Пикап в России больше, чем пикап. Некоторые продавцы даже утверждают, что их пикапы и не пикапы вовсе, а чуть ли не автомобили представительскогокласса, но про них сегодня не будем. Обратим взор на товар подешевле и попроще. К сожалению, благодаря защищающей внутренний рынок, но антинародной, по сути, таможенной политике, из-за которой любая иностранная машина становится неоправданно дорогой, и отсутствию реальной отечественной альтернативы, рядовому покупателю, желающему приобщиться к миру реальных внедорожников, приходится изворачиваться, выбирая вместо джипа с нормальным кузовом эти полноприводные развозные грузовички.
Но хватит о грустном. Лучше вспомним, что пикап это еще и своего рода культ, стиль жизни и прочая "выпендрежность", которой их обладатели оправдывают то, что вместо полноценного второго ряда сидений у них за спиной жесткий насест и несколько кубометров воздуха, снега или каши из воды и опавших листьев, в зависимости от погодных условий. Факт, большая часть владельцев ничего не возят в кузовах своих машин. Вот и мы не станем загружать читателя тестами на грузоподъемность, а перейдем сразу к делу, то есть начнем осмотр с "экстерьера" и салонов.
Чемпион в номинации "самая странная внешность", конечно же, MitsubishiL200 / Митсубиси L200. Как и всегда в таких случаях, оценки здесь прямо противоположны: от "ой, какая милашка" до "это слишком метросексуально". Я не знаю, как можно ездить на машине, дизайн которой тебе не нравится, но так поступают многие, и понятно почему, но об этом позже. MazdaВТ-50 / Мазда ВТ-50 не вызывает эмоций. Вообще. Она просто безлика, этакий среднестатистический японец, которого не узнаешь, даже если будешь каждый день стоять с ним рядом в вагоне токийского метро. А вот NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап - "мужик". Его брутальная внешность не оставила равнодушным ни одного сотрудника нашей редакции. И пусть нас обвиняют во вкусовщине, но именно он, на наш взгляд, наиболее соответствует образу "настоящего пикапа". Жаль, с удобствами у него плоховато, но ведь "все и сразу" в этой жизни практически никогда не получается. Это, если вы заметили, был такой плавный переход к "внутреннему содержанию", а точнее, к салонам тестируемых.
Так вот, NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап местами слишком бескомпромиссен. Настолько, что, например, места на заднем ряду, по сути, являются фикцией. Взрослый человек тут же загнется там от клаустрофобии, сидя в положении эмбриона: коленки плотно прижаты к груди спинкой переднего кресла, голова опущена вниз, чтобы не упиралась в потолок, нижняя подушка дивана почти на полу. Залезать в NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап тоже неудобно - дверцы узкие и открываются на маленький угол. Зато в машине целых четыре пепельницы: две в задних дверях и две на консоли, причем не новомодные вставные цилиндры, а традиционные выдвижные - настоящим мужикам плевать на тотальную борьбу с курением. А еще они не признают МРЗ, поэтому в NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап кассетная (!) магнитола сочетается с шестидисковым CD-чейнджером. Правильно, звук должен быть "реально олдовым". Кто так не считает, может сразу выкинуть все это устаревшее хозяйство, ведь такого удобного места для двухдинового мультимедийного центра с DVD, телевизором и встроенной навигацией нет ни у кого из конкурентов.
Ностальгию вызывают и ползунки управления отопителем, и неосвещаемый бардачок, и узкие карманы в дверях, в которые не то что бутылку, руку не просунешь. Однако за рулемNissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап удобно. Хотя сиденье и не регулируется по высоте, а руль изменяет только угол наклона, но диапазон имеющихся настроек достаточно широк, чтобы даже наш весьма рослый и "габаритный" спортивный обозреватель Михаил Ласточкин почувствовал себя "в своей тарелке". Для полного счастья не хватает только боковой поддержки.
