Рабочий объём мотора — 1999 см3. Свои 203 л.с. он выдаёт при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Н•м доступен в диапазоне 1750–4000 об/мин. "Четвёрка" соответствует экологическим нормам Евро-5.
Саабовские мучения кончились. Во всяком случае, хотелось бы верить, ведь покупатель на бренд наконец-то нашёлся. Но другой шведский автопроизводитель до сих пор находится в незавидном положении: концернFord желает избавиться от своей "неродной дочки" Volvo. Несмотря на это, инженеры из Гётеборга не сидят сложа руки. Очередное их творение — двухлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 203 л.с. и 300 Н•м.
Двигатель GTDi напичкан современными технологиями: непосредственный впрыск Bosch, форсунки с семью отверстиями для более точного распыления топлива, система регулировки поднятия клапанов на впуске и выпуске. Но особая гордость конструкторов — запатентованныйтурбокомпрессор, корпус которого сделан из тонколистовой стали и помещён внутрь выпускного коллектора. Последний, кстати, изготовлен из того же материала. По словам шведов, всё это позволило оптимизировать поток газов и повысить эффективность наддува.
СеданVolvo S80 с новым двигателем и "роботом" достигает 100 км/ч за 8,5 с, а расход топлива в смешанном цикле у него составляет 8,3 л/100 км. Для сравнения: у S80 2.5T (231 сила, 340 ньютон-метров) эти показатели равны 7,5 с и 9,6 л.
Первыми моделями Volvo, на которые поставят "четвёрку" 2.0 GTDi, станут седанS80, универсал V70 и кроссоверXC60. В пару к новому двигателю клиентам будут предлагать шестиступенчатую "механику" или роботизированную коробку PowerShift.