DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Copyright? / Тест-драйв BYD F3 и Lifan Breez
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-27 17:32:28

Copyright? / Тест-драйв BYD F3 и Lifan Breez

Тест-драйв F3

BYD F3

BYD F3

BYD F3

BYD F3

Lifan Breez

Lifan Breez

Lifan Breez

Lifan Breez

Другие фото:

BYD F3

Lifan Breez

Не секрет, что большинс­тво современных ки­тайских автомоби­лей - это грамотно воссозданные модели известных производителей. Хороши ли ко­пии, подскажут BYD F3 / БиУайДи F3 и Lifan Breez / Лифан Бриз.

С первого взгляда понятно, что Lifan Breez / Лифан Бриз - это Citroen ZX / Ситроен ZX се­редины девяностых годов про­шлого века, a BYD F3 / БиУайДи F3 очень похож на Toyota Corolla / Тойота Королла 2001 модельно­го года. Что ж, образцы для под­ражания более чем достойные.

Конечно, внешность и Citroen, и Toyota китайцы се­рьезно модернизировали, при­чем на свой лад. Lifan Breez / Лифан Бриз удивляет  аляповатыми задними фонаря­ми, которые, впрочем, не выгля­дят откровенно несуразными. Между прочим, шрифт, которым набраны шильдики, явно похож на бээмвэшный. С чего бы это? Но, в общем и целом автомобиль смотрится вполне современно даже на фоне новых иномарок.

Другой участник теста - BYD F3 / БиУайДи F3 - внешне лишен явных китаизмов, такой средненький, ни­чем не примечательный автомо­биль. Но такой же была и старая Toyota Corolla / Тойота Королла. В принципе для недорогого семейного седана внешность не особенно-то и важна. Главное, какие возможности дает транс­портное средство своему владель­цу. Но чтобы узнать это, надо как минимум сесть за его руль.

"Ой, здесь пахнет, как в "За­порожце" моего папы",- вос­кликнул один из наших экспер­тов, оказавшись внутри BYD F3 / БиУайДи F3. Да, действительно, первое, что отмечаешь в салоне BYD F3 / БиУайДи F3, это жут­кий запах низкокачественных от­делочных материалов. Впрочем, в Lifan Breez / Лифан Бриз пахнет не лучше. Наверно, салонную отделку из­готавливают на одном и том же китайском предприятии. Ездить можно разве что с открытым ок­ном, а если эти автомобили пос­тояли под солнцем... наверно, можно и вовсе угореть. Инте­ресно, выветрится ли запах со временем?

Однако все же оглядимся в са­лоне. Внутри Lifan Breez / Лифан Бриз уже сов­сем не похож на Citroen. Здесь он сам по себе. Хотя, присмот­ревшись внимательней, видим, что козырек приборной пане­ли, как у баварской "единички". Вот почему бээмвэшный шрифт на крышке багажника! Эргоно­мика передней панели в целом обычная, говорить о каких-то се­рьезных неудобствах не прихо­дится. Кстати, нам понравился руль оптимального диаметра и с удобным хватом.

BYD F3 / БиУайДи F3 копирует Toyota Corolla / Тойота Королла и внутри. Конечно, абсолютно­го сходства нет, но, тем не ме­нее, все очень и очень похоже на японский интерьер. Китайцы скопировали даже оптитронную комбинацию приборов. И, меж­ду прочим, сделали это удачно. Шкалы в любое время суток чи­таются неплохо, чего не скажешь о Lifan Breez / Лифан Бриз, здесь и риски толс­товаты, и стекло, прикрывающее щиток, отчаянно бликует. В це­лом к эргономике BYD F3 / БиУайДи F3 нет особых претензий. Правда, руль немного смещен влево.

Что китайские инженеры не скопировали, так это сиденья. В итоге их можно оценить едва на троечку, ведь спинка плоская, подушка высокая, боковая под­держка слабоватая. И еще: ну за­чем нужна кожа в недорогом ав­томобиле? Тем более что она ужасного качества: скользкая, жесткая и пахнет так же, как пластик передней панели. Меж­ду тем ни в Lifan Breez / Лифан Бриз, ни в BYD F3 / БиУайДи F3 даже в максимальной комп­лектации не предполагается подогрев сидений, и как будет чувствовать себя водитель при минусовой температуре, даже ду­мать не хочется. При всем при этом, по статистике, покупатели выбирают BYD F3 / БиУайДи F3 и Lifan Breez / Лифан Бриз именно с кожаным салоном. Нет, нам не понять этих людей.

Мало того, что сиденья, мяг­ко говоря, не эргономичны, так еще и усесться за рулем удаст­ся не каждому. Руль регулируется в "китайцах" только по высоте, да и то в мизерных диапазонах, больше похожих на люфт, а сиде­нья двигаются вперед-назад сов­сем немножко. Особенно пора­зил Lifan Breez / Лифан Бриз - передние ремни безопасности не регулируются по высоте, хотя прорези для это­го существуют.