Неказистая внешне MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 оказалась самой "дружелюбной" к водителю. В ней к месту и нравится почти все, так что обо всем по порядку. Набор регулировок здесь стандартно бедный: не регулируется ни вылет руля, ни высота кресла, но оно удобно и обладает такой хорошей боковой поддержкой, что кажется, будто попал не в пикап, а в спорткар. Претензий к посадке нет, и даже характерная "маздовская" "фишка" - ручник в виде кочерги под торпедо - весьма удобный архаизм, "сняться" с него точно не забудешь, потому что обязательно заденешь его коленкой.
В MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 есть встроенный шестидисковый аудиоцентр, "лояльный" к МРЗ, кондиционер, широкие карманы в передних дверях, много подстаканников, объемный бардачок в торпедо, над которым находится выдвижная полка - небольшая, но выдерживающая 10 кг. Бардачок подсвечен, и не только он - освещена и емкость в "бороде". MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 единственная обладает нормальным передним подлокотником, на который действительно можно положить локоть, к тому же внутри него расположен очень вместительный двухсекционный бардачок. Вот только сзади тесно, почти как в NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап, но все же немного получше. Во всяком случае, есть запас воздуха над головой, и коленки после длинной поездки не будут сильно болеть, но задние двери такие же узкие и неудобные.
Гламурный, как Сергей Зверев, MitsubishiL200 / Митсубиси L200 гламурен во всем, в частности в салоне. Есть у него конечно и скромные комплектации, но нам досталась самая дорогая. В ней прошитые голубой нитью кожаные кресла, рукоятки селектора АКПП и выбора режимов трансмиссии, центральная консоль с вставкой "под карбон" и большим жидкокристаллическим монитором, на котором белыми буквами на голубом фоне высвечивается вся информация, поступающая от магнитолы (почему-то однодисковой, однако читающей МРЗ) и маршрутного компьютера, электропривод сиденья водителя, климат-контроль вместо "бедняцкого" кондиционера - роскошь, да и только.
Сидящие сзади MitsubishiL200 / Митсубиси L200 тоже не почувствуют себя чужими на этом празднике жизни. К их услугам широкие двери, через которые легко попасть на просторный диван, снабженный откидным подлокотником со встроенными подстаканниками. О том, чтобы упираться коленками, или о нехватке пространства над головой здесь и речи не идет. "Приборка" не такая страшная, как у "большого брата" - Раjero 4. В MitsubishiL200 / Митсубиси L200 она "попсовая", но понятная и легко читаемая в любое время суток. В общем, внутренний дизайн хоть и на любителя, но внушительная часть опций, которыми радует покупателей MitsubishiL200 / Митсубиси L200, владельцам остальных двух пикапов попросту недоступны ни за какие деньги.
Однако без "косяков" не обошлось. Посадка в MitsubishiL200 / Митсубиси L200 выше, чем у конкурентов. Но вместо полноценной регулировки подъема водительского кресла здесь два рычажка, с помощью которых можно изменить угол наклона нижней подушки. В результате мне, при росте 182 см, удобнее всего сидеть, когда подушка в верхнем положении, но тогда, как ни крути, правое колено упирается в торпедо. Регулировка руля по вылету решила бы проблему, но именно этот так необходимый здесь "девайс" отсутствует.
