DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Антиномия / Тест-драйв Lexus RX 350
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-28 05:41:49

Тест-драйв RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Другие фото:

Lexus RX

Как гласит производ­ственная легенда, про­ект Lexus RX / Лексус RX был придуман 15 лет назад во время обеда руководителей бренда Lexus в Восточном Голливуде. Акихиро Уада, один из ведущих ин­женеров компании, отметил в беседе со своими американ­скими коллегами огромное ко­личество на дорогах Калифор­нии автомобилей с большим дорожным просветом. Это на­блюдение навело его на мысль о том, что традиционный вне­дорожник можно "скрестить" с роскошным седаном, совме­стив лучшие качества автомо­билей обоих классов. Так ро­дилась идея создания первого кроссовера (буквально - "ав­томобиль на перекрестке жан­ров") в премиум-сегменте. Поз­же проект получил название RX 300, а первый серийный автомобиль поступил в прода­жу в 1998 г.

За те десять лет, что прош­ли с момента мирового дебю­та Lexus RX 300 / Лексус RX 300, много воды утек­ло. Акихиро Уада занял пост ответственного за проектно-конструкторские работы компании Lexus, иена бензина в США поднялась до неимовер­ной планки - 1 доллар за литр, но к концу 2008 г. топливо по­дешевело в два раза, президен­том США стал Барак Обама...

Впрочем, несмотря на все ката­клизмы, Lexus RX / Лексус RX как был, так и остается бессменным лидером в сегменте. И не только в США, но и в России.

Российские журналисты первыми среди европейцев вживую познакомились с тре­тьим поколением Lexus RX 350 / Лексус RX 350. И это не случайно - российский рынок оказался единственным светлым пятном на фоне об­щей удручающей картины. В кризисном 2008 г. европейские продажи Lexus сократились на 16%, а в России в это же время наблюдался рост продаж. При этом на Lexus RX 350 / Лексус RX 350 менеджеры Lexus делают особую ставку - модель обеспечивает до 40% продаж марки в Европе.

Головокружитель

Новое поколение Lexus RX 350 / Лексус RX 350 показывали в необычном ме­сте - в калифорнийской доли­не Нэпа, пожалуй, самом из­вестном винодельческом реги­оне США. Но голова у нас за­кружилась не от обилия вина, а от извилистых дорог среди холмов, по которым был проло­жен тестовый маршрут. Снача­ла я удивился выбору трассы - прежнее поколение RX недолю­бливало крутые виражи. Пом­ню, рестайлинговый Lexus RX 350 / Лексус RX 350 образца 2006 г., тест которого проходил на серпантинах итальянской Тосканы, буквально вывернул наизнанку моего кол­легу, выполнявшего в нашем экипаже роль штурмана. Да и мне за рулем так и не удалось понять и принять этот автомо­биль. В этот раз все оказалось по-другому. Характер Lexus RX 350 / Лексус RX 350 изменился принципиально, что неудивительно: по словам глав­ного инженера третьего поко­ления RX Такаюки Кацуда, авто­мобиль был разработан факти­чески заново.

На  первый  взгляд револю­ционных изменений в дизайне Lexus RX 350 / Лексус RX 350 не произошло. Авто­мобиль унаследовал родовые черты предыдущего поколе­ния, сохранил примерно те же размеры и пропорции, он не выделяется в дорожном потоке какими-то исключительно яр­кими деталями. И в то же вре­мя Lexus RX 350 / Лексус RX 350 стал иным. Измене­ния в облике оказались просты­ми, но абсолютно логичными и не скучными.

"Простота очень важна для достижения наших целей, но простота сама по себе часто бывает скучной. Мы сделали все, чтобы этого избежать", - говорит Саймон Хэмфриз, ру­ководитель международно­го отдела проектирования. Ти­пичный пример одновременно простого, элегантного и функ­ционального подхода к дизай­ну - конструкция заднего сте­клоочистителя, спрятанного под спойлером на двери багаж­ника. Его нижняя сторона окра­шена в черный цвет, что под­черкивает обтекаемость конту­ров. К тому же задний спойлер выполняет не только функции улучшения аэродинамики - в нем также установлена верх­няя лампа стоп-сигнала и ан­тенна. Для того чтобы понять особенности внешности ново­го Lexus RX 350 / Лексус RX 350, требуется опытный глаз и некоторое время для осознания масштаба новшеств. А вот салон автомобиля изме­нился более явно.

