Как снежный ком нарастают проблемы у Toyota, приостановившей продажу и производство в США восьми своих моделей, у которых возникли проблемы с педалью газа. Две крупные компании по прокату автомобилей - Avis и Alamo - объявили, что выводят из эксплуатации тысячи машин марки Toyota и PontiacVibe, ранее отозванных с американского рынка. Только у Avis флот "тойот" насчитывает почти 20 тысяч авто. PontiacVibe является по существу той же машиной, что и Toyota Matrix, вошедшей в число восьми снимаемых с производства моделей. Vibe производилась совместно GeneralMotors и Toyota на заводе в Калифорнии, пока американцы не вышли из этого проекта летом прошлого года.
Еще не так давно дышавшая на ладан и выжившая только благодаря помощи правительства GM стремится заполнить вакуум, образовавшийся в результате отзыва японским гигантом 2,3 миллиона своих машин. Если верить представителям американской компании, в последние дни к ней обращаются "тысячи" клиентов Toyota, которые бы хотели приобрести авто марки GM. Корпорация уже даже разработала пакет стимулов для потенциальных покупателям. Так, в частности, желающим сдать "тойоту" в счет оплаты новоймоделиGM предлагается беспроцентный заем сроком на пять лет.
Согласно американским законам Toyota обязана остановить продажу в США автомобилей восьми моделей, пока она не устранит опасный дефект педали газа. К ним относятся RAV4 моделей 2009-2010 годов, Corolla (2009-10), Matrix (2009-10), Avalon (2005-10), Camry (2007-10), Highlander (2010), Tundra (2007-10) и Sequoia (2008-10). Сегодня же стало известно о том, что корпорация решила отозвать еще 1,09 миллиона автомобилей тех же марок (плюс Venza) с рынка США из-за тех же проблем. Если верить американским СМИ, авто этих марок могут "самоускоряться" на трассе, что уже привело к более чем 2000 аварий, в результате которых погибло 16 человек.
В конце ноября прошлого года Toyota уже отозвала из США 4,2 миллиона машин, включая элитные Lexus, для регулирования педали газа, чтобы на нее не наползал коврик под ногами водителя. По мнениюэкспертов авторынка, отзыв уже почти 8 миллионов автомобилей может повредить не только имиджу компании, но и реализации ее продукции в США, передает ИТАР-ТАСС.