весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
|
Романо-германское первенство / Тест-Драйв Peugeot 207, Renault Clio, Fiat Grande Punto и Opel Corsa
web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо
autorating.ru
2010-01-29 00:40:24
Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто) - это заряд положительных эмоций, прекрасно управляется и обладает завидным техническим потенциалом.
Тест-драйв Grande Punto
FIAT Grande Punto
FIAT Grande Punto
Renault Clio_05
Renault Clio_05
Peugeot 207
Peugeot 207
Opel Corsa
Opel Corsa
Другие фото:
FIAT Grande Punto
Renault Clio_05
Peugeot 207
Opel Corsa
У нового немецкого малыша Opel Corsa / Опель Корса весьма амбициозные планы - он хочет вновь стать самым популярным в Европе и взять реванш в России, Но Corsa придется иметь дело с серьезными конкурентами из Франции и Италии, Мы свели их вместе.
В прошлом месяце мы подробно разобрали дизайн новой Opel Corsa / Опель Корса. Теперь же пришел черед выставить ее на дуэль с прямыми конкурентами. Итак, о соперниках. Выбор дался легко - первым был Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто с двигателем 1,4 л мощностью 95 л.с, который является практически братом-близнецом "немки", учитывая, что модели разрабатывались хотя и по отдельности, но на одной платформе Fiat GM / Фиат Джи ЭМ. Остальные два "французы" - недавно обновившийся Renault Clio / Рено Клио и Peugeot 207 / Пежо 207. Все длиной около 4 м, плюс-минус несколько сантиметров, правда, про "одинаковость" в стоимости не скажешь: разброс цен в России даже на базовые версии достигает нескольких тысяч долларов.
ЗАПОЗДАЛЫЙ, НО С ESP
Появление Opel Corsa / Опель Корса произошло спустя год после дебюта Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. Но можно сказать, что "немка" дала фору "итальянцу". Opel Corsa / Опель Корса первый автомобиль класса "В", штатно оснащаемый электронной системой курсовой устойчивости во всей гамме модификаций, - жаль, что только в Европе (в России это дополнительное оборудование, но стоит недорого -$390). Прибавим и невиданную доселе опцию - выдвижную полку для перевозки велосипедов. В остальном это все та же Opel Corsa / Опель Корса - рациональная и обладающая неплохими характеристиками, а теперь еще и с очень современной и выразительной внешностью.
Садясь в салон, первым делом замечаешь чистую и упорядоченную переднюю панель, качество материалов и подгонки которой действительно достойно похвалы. На нашем экземпляре Opel Corsa / Опель Корса Enjoy верхняя часть передней панели была из хорошего черного пластика с шагреневой фактурой. Для тех, кто ищет оригинальности, доступны темно-синий и красный цвета. Органы управления расположились правильно, хотя подрулевой выключатель поворотников слева от рулевой колонки по алгоритму работы похож на мотоциклетный: он сам возвращается на место, и для его выключения требуется либо завершить поворот, либо с небольшим усилием нажать на рычажок. На самом деле - тяжелее описать, чем сделать. Единственный серьезный недостаток - рамка центральной консоли, которая отражается в лобовом стекле. Водительское место снабжено широким диапазоном регулировок, а регулировка руля по вылету поможет хорошо устроиться человеку любой комплекции.
Посадка водителя - как у остальных трех конкурентов, каждый из которых имеет свои плюсы: панель приборов и наличие экрана спутниковой навигации у Peugeot 207 / Пежо 207, очень высокий уровень отделки у Renault Clio / Рено Клио и спортивные нотки в салоне Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. У последнего руль профилирован под эргономичный хват.
БИТВА МОТОРОВ
По словам представителей Opel / Опель, немецкий производитель делает основную ставку на 1,2-литровый агрегат мощностью 80-л.с. Для самых экономных в гамме имеется даже трехцилиндровый двигатель объемом 1 л и "мощностью 60 л.с. И все же в этом первом сравнительном тесте мы решили уделить максимум внимания основным двигателям для того класса - бензиновым объемом 1,4 л. В этой категории на ринг выходят новый мотор Fiat / Фиат серии StarJet, развивающий 95 л.с, и другие шестнадцатиклапанники, как, например, отличный мотор Renault / Рено (98 л.с.) и более тяговый, но менее мощный Peugeot / Пежо (88 л.с).