По простору сзади явно выиг­рывает BYD F3 / БиУайДи F3. Здесь и для ног места больше, и в плечах воль­готнее благодаря большей колес­ной базе и общей ширине кузова. Салон Lifan Breez / Лифан Бриз все-таки тесно­ват, хотя два не самых крупных пассажира друг друга не стеснят.

Багажники относятся к ра ряду главных достоинств двух тестируемых автомобилей: они большие и удобной формы. Толь­ко вот под крышкой Lifan Breez / Лифан Бриз приходится пригибаться, иначе внутренность не оглядеть.

Моторы в обоих китайских автомобилях японские. Толь­ко BYD F3 / БиУайДи F3 имеет лицензионное "сердце" от Mitsubishi, a Lifan Breez / Лифан Бриз - скопированное у Toyota.

Характер двигателей виден сразу - обе машины доволь­но динамичные, во всяком слу­чае в городском потоке они не те­ряются. По паспортным данным, Lifan Breez / Лифан Бриз почти на 2 с быстрее разгоняется до "сотни". Хотя, по субъективным оценкам, BYD F3 / БиУайДи F3 все же динамичнее - благода­ря удачно подобранным переда­точным числам в КПП.

Кстати, о КПП. Включение передач в обеих машинах образ­цовым не назовешь: в Lifan Breez / Лифан Бриз передачи приходится периоди-   чески искать из-за расхлябанно­го рычага, а в BYD F3 / БиУайДи F3 при быс­тром переключении не всегда попадаешь в третью.

Китайские сцепления чрез­вычайно короткоходные, но если в BYD F3 / БиУайДи F3 приноровиться можно, то в Lifan Breez / Лифан Бриз придется очень долго учиться трогаться без рывков.

Раз уж скопирована  вне­шность, почему бы не скопиро­вать и ходовую? Lifan Breez / Лифан Бриз сзади имеет независимую торсионную подвеску, как у Citroen, а спере­ди - традиционную подвеску типа Mc Pherson. Но одно дело - скопировать, и совсем другое - настроить должным образом. Мало того, что информатив­ности на остром руле почти нет, а крены в поворотах пугающие, так еще и любое резкое движе­ние даже на небольшой скорости грозит обернуться неуправля­емым заносом. Поймать Lifan Breez / Лифан Бриз порой очень трудно.

У BYD F3 / БиУайДи F3 ходовая такая же, как и у Corolla, то есть сзади жес­ткая балка. Однако столь бе­зобразного, как Lifan Breez / Лифан Бриз, по­ведения на дороге BYD F3 / БиУайДи F3 себе не позволяет. Этот автомобиль хорошо стоит на прямой, да и в виражах не пугает. Конечно, руль не блещет информативное тью, крены заметны и в крити­ческой ситуации возможен занос, но автомобиль остается предска­зуемым, а это главное.

Похожая ситуация и с тормо­зами. На Lifan Breez / Лифан Бриз педаль мало­информативна, дозировать уси­лие непросто, нужна длительная привычка. Да и до ABS не до­стучишься - сначала блоки­ровка колес, а уж потом "стрекот" и вибрация педали. BYD F3 / БиУайДи F3 и здесь получше: антиблоки­ровочная система работает как надо, а педаль, хоть и "ватная", но позволяет сносно дозировать замедление.

Применимо ли современное понятие автомобильного комфорта к нашим подопечным? В какой-то мере да. Нам понра­вились комфортные настройки подвески и в Lifan Breez / Лифан Бриз, и в BYD F3 / БиУайДи F3. Кстати, последний облада­ет еще и неплохой шумоизоляцией, жаль только, на кузове слишком много вибраций от двигателя и трансмиссии. А вот Lifan Breez / Лифан Бриз в плане защиты от шума совсем слаб - ревет двигатель, воет трансмиссия, а им вто­рят посредственные китайские шины. Н-да, насладиться особо-то и нечем.

Сколько же стоят эти раз­ноплановые китайские седа­ны? Самый дешевый BYD F3 / БиУайДи F3 с двигателем 1,6 л оценивает­ся в 299 000 руб. При этом в ма­шине будет электропривод зеркал, аудиосистема и кондици­онер. Самый же дорогой F3 мо­жет быть оснащен даже нави­гационной мультимедийной системой с Bluetooth. Само со­бой, что в этой версии есть все необходимые современные ав­томобильные блага... кроме по­догрева сидений. Такой BYD F3 / БиУайДи F3 стоит 413900 руб.

Максимально укомплектован­ный Lifan Breez / Лифан Бриз имеет примерно тот же набор опций, что и топо­вый BYD F3 / БиУайДи F3. Разве что нет кли­мат-контроля. Но ниже и цена - всего 329 000 руб. А самый доступный Lifan Breez / Лифан Бриз - в ком­плектации DX и с двигателем 1,3 л (89 л. с.) - стоит и вовсе 259 000 руб. Сущие копейки!

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru