На асфальте Mercedes-BenzGLK-class (Мерседес-БенцGLK-класс) чувствует себя как дома, кроссовер обладает всем, что должно быть присуще хорошему дорожному автомобилю - управлять им даже интересно.
Тест-драйв GLK-class
Mercedes-BenzGLK-class
Mercedes-BenzGLK-class
Mercedes-BenzGLK-class
Mercedes-BenzGLK-class
Другие фото:
Mercedes-BenzGLK-class
Компактный кроссовер из Штутгарта меняет лицо и характер по обстоятельствам. В городе он бюргер, на бездорожье - экстремал. Получается неплохо, но удовольствие обходится дороговато.
Костюм можно купить в магазине, а можно пойти к портному - тогда он будет сидеть как влитой. Так и с внедорожниками. Кому-то все равно, что там внутри, главное - имидж и тренд. Но есть и те, кто хочет, чтобы автомобиль был "сшит" по их мерке. Если это еще и модная модель - тем лучше. Не каждый производитель предоставляет такую возможность. Покупая любую модель Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, а уж тем более новый Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс, можно рассчитывать на максимум персонализации.
СПОРТИВНО-ЛЮКСОВЫЙ
Испытуемый Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс320 CDI оснащен трехлитровым турбодизелем. Других дизельных вариантов пока нет, а весной ожидается агрегат объемом 2,2 л. Чтобы поставить этого красавца в свой гараж, придется выложить не менее 1 720 500 руб. Дорого, даже слишком - за те же деньги можно взять Mercedes-BenzЕ-class / Мерседес-БенцE-класс. Зато у нашего подопечного очень богатое оснащение: комплектация строится на основе версии Sport, но к штатному оборудованию и оформлению интерьера добавлено много эксклюзивного.
Однозначно производит впечатление многофункциональный рульAMG, "подрезанный" снизу, как на гоночныхавтомобилях. Двухцветные кожаные сиденья (комбинация черного и бледно-бежевого) с щедрыми регулировками гарантируют удобную посадку независимо от телосложения. Богато смотрится передняя панель с сатинированными алюминиевыми накладками. Такие же есть на дверных панелях, а рамки стекол окантованы нержавеющей сталью (40 800 руб.). Снаружи спортивную тему подхватывают не только 20-дюймовые колеса: у автомобиля довольно небольшой клиренс, рейлинги на крыше, молдинги вдоль боковин, хромированные выхлопные трубы. Словом, спорт и роскошь - два в одном. С точки зрения комфорта в Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс есть все, что только может пожелать самый придирчивый владелец. Климат-контроль Thermatic, естественно, двухзонный, а за доплату его можно снабдить функцией регулирования температуры и потока воздуха на задних местах. Предусмотрен гидравлический механизм дистанционного открытия двери багажника и еще очень много всего, что гарантирует водителю и пассажирам максимальный комфорт. Если же и этого недостаточно, самые привередливые могут продолжать копаться в бесконечном списке опций и пакетов дополнительного оснащения. Например, можно заказать пакет мультимедиа: DVD-чейнджер на шесть дисков, два экрана, наушники, пульт дистанционного управления (от 167 000 руб.) -в общем, все, чтобы получить возможность смотреть кино и играть на Playstation.
Но настоящее, не виртуальное, наслаждение получаешь за рулем, когда давишь на педаль и играешь подрулевыми "лепестками". Мощности, вполне достаточно (V-образная "шестерка" выдает 224 л.с.), а шикарный семидиапазонный "автомат" позволяет вести машину легко, без каких-либо усилий. Время разгона с места до 100 км/ч достойное - всего 8 с. Скорость автомобиль набирает уверенно и ровно - километр с места он проходит за 29,2 с. В любой ситуации можно рассчитывать на запас мощности, а главное, крутящего момента. Двигатель никогда не задыхается, и любой маневр, даже не самый ординарный, можно выполнить быстро и безопасно. Дружелюбный характер автомобиль демонстрирует с первых же метров: водитель сразу оценит точный информативный руль и отлично настроенную подвеску. Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс отличается примерным поведением - он точно и твердо держит траекторию, ни на автобане, ни на сельских дорогах не уступая собратьям-седанам. Превосходно работает новая система Agility Control - подвеска точно повторяет профиль дороги, меняя жесткость и приспосабливаясь к качеству покрытия. Соответственно, и рулевое управление не теряет четкости.
