Отдать кому-то однозначное предпочтение сложно. Volkswagen CrossGolf (Фольксваген КроссГольф) вырывается вперед по функциональности и практичности, Mercedes-Benz B-class (Мерседес-Бенц B-класс) приятнее и динамичнее ведет себя на дороге.
Тест-драйв B-сlass
Mercedes-Benz B-сlass
Mercedes-Benz B-сlass
Volkswagen CrossGolf
Volkswagen CrossGolf
Другие фото:
Mercedes-Benz B-сlass
Volkswagen CrossGolf
Подобрать конкурента компактвэну из Штутгарта действительно непросто, ведь коллеги по премиум - цеху - Audi/ Ауди и BMW/ БМВ - не предлагают в своих каталогах схожие по философии модели. Конечно, можно не ограничиваться "люксовыми" брендами, но в таком случае между соперниками возникает достаточно ощутимый разрыв в цене. Таким образом, наш выбор пал на Volkswagen / Фольксваген.
Во-первых, это то же "немец", во-вторых - качество отделки априори может считаться эталонным, и, наконец, в-третьих: мы окончательно убедились в своей правоте, взглянув на прайс-лист.
Естественно, по концепции ближе всех к Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс стоит однообъемник VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс, построенный на платформе хэтчбека пятого поколения. Но мы намеренно предпочли модификацию VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф, отличающуюся "внедорожным" стайлинг-пакетом - по цене она оказалась ближе к Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс.
Несмотря на схожесть концепций, автомобили оказались разными во всем. Начиная с внешности. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс разыгрывает карту элегантности - рельефный капот, горизонтальные линии, проходящие через боковины, и хромированная решетка радиатора выглядят как элементы строгого костюма и не дают повода усомниться в благородстве происхождения. VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф на его фоне смотрится менее строгим и утонченным - более брутальным. Кузов практически лишен резких граней и дополнительных линий, а образ "мачо" формируется за счет пластиковогообвеса "по кругу".
Отличаются они и внутри - прежде всего посадкой водителя. В VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф она привычная для такой категории автомобилей, достаточно высокая и вертикальная. Ноги полусогнуты, в руках - удобный руль с достаточно толстым ободом. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс совсем другой. Ноги и руки вытянуты, руль с тонким ободом, который не слишком ладно ложится в руку, стоит практически вертикально, напоминая штурвал корабля. При этом водитель сидит высоко (и видит далеко) за счет особой компоновки платформы с приподнятым полом.
А вот по уровню отделки автомобили довольно схожи: и того, и другого "немца" отличают высокое качество материалов, точная подгонка всех панелей и приятный глазу дизайн. Свободного пространства достаточно в обоих автомобилях. Комфортные условия на передних местах предлагают и Volkswagen / Фольксваген, и Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс. Но VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф оказывается несколько удобнее за счет выверенного профиля кресел и плотной набивки. Зато на заднем ряду Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс пассажирам немного просторнее в плечах, а среднему седоку не мешает центральный тоннель.
БЛИЗКИЕ, НО РАЗНЫЕ
Наши соперники были оснащены моторами схожего объема и мощности, с легким перевесом в пользу Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс. Причем если В-класс доступен и с другим силовым агрегатом, то покупатели VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф ограничиваются лишь выбором коробки - МКП или АКП. Автоматическая трансмиссия доступна и для Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс, но в виде вариатора.
Эти автомобили нельзя назвать заводными. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс демонстрирует небольшое преимущество, быстрее набирая скорость как с места, так и с ходу. Его трансмиссия оперативнее реагирует на команды водителя, да и звук двигателя приятнее, чем у конкурента. Так или иначе, ни один из них не дает повода жаловаться на нехватку динамики в городе. На поведение жаловаться тоже грех. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс подробнее своего соперника информирует о неровностях, хотя особых претензий к плавности хода не возникает - подвеска скорее шумная, чем жесткая. Ходовая часть VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф и вовсе всеядна: ямы, выбоины, стыки - ей все нипочем, а на кузов все изъяны дорожного полотна проходят в очень приглушенном виде.
Усилие на руле VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф заметно меняется в зависимости от скорости движения, но его механизм проигрывает мерседесовскому в прозрачности реактивного усилия и быстроте откликов. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс более понятен в управлении и четче реагирует на команды водителя, а штатная система стабилизации делает его еще и более безопасным: для VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф она - лишь опция.
ВОПРОС ДЕНЕГ
Отдать кому-то однозначное предпочтение сложно. VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф вырывается вперед по функциональности и практичности, Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс приятнее и динамичнее ведет себя на дороге. К тому же ни один соперник не показал ощутимого преимущества над другим в большинстве дисциплин, кроме одной - ценового сравнения. Mercedes-BenzB-class / Мерседес-БенцB-класс обойдется в 1 152 000 руб., при этом в нем не будет ни двух-зонного климат-контроля, ни кожаных кресел. За такую сумму VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф (от 813 232 руб.) будет оборудован всем необходимым и даже больше - от дополнительных ящичков в салоне до аудиосистемы с десятью динамиками и биксеноновых фар. Все зависит от настроя покупателя - так ли уж нужен ему пропуск в мир премиума или вполне достаточно добротной практичности?