Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто) - это заряд положительных эмоций, прекрасно управляется и обладает завидным техническим потенциалом.
Тест-драйв Grande Punto
FIAT Grande Punto
FIAT Grande Punto
RenaultClio_05
RenaultClio_05
Peugeot 207
Peugeot 207
OpelCorsa
OpelCorsa
Другие фото:
FIAT Grande Punto
RenaultClio_05
Peugeot 207
OpelCorsa
У нового немецкого малыша OpelCorsa / Опель Корса весьма амбициозные планы - он хочет вновь стать самым популярным в Европе и взять реванш в России, Но Corsa придется иметь дело с серьезными конкурентами из Франции и Италии, Мы свели их вместе.
В прошлом месяце мы подробно разобрали дизайн новой OpelCorsa / Опель Корса. Теперь же пришел черед выставить ее на дуэль с прямыми конкурентами. Итак, о соперниках. Выбор дался легко - первым был FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто с двигателем 1,4 л мощностью 95 л.с, который является практически братом-близнецом "немки", учитывая, что модели разрабатывались хотя и по отдельности, но на одной платформе FiatGM / Фиат Джи ЭМ. Остальные два "французы" - недавно обновившийся RenaultClio / Рено Клио и Peugeot207 / Пежо 207. Все длиной около 4 м, плюс-минус несколько сантиметров, правда, про "одинаковость" в стоимости не скажешь: разброс цен в России даже на базовые версии достигает нескольких тысяч долларов.
ЗАПОЗДАЛЫЙ, НО С ESP
Появление OpelCorsa / Опель Корса произошло спустя год после дебюта FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто. Но можно сказать, что "немка" дала фору "итальянцу". OpelCorsa / Опель Корса первый автомобиль класса "В", штатно оснащаемый электронной системой курсовой устойчивости во всей гамме модификаций, - жаль, что только в Европе (в России это дополнительное оборудование, но стоит недорого -$390). Прибавим и невиданную доселе опцию - выдвижную полку для перевозки велосипедов. В остальном это все та же OpelCorsa / Опель Корса - рациональная и обладающая неплохими характеристиками, а теперь еще и с очень современной и выразительной внешностью.
Садясь в салон, первым делом замечаешь чистую и упорядоченную переднюю панель, качество материалов и подгонки которой действительно достойно похвалы. На нашем экземпляре OpelCorsa / Опель Корса Enjoy верхняя часть передней панели была из хорошего черного пластика с шагреневой фактурой. Для тех, кто ищет оригинальности, доступны темно-синий и красный цвета. Органы управления расположились правильно, хотя подрулевой выключатель поворотников слева от рулевой колонки по алгоритму работы похож на мотоциклетный: он сам возвращается на место, и для его выключения требуется либо завершить поворот, либо с небольшим усилием нажать на рычажок. На самом деле - тяжелее описать, чем сделать. Единственный серьезный недостаток - рамка центральной консоли, которая отражается в лобовом стекле. Водительское место снабжено широким диапазоном регулировок, а регулировка руля по вылету поможет хорошо устроиться человеку любой комплекции.
Посадка водителя - как у остальных трех конкурентов, каждый из которых имеет свои плюсы: панель приборов и наличие экрана спутниковой навигации у Peugeot207 / Пежо 207, очень высокий уровень отделки у RenaultClio / Рено Клио и спортивные нотки в салоне FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто. У последнего руль профилирован под эргономичный хват.
БИТВА МОТОРОВ
По словам представителей Opel / Опель, немецкий производитель делает основную ставку на 1,2-литровый агрегат мощностью 80-л.с. Для самых экономных в гамме имеется даже трехцилиндровый двигатель объемом 1 л и "мощностью 60 л.с. И все же в этом первом сравнительном тесте мы решили уделить максимум внимания основным двигателям для того класса - бензиновым объемом 1,4 л. В этой категории на ринг выходят новый мотор Fiat / Фиат серии StarJet, развивающий 95 л.с, и другие шестнадцатиклапанники, как, например, отличный мотор Renault / Рено (98 л.с.) и более тяговый, но менее мощный Peugeot / Пежо (88 л.с).
На OpelCorsa / Опель Корса устанавливается довольно занятный агрегат 1.4 Twinport Ecotec (название Twinport обозначает раздвоенную систему впуска с дросселем, позволяющую фракционировать работу системы впуска на низких оборотах). Кроме того, он единственный в линейке OpelCorsa / Опель Корса, который может сочетаться с традиционной четырехступенчатой АКП с гидротрансформатором, в то время как 1,2-литровый может агрегатироваться с "роботом" Easytronic, очень похожим на коробку Dual Logic, предлагаемую для FiatGrandePunto1.4 8V / Фиат Гранде Пунто 1.4 8V.
