Знайте: SkodaOctavia2.0 FSI / Шкода Оставия 2.0 FSI с шестиступенчатой механикой больше нет. Сперва такую модификацию перестали продавать дилеры, а теперь вышел срок ее теста в нашей редакции. Значит, пришло время подводитьитоги
Это хороший автомобиль. Не лучший, потому что скучная внешность в эпоху дизайнерского бунта выглядит досадной ошибкой и потому, что цена на Skoda / Шкода выше, чем у японских конкурентов. Но в остальном SkodaOctavia / ШкодаОктавия относится к тому редкому типу автомобилей, которые можно со спокойным сердцем порекомендовать другу. Скажем, AlfaRomeo / Альфа Ромео: да, красива, но требует снисходительности в отношении практичности и надежности. А, например, Honda/ Хонда страдает из-за жесткой подвески. Назовите еще десять примеров, и в девяти из них изъяны будут портить общее впечатление от автомобиля. Просчеты в эргономике, повышенный уровень шумности, вялый двигатель или "синтетическая" рулежка - в этом, несмотря на век хай-энд в хай-тек, хромают почти все автомобили. Вот почему ездить в SkodaOctavia / ШкодаОктавия одно удовольствие - этот автомобиль не ставит подножек.
НЕ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
Чтобы написать что-то приличное об SkodaOctavia / ШкодаОктавия, лучше не смотреть на фотографии. Унылое выражение лица, бесхитростное оформление боков и зад, как у Большой Мамочки, означают лишь одно: когда европейский автопром встречал рассвет дизайна, Skoda/ Шкода дремала сном младенца. И если бы ей приснилась обнаженная Моника Белуччи, мы бы получили Ferrari599 GTBFiorano/ Феррари 599 GTBФиорано в гольф-классе. Но, похоже, в ту ночь весь дизайнерский состав Skoda / Шкода грезил рассадой и семейным шопингом. Это объясняет наличие 160-миллиметрового дорожного просвета и багажника объемом с бабушкину кладовку Да, внешность - не самая сильная сторона SkodaOctavia / ШкодаОктавия, поэтому возжелать ее, как Mazda3 / Мазда3 или HondaCivic / Хонда Сивик, не получится. Этот хэтч из разряда ботинок Christian Peau - они выглядят совершенно обыкновенно, но чем дольше вы их носите, тем больше убеждаетесь, что сделали правильный выбор. Поэтому дайте машине шанс - ее достоинства скрыты не так уж глубоко. К примеру, салон. В прошлой публикации я уже пел хвалебные оды выверенной эргономике и высокому качеству сборки. Посадка, сиденья и взаимное расположение органов управления тоже заслуживают похвалы. И мне бы хотелось подчеркнуть уют, который окружает водителя и пассажиров. Материалы отделки подобраны как нельзя лучше, салон плотно изолирован от внешних шумов, а обзор хорош по всем направлениям. Кроме того, в SkodaOctavia / ШкодаОктавия есть масса емкостей под мелочовку и очень удобный подлокотник.
ПОЧТИ КАК В ТАНКЕ
Мне нравится этот автомобиль, несмотря на то что серый цвет и скучный дизайн вызывают уныние. Мне нравится ощущение безопасности и добротно сделанной вещи. Он гостеприимен. Такие комплименты привычны для крутых тачек вроде BMW5 / БМВ 5-й серии или какого-нибудь Audi/ Ауди, но когда речь идет о рабочей лошадке, меньше всего ожидаешь такой скрупулезности в проработке деталей. И это радует, особенно когда строишь из себя дальнобойщика за рулем хэтчбека гольф-класса. Мне довелось съездить на SkodaOctavia / ШкодаОктавия из Москвы в Санкт - Петербург и обратно за пару дней. Дорога напомнила отрезок шоссе, ведущего из Милана в Турин. Он был в ремонте, и заботливые итальянцы отгородили его от нормальной дороги. Наши рассудили иначе. Они вспахали асфальт и забыли уложить новый лет десять назад. Машины ездят, но делают это без особой охоты. Здесь нужна прочная подвеска, поэтому крепыши вроде VolkswagenTouareg / Фольксваген Туарег и SubaruForester/ Субару Форестер позволяют ехать быстрее.
А что SkodaOctavia / ШкодаОктавия? Скучна до безобразия. Даже на разбитой дороге она демонстрирует хладнокровие бойца СОБРа и утюжит рельефный асфальт, как Tefal - шелковое белье. Сперва я осторожничал, потому что чудес не бывает- на такой дороге подвеска хэтчбеков быстро выбрасывает белый флаг. Но SkodaOctavia / ШкодаОктавия втерлась в доверие. Колдобины даются ей легче, чем другим, и уровень комфорта остается очень высоким. Хотя скоростная езда требует внимательности. Прямую машина держит хорошо, но на высоких скоростях тормоза не столь эффективны, как хотелось бы, и в поворотах послушность SkodaOctavia / ШкодаОктавия далека от VolkswagenGolfGTI / Фольксваген Гольф GTI. Зато экономичность на высоте. Я использовал бензин с октановым числом 92, что нежелательно для двигателя с непосредственным впрыском топлива. И даже несмотря на это, расход топлива в режиме движения по трассе на скоростях 80-150 км/ч составил 7,2 л на 100 км. В городе 2.0 FSI потребляет порядка 8,5-10 л, но и это немного. Чуть огорчила шестиступенчатая механика. Механизм переключения отлажен на совесть, а вот подборка передаточных чисел вызывает критику. Третья и четвертая передачи слишком растянуты, поэтому на обгонах 200 Нм кажутся недостаточно бодрыми. К тому же 2-литровому мотору не хватает задора в зоне средних оборотов. Снизу он тянет как порядочный турбодизель, да и у красной зоны не пасует, но от 3 тыс. до 5 тыс. об/мин ему мешают митинги "зеленых".
А еще мне непонятно, почему у хэтчбека отсутствуют дворники заднего стекла. Говорите, здесь продуманная аэродинамика? Пожалуй, она работает на скорости, но в пробке под дождем совершенно беспомощна. И это, пожалуй, все - преимущества явно перевешивают. Комфорт, практичность и надежность сочетаются с понятной управляемостью, экономичностью и неплохой динамикой, а значит, SkodaOctavia / ШкодаОктавия - хороший автомобиль. Здесь и добавить нечего. Выбор, который