На Opel Corsa / Опель Корса устанавливается довольно занятный агрегат 1.4 Twinport Ecotec (название Twinport обозначает раздвоенную систему впуска с дросселем, позволяющую фракционировать работу системы впуска на низких оборотах). Кроме того, он единственный в линейке Opel Corsa / Опель Корса, который может сочетаться с традиционной четырехступенчатой АКП с гидротрансформатором, в то время как 1,2-литровый может агрегатироваться с "роботом" Easytronic, очень похожим на коробку Dual Logic, предлагаемую для Fiat Grande Punto 1.4 8V / Фиат Гранде Пунто 1.4 8V.
Победила "немка", на три очка опередив Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. Среди ее сильнейших черт - отличная работа тормозной системы и шумоизоляция салона. В Opel Corsa / Опель Корса Enjoy при 90 км/ч тише, чем внутри конкурентов, правда, самое высокое качество звука и его восприятие седоками у Peugeot 207 / Пежо 207. Opel Corsa / Опель Корса также добилась лучшего результата в торможении со 100 км/ч - 39 м. К тому же при выполнении торможения на льду она показала очень неплохое поведение, что связано с отличной настройкой АБС.
Бензиновый 1,4-лйтровый агрегат на испытанном экземпляре сочетался с пятиступенчатой механикой, что обеспечило неплохую эластичность при замере ускорения с 70 до 120 км/ч, в то время как Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто, наоборот, потерял очки из-за спортивной коробки и длинной шестой передачи.
Что касается расхода, то в этой номинации на лидирующие позиции выходит 1,4-литровый двигатель Peugeot / Пежо, который продемонстрировал самый скромный аппетит при постоянной скорости - это самый низкооборотистый двигатель из всей четверки. И он наделен более богатым моментом на более низких оборотах. В общем, ничего странного, что ему требуется меньше бензина.
В любом случае, речь идет о минимальных различиях - в среднем, в городском движении расход этих четырех автомобилей колеблется от 8,70 до 8,93 л/100 км. Основные динамические характеристики, кроме действительно вялой эластичности "итальянца" (37,8 с при разгоне с 70 до 120 км/ч на шестой передаче, которые снижаются до 25,8, если проделывать тест на пятой), весьма схожи. Характер 1,4-литрового Renault Clio / Рено Клио немного живее благодаря мощности 98 л.с, в то время как Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто, Opel Corsa / Опель Корса и Peugeot 207 / Пежо 207-й разгоняются до 100 км/ч чуть больше чем за 13 с - достойный результат, но, конечно, не блестящий.
"ФРАНЦУЗЫ" КОМФОРТНЕЙ
Но главная разница между немецко-итальянскими "родственниками" и французской парой проявляется в подвеске - конструкторы по-разному отнеслись к комфорту и поведению в динамике. Opel Corsa / Опель Корса и Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто обладают более жесткими настройками ходовой, что становится заметным при проезде препятствий. В обоих автомобилях чувствуется тряска, особенно при проезде водосточного желоба и "лежачего полицейского". У "французов" приборы зафиксировали существенно более низкое вертикальное ускорение, что оборачивается комфортными поездками даже по разбитым дорогам, в то время как на Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто и на Opel Corsa / Опель Корса приходится практически останавливаться перед "лежачим полицейским", да к выбоинам в асфальте надо относиться внимательнее.
В качестве компенсации "итальянец" показывает безупречное дорожное поведение; благодаря настройкам подвески, позволяющим избежать существенных кренов, и острому рулю он дарит ощущения почти спортивного вождения и удовольствие при проезде связок поворотов. Реакции всегда остаются безопасными даже при выполнении экстренных маневров, так что даже не требуется вмешательства системы курсовой устойчивости. Несмотря на неплохие начальные характеристики платформы, настройки электронной системы стабилизации Opel Corsa / Опель Корса отличаются - она начинает вмешиваться уже при первом резком движении рулем. Этот факт очень ясно доказывает расставленные приоритеты - безопасность превыше всего.
Совсем другой разговор о "французах". Пять баллов, заслуженные Renault Clio / Рено Клио в номинации "Комфорт", неизбежно сказываются на устойчивости - ничего страшного, но при резкой смене траектории среди конусов чувствуется сильная раскачка, а выравнивание требует быстрых корректировок рулем, чтобы оставаться на заданной траектории. Кстати, он единственный не оборудуется системой курсовой устойчивости даже на заказ.
Более сбалансирован Peugeot 207 / Пежо 207-й, который быстро ввинчивается в поворот лишь с незначительными кренами. При этом система стабилизации вмешивается весьма корректно и не заставляет жертвовать удовольствием от вождения.
Побеждает, хотя и с небольшим перевесом, Opel Corsa / Опель Корса. Кстати, ее цена - весомое, конкурентное преимущество.
По материалам "Quattroruote"
Источник
|
web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо
|