MitsubishiPajero (Митсубиси Паджеро) у нас любят, быть может, как ни в одной из всех 170 стран, где он продается. И любят этот настоящий вездеход не за красивые глазки, а за его поведение на серьезном бездорожье, коим так богаты наши просторы.
Тест-драйв Pajero
MitsubishiPajero
MitsubishiPajero
MitsubishiPajero
MitsubishiPajero
Другие фото:
MitsubishiPajero
Десятичасовой перелет до Токио - занятие не из приятных. Следующий пункт назначения - Хоккайдо, самый северный остров Японии. Еще пара часов в самолете - и мы наконец-то на месте. И вот уже который десяток километров из окошка автобуса виден один и тот же пейзаж: нескончаемые сопки с густыми хвойными лесами. Почти как у нас на Камчатке! Непонятно, как японцам, с их, мягко скажем, небольшой территорией, удалось сохранить такие красоты практически в первозданном виде. Неудивительно, что ассортимент в сувенирных магазинчиках на Хоккайдо состоит в основном из изображений, брелоков и фигурок медведей, сов, лисиц. Это и есть коренное население острова. И японцы им дорожат.
Ну а мы держим путь на затерянный где-то в глубинах острова принадлежащий компании MitsubishiMotors / Митсубиси Моторс испытательный полигон Токачи. на встречу с MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро четвертого поколения.
MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро - автомобиль с историей. В нашей стране по популярности он может сравниться, пожалуй, лишь с пресловутым "шестисотым мерседесом". В начале девяностых MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро вообще считался культовым автомобилем. Среди представителей зарождающегося тогда класса частных предпринимателей он пользовался особым уважением. Ездить на нем было престижно, статус владельца был виден, как говорится, за версту.
Столь высокий спрос на этот автомобиль объяснялся не только имиджевыми соображениями. Благодаря уникальной системе привода MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро снискал славу настоящего внедорожного автомобиля. Именно из-за вездеходных способностей MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро второго поколения до сих пор востребован на рынке подержанных автомобилей.
Представители следующего, третьего поколения MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро сохранили основные достоинства предшественника. Однако не всем по вкусу пришелся новый дизайн кузова. По "телосложению" многие считали MitsubishiPajeroIII / Митсубиси ПаджероIII слишком уж грузным и одутловатым. Тем не менее продажи и не думали падать, а, напротив, продолжали уверенно расти.
И вот теперь абсолютно новый MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро стоит на асфальтовой петле полигона Токачи. Что нового? Прежде всего заметно, что автомобиль стал стройнее: исчезли выпуклые "окорочка" передних и задних колесных арок. В дань моде выполнены боковые зеркала с встроенными поворотниками, стильная хромированная решетка радиатора и глаза-фары с лукавой косинкой. Корму украшают новые фонари с полупрозрачными стеклами и довольно элегантный бампер. Ну вот, пожалуй, и все штришки. В целом внешность нового MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро осталась все так же узнаваема - вот уж где ярко выражена преемственность поколений.
Салон стал заметно уютней. Понравился дизайн передней панели, удобная четырехспицевая баранка с дублирующими клавишами, яркие кругляши тахометра и спидометра. Да и материалы отделки теперь намного качественнее.
Львиную долю центральной консоли занимает большой информационный цветной дисплей, чуть ниже расположены ручки настройки климат-контроля. В самом верху, под отдельным козырьком, еще один дисплей, отображающий показания компаса, альтиметра и барометра - этакий неизменный внедорожный набор для MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро.
Впечатляет и оснащение: качественная аудиосистема Rockford С 12 динамиками. CD-чейнджер на шесть дисков, "аудиосервер", позволяющий проигрывать музыкальные записи в формате МРЗ, камера заднего вида и DVD-комплекс (для задних пассажиров). Само собой, в основном это оборудование представлено только в самой дорогой версии или будет предлагаться за доплату.
Всего для нового MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро предусмотрены три варианта комплектации: Intense, Instyle и Ultimate. В более доступную Intense включен климат-контроль, CD-ресивер и велюровые сиденья. Версия Instyle дополнена кожаным салоном и CD-чейнджером, а самую богатую версию Ultimate можно будет заказать либо с дополнительным люком с электроприводом и аудиосистемой Rockford, либо с камерой заднего вида и DVD-комплексом. Вот такой комплект, небедный, надо сказать.
Что касается пространства салона, то с этим у нового MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро также все в порядке. О передних сиденьях и заднем диванчике и говорить не стоит, при таких габаритах они просто обязаны предоставить седокам максимальный простор. Есть и третий ряд сидений, но это уже для менее фактурных пассажиров или детей. По возможностям трансформации салона MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро можно сравнить с минивэном. Сиденья легко и удобно убираются в пол, образуя ровную площадку для поклажи. Да еще какую! Разместить в салоне холодильник или громоздкий длинномер не составит проблемы. Если бы еще и задняя дверь открывалась по-европейски влево...
Теперь о моторах. Их на MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро будет предложено два: новый шестицилиндровый бензиновый объемом 3,8 л (250 л. с.) с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC. а также уже известный дизельный двигатель 3,2 л (165 л. с.) DI-D (Direct Injection Diesel), дополненный теперь системой аккумуляторного впрыска Common Rail. Приятно, что двигатели будут адаптированы для стран с холодным климатом, а дизель к тому же приспособлен для переваривания российской солярки - как известно, далеко не самого лучшего качества.
Работать эти моторы будут в тандеме с уже известной по предшественнику автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode, а для версии с дизельным мотором предусмотрена и механическая КПП. Наконец, о том, без чего MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро не был бы известен как один из лучших настоящих внедорожников, - о системе его привода. Японцы не стали в очередной раз изобретать колесо и решили, что если на предшественнике система полного привода Super Select 4WDII была и без того весьма хороша, так зачем же ее менять. Установленная на новом MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро трансмиссия Super Select 4WD III практически та же, но с некоторыми изюминками. Плавная из них весьма актуальна для российских дорог и поэтому, в отличие от Европы, будет устанавливаться уже в базе. Речь идет о принудительной блокировке заднего дифференциала, столь полезной дли преодоления серьезного бездорожья.
Увеличилось и количество умной электроники. Трансмиссия Super Select 4 WD III работает теперь совместно с целым комплексом систем активной безопасности под названием M-ASTC. Сюда входят ли мимическая система стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), антипробуксо-вочная система МАТС (Mitsubishi Active Traction Control) и система помощи торможению двигателем на спуске в условиях бездорожья МЕВАС (Mitsubishi Engine Brake Assistant Control). Как видите, внедорожный арсенал на уровне.
На полигоне Токачи мы имели возможность оценить новый MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро в разных условиях: и на извилистых асфальтовых трассах, и на бездорожье. Вот только порезвиться особо не удалось. Все заезды на новом MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро имели скорее легкий ознакомительный характер. Видно, очень уж японцы заботились, чтобы русские журналисты чего не натворили.
Даже на внедорожной трассе ничуть не сложнее тех, по которым многие из нас привыкли ездить на дачные участки, за рулем автомобиля сидел инструктор. Не доверяют... Впрочем, впечатления в любом случае остались: все лучшее, что мог показать новый MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро, он показал. Это хорошая динамика, неплохая управляемость и, ясное дело, отличная проходимость. Придраться особо и не к чему. А мы и не придирались.
Уже в декабре новый MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро появится в салонах российских дилеров, и тогда мы во второй раз встретимся с этим легендарным внедорожником, быть может, в компании с его прямыми конкурентами. Вот тогда и разговор пойдет другой, мужской и серьезный, какого достоин MitsubishiPajero / Митсубиси Паджеро.