Победила "немка", на три очка опередив FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто. Среди ее сильнейших черт - отличная работа тормозной системы и шумоизоляция салона. В OpelCorsa / Опель Корса Enjoy при 90 км/ч тише, чем внутри конкурентов, правда, самое высокое качество звука и его восприятие седоками у Peugeot207 / Пежо 207. OpelCorsa / Опель Корса также добилась лучшего результата в торможении со 100 км/ч - 39 м. К тому же при выполнении торможения на льду она показала очень неплохое поведение, что связано с отличной настройкой АБС.
Бензиновый 1,4-лйтровый агрегат на испытанном экземпляре сочетался с пятиступенчатой механикой, что обеспечило неплохую эластичность при замере ускорения с 70 до 120 км/ч, в то время как FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто, наоборот, потерял очки из-за спортивной коробки и длинной шестой передачи.
Что касается расхода, то в этой номинации на лидирующие позиции выходит 1,4-литровый двигатель Peugeot / Пежо, который продемонстрировал самый скромный аппетит при постоянной скорости - это самый низкооборотистый двигатель из всей четверки. И он наделен более богатым моментом на более низких оборотах. В общем, ничего странного, что ему требуется меньше бензина.
В любом случае, речь идет о минимальных различиях - в среднем, в городском движении расход этих четырех автомобилей колеблется от 8,70 до 8,93 л/100 км. Основные динамические характеристики, кроме действительно вялой эластичности "итальянца" (37,8 с при разгоне с 70 до 120 км/ч на шестой передаче, которые снижаются до 25,8, если проделывать тест на пятой), весьма схожи. Характер 1,4-литрового RenaultClio/ Рено Клио немного живее благодаря мощности 98 л.с, в то время как FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто, OpelCorsa / Опель Корса и Peugeot207 / Пежо 207-й разгоняются до 100 км/ч чуть больше чем за 13 с - достойный результат, но, конечно, не блестящий.
"ФРАНЦУЗЫ" КОМФОРТНЕЙ
Но главная разница между немецко-итальянскими "родственниками" и французской парой проявляется в подвеске - конструкторы по-разному отнеслись к комфорту и поведению в динамике. OpelCorsa / Опель Корса и FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто обладают более жесткими настройками ходовой, что становится заметным при проезде препятствий. В обоих автомобилях чувствуется тряска, особенно при проезде водосточного желоба и "лежачего полицейского". У "французов" приборы зафиксировали существенно более низкое вертикальное ускорение, что оборачивается комфортными поездками даже по разбитым дорогам, в то время как на FiatGrandePunto / Фиат Гранде Пунто и на OpelCorsa / Опель Корса приходится практически останавливаться перед "лежачим полицейским", да к выбоинам в асфальте надо относиться внимательнее.
В качестве компенсации "итальянец" показывает безупречное дорожное поведение; благодаря настройкам подвески, позволяющим избежать существенных кренов, и острому рулю он дарит ощущения почти спортивного вождения и удовольствие при проезде связок поворотов. Реакции всегда остаются безопасными даже при выполнении экстренных маневров, так что даже не требуется вмешательства системы курсовой устойчивости. Несмотря на неплохие начальные характеристики платформы, настройки электронной системы стабилизации OpelCorsa / Опель Корса отличаются - она начинает вмешиваться уже при первом резком движении рулем. Этот факт очень ясно доказывает расставленные приоритеты - безопасность превыше всего.
Совсем другой разговор о "французах". Пять баллов, заслуженные RenaultClio/ Рено Клио в номинации "Комфорт", неизбежно сказываются на устойчивости - ничего страшного, но при резкой смене траектории среди конусов чувствуется сильная раскачка, а выравнивание требует быстрых корректировок рулем, чтобы оставаться на заданной траектории. Кстати, он единственный не оборудуется системой курсовой устойчивости даже на заказ.
Более сбалансирован Peugeot207 / Пежо 207-й, который быстро ввинчивается в поворот лишь с незначительными кренами. При этом система стабилизации вмешивается весьма корректно и не заставляет жертвовать удовольствием от вождения.
Побеждает, хотя и с небольшим перевесом, OpelCorsa / Опель Корса. Кстати, ее цена - весомое, конкурентное преимущество.