Неповторимый дизайн Mazda CX-9 (Мазда CX-9) в сочетании с прекрасными внедорожными способностями, что еще надо для бестселлера.
Тест-драйв CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Другие фото:
Mazda CX-9
Официального появления MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 в России могло и не случиться. Ведь для Европы, где любят компактные экономичные автомобили, столь внушительных размеров кроссовер - вещь неперспективная. Но... российский рынок для компании Mazda/ Мазда сегодня в приоритете, и было принято решение адаптировать американскую версию для нашей страны. В европейских же странах MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 пока продавать не будут.
Внешность MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 эффектная, хотя этот кроссовер не выглядит слишком массивным. Так, например, новинка уступает по длине лишь AudiQ7 / АудиQ7 и Mercedes-BenzGL-Class / Мерседес-БенцGL-Класс, да и то совсем незначительно. Возможно, далеко за ответом ходить не надо - дизайнеры Mazda / Мазда не стали" гоняться за солидностью во внешности, а постарались придать автомобилю максимум спортивных черт. Отсюда и существенный наклон лобового стекла, и заниженная крыша, и огромные колесные арки. Кроме того, чувствуется и определенная легкость в линиях, которая также скрыла солидные габариты.
Салон же просторен, и цифры не идут вразрез с ощущениями. Здесь нет откровенных намеков на спортивность, разве что передние сиденья готовы поспорить с этим утверждением. Что касается панели приборов, то она по компоновке схожа с панелью MazdaСХ-9 / МаздаCX-9.
Функциональное оснащение MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 неплохое. Пусть для России предусмотрена только одна комплектация Sport, но она включает все основные блага автоцивилизации. Это и кожаная отделка, и полный электропакет, и трехзонный климат-контроль (с отдельной зоной для задних пассажиров), и аудиосистема Bose, и полный набор подушек безопасности. Единственная дополнительная опция, люк, обойдется в 25 000 руб. Хотя, если честно, удивило, что для машины такого класса не предполагается широкий набор опций. Да, комплектация богата, но все же... Кто-то захочет дисплей в центральной консоли, кто-то пожелает установить ксеноновые фары... Впрочем, Хидиаки Танака, программный менеджер MazdaСХ-9 / МаздаCX-9, убедил, что компания рассматривает возможность всякого рода дополнений и, вероятно, в скором времени они появятся.
MazdaСХ-9 / МаздаCX-9- автомобиль шестиместный. Что за число такое странное? Ведь обычно либо пять, либо семь. В американской версии салон рассчитан на семерых пассажиров, но в процессе адаптации одним местом на втором ряду сидений пришлось пожертвовать. Мы убедились, что там легко поместятся и трое, но вот ремня безопасности для сидящего посередине не предусмотрено. Хотя в России это скорее всего мало кого смутило бы.
Третий же ряд сидений - это два раздельных кресла, которые при необходимости можно достать из ниш багажного отделения. Обычно на третьем ряду сидеть может только ребенок, но в этой машине там не будет чувствовать себя стесненно и взрослый человек, правда, стоит оговориться, не очень большого роста. Садиться на третий ряд удобно, поскольку сиденья второго ряда перемещаются по салазкам. Потянул за рычаг, и они сдвинулись вперед, освобождая широкий проем.Теперь о багажнике. Если сиденья третьего ряда в полу, то его объем составляет 928 л, а если сложить еще и второй ряд, то цифра и вовсе впечатляющая - 1911 л. К тому же и максимальная длина пола багажного отделения немалая - 2092 мм.
Впрочем, сколько ни рассуждай о достоинствах внешности и особенностях салона, хочется знать о ходовых качествах новинки.Двигатель у MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 только один - бензиновая V-образная"шестерка" объемом 3,7 л, выда ющая 277 л. с. Коробка передач тоже одна - шестиступенчатый "автомат". Парочка оказалась удачной. Двигатель демонстрирует приличную тягу, а коробка плавно сменяет передачи, особо не беспокоя рывками. К тому же она адаптивная, а значит, подстроиться под конкретный стиль вождения для нее не проблема. Кроме того, переключаться мож но и вручную.
Понравилось и шасси. Причем оно здесь оригинальное: от младшего брата, модели MazdaСХ-7 / МаздаCX-7, старшему досталась только передняя подвеска. Да и по характеру машины сильно разнятся. Если MazdaCX-7 / Мазда СХ-7, обладающая довольно жесткой подвеской, "острым" рулем и турбированным мотором, прежде всего предназначена для людей, предпочитающих активный стиль езды, то MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 выберут ценители комфорта. Подвеска с легкостью глотает даже существенные дорожные неровности, да и у руля нет остроты, что скорее плюс, коли речь идет о комфорте. Рулевое управление обеспечивает неплохую обратную связь. Лишь немного смутили настройки гидроусилителя: да, в парковочном режиме руль легкий, и с набором скорости усилие растет, но все-таки не так быстро, как хотелось бы.
Говоря о шумоизоляции, с ближайшим родственником даже сравнения проводить не стоит. В этом смысле MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 на порядок лучше.
По обзорности автомобили схожи - ни у того ни у другого она не идеальна. В новинке из-за сильного наклона лобового стекла очень мешает передняя стойка, и особенно это заметно при поворотах. И правое боковое зеркало могло бы быть поинформативнее.
А что представляет собой MazdaСХ-9 / МаздаCX-9 как полноприводной автомобиль? Здесь использована система с активным распределением момента двигателя, аналогичная используемой на MazdaСХ-7 / МаздаCX-7, в основе, которой многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. В обычных условиях движения автомобиль остается переднеприводным. Но если система распознает пробуксовку колес, то автоматически подключается заднийпривод, причем на заднюю ось может перебрасываться до 50 % тяги.
Теперь о безопасности. В Америке автомобиль уже получил по этому параметру самые высокие оценки. В его стандартную комплектацию входят и система динамической стабилизации, и ABS с системой экстренной помощи при торможении, и даже система предотвращения опрокидывания. Помимо этого водителя и пассажиров защитит практически полный набор подушек безопасности. Кстати, шторки безопасности предусмотрены даже для пассажиров третьего ряда.
Когда же новинка появится в России? Производство машин для российского рынка начнется в июле этого года, а продажи стартуют в сентябре, после Московского автосалона. Кстати, дилеры уже начали принимать заказы, и сегодня автомобиля с нетерпением ждут более пятисот клиентов.