ОтКремлядосамогодоМКАДа
О сложностях управления малотоннажными грузовиками, не оснащенными парктрониками и камерами заднего обзора, в московских переулках говорить не будем. Умеешь водить машину, чувствуешь габариты, понимаешь, как пользоваться боковыми зеркалами, проблем не будет. Наши пикапы все-таки не КамАЗы и даже не полноразмерные американские кроссоверы Они гораздо меньше, так что трудновато будет разворачиваться только на самых узких центральных улочках, сплошь заставленных машинами. С обзорностью ни у одного из участвовавших в тесте автомобилей особых проблем не наблюдается. Зеркала у всех почти одинаковые по размерам, большие и информативные, да и "рубленые" формы кузова способствуют лучшему пониманию. Радиус разворота рулеткой мы не замеряли, ограничились элементарной проверкой - выставили всю троицу на одну линию, вывернули рули до упора и проехали половину круга. В результате самым "вертким" оказался "пижон" MitsubishiL200 / Митсубиси L200, MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 уступила ему полкорпуса, a NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап проиграл вчистую, его радиус разворота оказался почти на корпус шире, чем у MazdaВТ-50 / Мазда ВТ-50, хотя, по данным производителей, как раз MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 должна была оказаться самой "размашистой" - 6,3 метра. Для NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап заводской показатель - 6 метров ровно, а вот MitsubishiL200 / Митсубиси L200 вроде бы не соврали, указывая 5,9 метра. "Едем" дальше. MazdaВТ-50 / Мазда ВТ-50 и NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап оснащаются исключительно механическими пятиступенчатыми коробками передач. И вот первый неоспоримый аргумент, перед которым сдаются многие, - часть MitsubishiL200 / Митсубиси L200, и наш экземпляр в том числе, комплектуются АКПП, что автоматически делает дальнейшие споры о комфортности городских поездок пустыми и ненужными. MitsubishiL200 / Митсубиси L200 - без тени сомнения лучший среди нашей троицы автомобиль "на каждый день". К тому же, хоть его АКПП и слегка "дерганая" - часто перебрасывает передачи с понятным только ей алгоритмом, но не "тормозит" на старте. И если "давить тапку в пол", не отпуская, разгоняется MitsubishiL200 / Митсубиси L200 ничуть не медленней, чем резвая, почти как легковушка, MazdaВТ-50 / Мазда ВТ-50. Вам и этого мало? Тогда получайте главный козырь - MitsubishiL200 / Митсубиси L200 со своей трансмиссией Super Select может двигаться на полном приводе по любым покрытиям. А значит зимой, когда MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 и NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап будут требовать то включить, то отключить передний мост, MitsubishiL200 / Митсубиси L200 будет уверенно вгрызаться в снежно-ледовую кашу всеми четырьмя ведущими колесами дополнительно страхуя себя системой стабилизации, которой у конкурентов, естественно, тоже нет.
Второе место за городскую "профпригодность" честно поделим между двумя оставшимися грузовичками. Несмотря на большой радиус разворота, NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап имеет хороший козырь - очень эластичный движок, электроника которого сама добавляет газу при необходимости. Эта функция работает и при полностью отпущенной педали, что в пробке позволяет тащиться с черепашьей скоростью, не дергая рычаг, а лишь иногда "играя" сцеплением. А у MazdaВТ-50 / Мазда ВТ-50 своя "фишка". Те, кто пересел с легковогоавтомобиля, ничего нового для себя не откроют, у MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 совсем не дизельные "низы", эта "японка" любит высокие обороты. Динамика разгона у нее отличная, быстро "уйти в точку" со светофора, резко сманеврировать - все это для нее не проблема. Тормоза не хуже тех, что у MitsubishiL200 / Митсубиси L200, но на лежачих полицейских MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 подпрыгивает выше, что опять же объяснимо - передняя подвеска MitsubishiL200 / Митсубиси L200 с пружинами помягче будет.
Напросторахродинылюбимой
Кто лучше всех подготовлен к марафонским забегам по трассе, мягче проходит стыки, спокойнее на волнах асфальта? Явно не NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап. У него самый посредственный разгон, рулевая типа "винт-гайка" (у конкурентов реечное рулевое управление) и, как следствие, совершенно "ватный", неинформативный руль, точности которого достаточно лишь для того, чтобы понимать, куда сейчас поедет машина, к тому же весьма чувствительные крены. Нельзя сказать, что разгоняться на нем страшно, однако желания ехать быстрее 120 км/ч как-то не возникает, хотя NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап спокойно набирает и 160 по спидометру. Но чем быстрее, тем громче рычит старинный 133-сильный, 2,5-литровый турбодизель, за звуком которого не слышно ни шума ветра, ни шелеста резины, да и разговаривать, не повышая голоса, становится трудно. На стыках трясет, на волнах подкидывает, хорошо хоть с курсовой устойчивостью порядок, даже в асфальтовой колее. Тормоза оснащены ABS и EBD, однако ход педали великоват и мощности, конечно, хотелось бы побольше. Не таковы MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 и MitsubishiL200 / Митсубиси L200. MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 вообще как будто специально создана для поездок к морю дикарем - кинул в кузов палатки, тенты, столики и махнул на побережье. Скорость можно держать 140-150 км/ч, в кабине тихо. Правда, с ускорением к негромкому урчанию дизеля присоединяется песня ветра. На пологих волнах раскачка умеренная (для пикапа, конечно), стыки проходятся неплохо, в колее машина не "пляшет", крены в поворотах не по-пикаповски маленькие. Курсовая устойчивость и здесь в норме, а руль не такой разболтанный, как у NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап. Он снабжен электроусилителем с переменным усилием, и связь с дорогой не теряется ни на каких скоростях.
