорого, быстро и комфортно. И пусть немножко мечты о том трансъевропейском автобане в AudiS4 / АудиS4 все еще живет, это, поверьте, очень крутая "четверка". Она так хороша, что я, не раздумывая, предпочел бы ее любой гражданской AudiA6 / Ауди А6...