Авторы нового поколения Lexus RX 350 / Лексус RX 350 создали интерьер, в ко­тором особый акцент сделан на водителя. Все основные ор­ганы управления музыкальным центром и климатической уста­новкой сосредоточены в сере­бристом треугольнике в цен­тральной части приборной панели. На приливе центральной консоли расположился селек­тор автоматической коробки передач, под ним - джойстик, который дублирует управле­ние климат-контролем и аудиосистемой, а также отвечает за настройки телефона и управле­ние навигационной системой. Да, в компании Lexus решили больше не оригинальничать и пошли по пути, который ис­поведует сегодня большинство производителей автомобилей премиум-класса. Вместо экра­на с сенсорным управлением на RX применили систему, ана­логичную той, что устанавли­вается, например, на автомоби­лях BMW. Впрочем, джойстик Lexus RX 350 / Лексус RX 350 работает по несколько иному принципу - он выпол­няет роль компьютерной мы­ши, с его помощью водитель управляет курсором, "кликая" на нужную "иконку" в меню до­ступа. Честно говоря, система показалось мне несовершенной по сравнению с теми, что уже используют конкуренты. Отка­завшись от экрана с сенсорным управлением, создатели Lexus RX 350 / Лексус RX 350 хо­тели облегчить жизнь водите­лю, сделать так, чтобы он не отвлекался от дороги. Однако, настраивая курсор на нужную "иконку", все равно приходит­ся снижать скорость и отры­ваться от процесса управления автомобилем.

В остальном к эргономике Lexus RX 350 / Лексус RX 350 нет ни малейших пре­тензий. Кресла удобны, салон просторен и комфортабелен - и на передних, и на задних си­деньях (они могут двигаться в продольном направлении) все члены экипажа чувствуют се­бя вольготно и удобно. Что ж, рассаживаемся по местам и от­правляемся в путешествие по извилистым дорогам долины Нэпа.

Объять необъятное

Первое, на что обращаешь вни­мание, - это великолепный аку­стический комфорт. В салон Lexus RX 350 / Лексус RX 350 не проникает шум ветра и шурша­ние шин. Мотор слышно толь­ко в момент резких ускорений. По сравнению с предыдущим поколением Lexus RX 350 / Лексус RX 350 гораздо уве­реннее ведет себя в поворотах. Крены для такого большого и высокого автомобиля мини­мальны. Жаль, что для россий­ского рынка не будет доступна система активного подавления кренов - японские инженеры не уверены в ее надежности на российских дорогах. Думаю, с ней поведение автомобиля в поворотах было бы не просто хорошим, а идеальным. А вот об отсутствии на российском рынке версий Lexus RX 350 / Лексус RX 350 с опционной пневматической подвеской, уверен, жалеть не стоит - авто­мобиль и без нее демонстриру­ет великолепную плавность хо­да. Третье поколение RX осна­щается принципиально новой двухрычажной задней подве­ской с продольными рычагами. Кроме того, были переработа­ны характеристики передней подвески. Новый RX, к счастью для водителя и пассажиров, стал гораздо меньше крениться в поворотах, также значитель­но уменьшились клевки при торможении.

На новом поколении Lexus RX 350 / Лексус RX 350 вме­сто гидроусилителя руля уста­навливается электроусилитель, обеспечивающий адекватную связь с дорогой. Возможности новой схемы полного приво­да на сухом асфальте нам оце­нить не удалось - будем ждать российских тестов. А вот насла­диться отличной работой но­вой  6-диапазонной  коробки передач (прежде на RX устанав­ливалась 5-диапазонная АКП) и мощного 3,5-литрового двига­теля удалось сполна. Новая ко­робка передач отличается плав­ностью работы и одновременно быстрым откликом на действия водителя. Например, если пере­ключение с VI передачи на III или с V на II выполняется при медленном нажатии педали ак­селератора, то система управ­ления осуществляет переклю­чение по традиционной схеме -через промежуточные ступени, делая процесс переключения более плавным. В то же время при быстром нажатии на педаль "газа" система управления про­пускает ненужные передачи, обеспечивая быстрое и мощное ускорение.

На Lexus RX 350 / Лексус RX 350 устанавливается модернизированная V-образная "шестерка", аналогичная той, что была на втором поколе­нии RX. Главное достоинство 277-сильного двигателя в том, что более 90% максимального крутящего момента (346 Нм) он развивает в широчайшем диапазоне вращения коленвала - от 2300 до 6100 об/мин, что' позволяет непринужденно совершать обгоны на скоро­стях за  100 км/ч.  Кроме того, устойчивый крутящий момент на низких оборотах чрезвычай­но полезен при буксировке тя­желых прицепов и в условиях бездорожья.

По словам Такаюки Кацуда, в основу создания нового авто­мобиля был заложен принцип "созидательных противоречий", использована философия "но". "RX - это энергичный, но чувственный автомобиль, - гово­рит главный инженер Lexus RX 350 / Лексус RX 350. -Он стильный, но практичный. Этот автомобиль создан для ас­фальта, но в то же время при­способлен для езды по плохим дорогам. Он мощный, но эко­логически чистый. Этот боль­шой автомобиль безопасен при столкновении для всех участни­ков аварии". Как показал пер­вый тест Lexus RX 350 / Лексус RX 350, несмотря на огромное количество про­тиворечивых требований, в от­ношении этого кроссовера все "но" сыграли созидательную, а не разрушительную роль. Един­ственное, на момент подписа­ния номера в печать российские цены на Lexus RX 350 / Лексус RX 350 еще не были известны. Надеюсь, что они не разрушат гармонию.

Игорь Комаров

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru