SEAT New Ibiza (СЕАТ Нью Ибица) даже в состоянии покоя полон динамики, а вживую выглядит намного лучше, чем даже на самых качественных фотографиях.
Тест-драйв New Ibiza
SEAT New Ibiza
SEAT New Ibiza
SEAT New Ibiza
SEAT New Ibiza
Другие фото:
SEAT New Ibiza
С новымпоколениемSEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица нам удалось познакомиться не где-нибудь, а на острове, имя которого и носит испанский автомобиль
Недаром марка SEAT / СЕАТ олицетворяет собой спортивное направление в концернеVolkswagen / Фольксваген. Взгляните на новую машину! В отличие от своего грузного и несколько одутловатого предшественника, SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица четвертого поколения - стройная, поджарая. Именно таким и должен представать перед публикой настоящий спортсмен. В облике машины угадываются как фамильные черты, характерные для других автомобилей SEAT / СЕАТ, так и дизайнерские мотивы, воплощенные ранее в концепт-каре Bocanegra. Даже в состоянии покоя автомобиль полон динамики, а вживую выглядит намного лучше, чем даже на самых качественных фотографиях.
Не отстает от внешности и интерьер: команда дизайнеров постаралась на славу. Самые броские атрибуты спортивности в салоне - это, безусловно, удобный и хваткий трехспицевый руль с приливами в местах хвата и, конечно же, приборы, накрытые стильным козырьком. Утопленные в колодцы приборной доски, со стрелками, направленными строго вниз, они сразу настраивают на боевой лад. Отлично сочетаются с ними и круглые дефлекторы системы отопления и вентиляции. Передняя панель с двухъярусной центральной консолью, выполненная из качественного пластика, явно ориентирована на водителя. И особенно выигрышно выглядит ее двухцветный вариант, который с наибольшей силой подчеркивает спортивный духSEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица.
Автомобиль со столь спортивным обликом должен быть спортивным во всем. Так оно и есть. В меру жесткие передние кресла с хорошей боковой поддержкой предлагают удобную посадку: диапазон их регулировок довольно широк, поэтому практически каждый, независимо от роста и комплекции, устроится за рулем без проблем. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка вносит свою лепту в процесс подбора правильной посадки.
Проверим предельные возможности посадки. Расположившись в водительском кресле по-спортивному низко, я затем пересел на задний ряд сидений. И что? С моим без малого двухметровым ростом я удобно разместился, что называется, сам за собой. Прибавка длины колесной базы, несомненно, пошла на пользу задним пассажирам: ногу на ногу не закинешь, но все-таки жить можно. Что же касается возможностей салона по другим направлениям, то и здесь все в относительном порядке: пространства над головой хватает, да и вдвоем сзади не тесно, хотя втроем долго тут не усидишь.
SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица построена на новой платформе, о которой хочется сказать несколько слов. Кроме возросшей колесной базы для нее характерно и увеличение колеи передних и задних колес (на 30 и 33 мм соответственно). Это повлекло за собой изменение в конструкции рулевой колонки, переднего подрамника, модернизацию стабилизатора поперечной устойчивости, переработку нижних поперечных рычагов подвески и сайлентблоков. Кроме того, новинка получила колеса большего диаметра. Все это призвано улучшить управляемость автомобиля и его устойчивость. На выбор предлагаются два варианта подвески: стандартная и спортивная. Последняя отличается настройками амортизаторов, на 25 % более жесткими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости большего диаметра. Однако и комфортная базовая подвеска все равно наделяет машину спортивными повадками.
Усилия инженеров не прошли даром: подвеска автомобиля способствует и отличной управляемости, и вместе с тем хорошей плавности хода. SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица охотно ввинчивается в повороты, демонстрируя при этом поворачи-ваемость, близкую к нейтральной. И если переборщить со скоростью при входе в очередной поворот, то легкий снос передней оси будет мягко устранен системой стабилизации, которая всегда начеку. Кстати, для некоторых европейских рынков (Испания, Германия) новая SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица будет оснащаться этой системой уже в базовой комплектации. Как и следовало ожидать, автомобили со спортивной подвеской проходили виражи на большей скорости, чем их "стандартные" коллеги, сопровождая каждый маневр более насыщенным усилием на руле. Прекрасно проявили себя и тормоза с информативной педалью и высокой эффективностью.
Что же касается силовых агрегатов, то их на начальном этапе будет четыре: три бензиновых и один турбодизель. Все они агрегатируются с механическими коробками передач. Вопрос об "автомате" или роботизированной коробке пока остается открытым. Трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый моторчик мощностью 70 л. с. оказался очень бойким: весело раскручивается и легко разгоняет машину. Конечно, на подъемах его пылу чуть поубавилось, но в режиме городского движения он очень даже неплох. Более мощные 1,4- и . 1,6-литровые моторы, развивающие 85 и 105 л. с. соответственно, очень близки по характеристикам, разве что машина с двигателем объемом 1,6 л несколько более динамична на высоких скоростях.
Старый 1,9-литровый турбодизель наделяет машину неплохой динамикой, причем независимо от нагрузки. Вибрации и шум от работающего на холостом ходу мотора вполне в приемлемых рамках. Максимальный крутящий момент в 240 Н-м и удачный подбор передач в "механике" позволяют не беспокоиться о нехватке тяги практически в любых дорожных ситуациях.
На российский рынок планируется поставка всех модификаций SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица, включая и дизельную. Постоянно растущие цены на топливо позволяют предположить, что у нас в стране турбодизельная модификация наверняка будет пользоваться спросом.
Пока новая SEAT New Ibiza / СЕАТ Нью Ибица будет представлена в виде пятидверного хэтчбека. Но работа над другими кузовными вариантами уже идет. И они обещают быть такими же стильными и не менее спортивными.