Правда, если быть до конца откровенным, надо сказать, что шасси настроено жестковато, и полностью скрыть от пассажиров изъяны асфальта все же не в состоянии. Впрочем, такой эффект можно было предвидеть - он вполне оправдан и практически не влияет на общий уровень комфорта. Шумоизоляция отличная, места в салоне более чем достаточно. Семья из четырех человек может путешествовать, не испытывая особой усталости даже в долгой дороге.
Все отлично лишь за одним исключением: салон сделан просторным в ущерб багажнику. Измеренный нами объем грузового отсека - всего 300 л до уровня задней полки. Маловато будет. У конкурентов, в частности BMWX3 / БМВX3 и LandRoverFreelander2 / Ленд Ровер Фрилендер 2, багажники на 30% вместительнее. А сюда войдет на пару сумок меньше. С другой стороны, доступ в багажник очень удобный - дверь открывается автоматически (достаточно нажать кнопку на пульте), а пол абсолютно ровный. Планировка багажного отделения подкупает рациональностью, здесь предусмотрен даже ящичек с несколькими секциями для мелочей. Жаль, что стекло двери нельзя открыть отдельно, это добавило бы удобства.
С точки зрения безопасности критиковать ожидаемо нечего. Водителю и пассажирам гарантирована надежная защита, и в дополнение ко всему прочему можно заказать систему Pre-Safe, которая, "осознав" неизбежность дорожного инцидента, автоматически задействует целый набор систем активной и пассивной безопасности.
НА БЕЗДОРОЖЬЕ
В общем, на асфальте Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс не преподнес сюрпризов - все как и ожидалось. Гораздо менее очевидной казалась его способность перевоплощаться. Достаточно изменить комплектацию, добавив пакет для бездорожья (68 000 руб.), и немецкий кроссовер становится совсем другим. Нет, он, конечно же, остается самим собой. Благодаря отличным базовым настройкам и широчайшим возможностям, заложенным инженерами, Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс и на гоночном треке не тушуется. Но наряду с этим он готов с завидным азартом штурмовать любое бездорожье.
Автомобиль способен не только на поездки по грунтовому проселку, но и на внедорожное безумство отважиться на которое нормальному автовладельцу Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс вряд ли придет в голову.
Поможет в этом современная система полного привода, в обычных условиях направляющая 45% крутящего момента на передние колеса и 55% на задние. Тяговитость мощного трехлитрового турбодизеля впечатляет: он выдает 540 Нм. Чтобы Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс мог в полной мере реализовать свой потенциал, предусмотрен "внедорожный пакет": изменяется реакция двигателя на нажатие педали акселератора, включается специальная программа переключения диапазонов "автомата", снижается чувствительность АБС и системы динамической стабилизации, по-другому работает полный привод.
На скользкой дороге межосевой дифференциал можно частично заблокировать - тяговые свойства возрастут, но не в ущерб управляемости. Короткие свесы и высокий дорожный просвет значительно повышают проходимость, но непреодолимое желание залезть по уши в грязь немного остывает, когда узнаешь, что в трансмиссии нет понижающего ряда. Узлы и агрегаты надежно защищены от ударов о препятствия прочными панелями из специального материала Gemtex.
Естественно, присутствуют две системы, ставшие привычными на автомобилях подобного класса, - ограничивающая скорость на спуске и упрощающая трогание с места на подъемах. Узнать внедорожную версию Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс можно по тем же 20-дюймовым колесам, рейлингам на крыше, вставкам бамперов, боковому защитному обвесу и черным щитам, уходящим под днище спереди и сзади.
В салоне вездеходной специфики совсем немного - лишь отдельные детали и материалы. Например, дисплей на центральной консоли открывает доступ к дополнительным функциям. На большой экран можно вывести компас, альтиметр, координаты GPS. Навигационная система работает даже в местах, для которых нет карт, - она записывает пройденный маршрут, чтобы по нему вы могли выбраться и обратно к цивилизации.
В таком варианте Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс ничем не уступает так называемым "настоящим" внедорожникам. Разумеется, внедорожная версия дороже, но можно ли считать это препятствием, если вы уже решились потратить более 1,5 млн. руб.?