Особенно радует возможность быстро ускориться почти во всех режимах, динамика теряется только где-то к 160 км/ч, но если "шлея под хвост попала", можно и стрелку "положить". Грешен, до 180 по спидометру я однажды разогнался. Согласитесь, совсем неплохо для турбодизеля объемом всего два с половиной литра и мощностью 143 "лошадки". Тормоза с четырехканальной ABS довольно цепкие, педаль информативна, привыкать не нужно.
MitsubishiL200 / Митсубиси L200 в целом не отстает, а кое в чем и превосходит MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50. Во-первых, комфорт для всей компании. Ни к морю, ни в пампасы на конкурентах больше, чем вдвоем путешествовать не слишком приятно, а в MitsubishiL200 / Митсубиси L200 четверо рассядутся с относительным удобством. Во-вторых, звукоизоляция у него получше, руль острый, здесь самая высокая точность управления, а вот тормоза слабоваты, и ход педали большой. Подвеска, хоть и совсем чуть-чуть, но комфортней "маздовской" на больших скоростях. Правда, крены великоваты. Конечно, не такие, как у NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап, но все же ощутимые, и, повторюсь, алгоритм переключения "автомата" не всегда прогнозируемый. Скорее всего, это объясняется тем, что 2,5-литровому турбодизелю о 136 "кобылках" АКПП приходится "впритык", и с МКПП "Митсу" был бы порезвее. Жаль, в тестовом парке представительства принципиально держат только "автоматические" машины.
Завершим дорожную часть нашими личными наблюдениями: один и тот же GPS при 160 км/ч на спидометре насчитал 145 км/ч для MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50, 150 км/ч для MitsubishiL200 / Митсубиси L200 и 152 км/ч для NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап. He истина в последней инстанции, но показательно.
Многольнамлесов, полейирек?
Кому как. Если окружающей среды в ее самом диком проявлении вам всегда не хватает, поневоле станете фанатом марки. Известно какой - NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап в пампасах "рулит", тянет и тащит, несмотря на то, что его крутящий момент невелик по сравнению с конкурентами: MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 -330Нм/1800об. мин., MitsubishiL200 / Митсубиси L200 -314 Нм/2000 об. мин., NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап -304 Нм/2000 об. мин. Но именно им мы вытаскивали два других пикапа, один из которых раскорячился на косогоре, а другой увяз на выезде из брода, который за минуту до того довольно спокойно переехал NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап.
Честно говоря, мы сомневались, что хоть кто-то из троицы сможет на дорожной резине преодолеть лесной ручей с крутыми глинистыми берегами, и пускали их по одному, держа наготове тросы, шаклы и лопаты. Как оказалось, не зря. Однако "посадка" произошла уже в конце испытаний, а перед этим мы вволю порезвились в сыром песке на берегу Оки. Для начала запустили все машины на заднемприводе. Дальше всех на сыпучем грунте уехал NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап, MitsubishiL200 / Митсубиси L200 смог проехать совсем немного, a MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 встала сразу - при самом большом крутящем моменте ей очень сильно не хватает "низов".
В режиме 4x4 все пикапы спокойно бороздили песчаную кромку, даже не собираясь закапываться, а тест на песчаном же подъеме опять подтвердил лидерство NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап. Мы поступили так: доезжали до середины, останавливались, а затем пытались возобновить движение. NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап на первой пониженной не спеша торил себе дорогу до самой вершины, причем к педалям я не прикасался вообще. MitsubishiL200 / Митсубиси L200 на "понижайке" с включенной системой стабилизации не зарывался, но и вперед не двигался. Попросил подбавить немного газку, после чего тоже выбрался без проблем. A MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50, как всегда, для начала заглохла, несмотря на первую пониженную, а выехать смогла только на среднем газу с не до конца отпущенным сцеплением.
Чемпион по дорожному просвету NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап - 230 мм по данным производителя, ВТ-50 - 207 мм, а в L200 всего 200 мм. В остальном геометрическая проходимость у всех примерно одинаковая. Передние свесы очень короткие, а сзади преодолевать рельеф мешают довольно длинные кузова. А вот полноценным металлическим задним бампером комплектуется только NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап.
У MitsubishiL200 / Митсубиси L200 сзади пластмасса со встроенными противотуманками, правда, защищенная снизу стальной трубой небольшого диаметра, а у нашей Mazda его вообще не было, если не считать хромированного изделия, больше подходящего дешевым "китайцам" и качавшегося даже от ветра. Оторвать такой "бампер" хорошим пинком ничего не стоит.
Итак, места за покорение бездорожья распределились: первым стал NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап, за ним с небольшим отрывом идет MitsubishiL200 / Митсубиси L200, а внизу турнирной таблицы оказалась MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50. К тому же осмотр снизу показал, что NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап выглядит наиболее крепким среди конкурентов. Да и его движок, не оснащенный Common Rail, скорее всего, "не поперхнувшись", проглотит низкосортную солярку, так что остается только поставить силовые бамперы, шноркель, лебедку, "правильную" резину и отправляться в дебри. Для MitsubishiL200 / Митсубиси L200 тоже имеется большой выбор дополнительного оборудования, но уж больно много в авто электроники, страшновато отъезжать далеко от сервисных центров. А вот MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 для полного счастья не мешало бы "низов" добавить, чтобы вела себя, как и подобает дизельной машине.
Подведем итоги: первое место занял... заняли все три пикапа. Простой и кондовый NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап лучше других приспособлен для тяжелой работы в сложных дорожных условиях, MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 больше тяготеет к дальним пробегам по трассе, a MitsubishiL200 / Митсубиси L200 лучше всех подходит на роль автомобиля для ежедневного использования - он самый комфортный, оснащается не только "ручкой", но и "автоматом".
Ну что, присмотрели машинку себе по сердцу? Ознакомьтесь теперь с ценами: "Пустой" NissanNP300 PickUp / НиссанNP300 Пик Ап, без кондиционера и электростеклоподъемников, обойдется в 607 560 рублей. Комплектация, где эти необходимые опции присутствуют, стоит 690 000 рублей, а желающие вкусить "акустических прелестей" кассетника заплатят 750 000 рублей - многовато за "олдскул". Простейшая MazdaBT-50 / Мазда ВТ-50 стоит 626 000 рублей, с кондиционером и стеклоподъемниками - 741 000 рублей, а украшенная кожей и хромированными побрякушками уже 851 000 рублей - внушает. MitsubishiL200 / Митсубиси L200 без "кондея", с механикой и трансмиссией EASY-SELECT 4WD оценивается в 699 528 "деревянных". Оно вам надо? Разумным приобретением будет, скорее, оснащенная климат-контролем, стеклоподъемниками, АКПП и SUPER-SELECT машина стоимостью 877 212 рублей. Правда, на ней не установлена система стабилизации, она есть только в самой дорогой версии Instyle AT (SA2) за 931 884 рубля. Но за такую цену можно уже и внедорожник с кузовом типа "универсал" подобрать. Уяснили арифметику? Тогда вносите окончательные коррективы в сердечный выбор и вливайтесь в гордые ряды "пикаперов" в самом лучшем смысле этого слова.