Не секрет, что большинство современных китайских автомобилей - это грамотно воссозданные модели известных производителей. Хороши ли копии, подскажут BYDF3 / БиУайДи F3 и LifanBreez / Лифан Бриз.
С первого взгляда понятно, что LifanBreez / Лифан Бриз - это CitroenZX / СитроенZX середины девяностых годов прошлого века, a BYDF3 / БиУайДи F3 очень похож на ToyotaCorolla / ТойотаКоролла 2001 модельного года. Что ж, образцы для подражания более чем достойные.
Конечно, внешность и Citroen, и Toyota китайцы серьезно модернизировали, причем на свой лад. LifanBreez / Лифан Бриз удивляет аляповатыми задними фонарями, которые, впрочем, не выглядят откровенно несуразными. Между прочим, шрифт, которым набраны шильдики, явно похож на бээмвэшный. С чего бы это? Но, в общем и целом автомобиль смотрится вполне современно даже на фоне новых иномарок.
Другой участник теста - BYDF3 / БиУайДи F3 - внешне лишен явных китаизмов, такой средненький, ничем не примечательный автомобиль. Но такой же была и старая ToyotaCorolla / ТойотаКоролла. В принципе для недорогого семейного седана внешность не особенно-то и важна. Главное, какие возможности дает транспортное средство своему владельцу. Но чтобы узнать это, надо как минимум сесть за его руль.
"Ой, здесь пахнет, как в "Запорожце" моего папы",- воскликнул один из наших экспертов, оказавшись внутри BYDF3 / БиУайДи F3. Да, действительно, первое, что отмечаешь в салоне BYDF3 / БиУайДи F3, это жуткий запах низкокачественных отделочных материалов. Впрочем, в LifanBreez / Лифан Бриз пахнет не лучше. Наверно, салонную отделку изготавливают на одном и том же китайском предприятии. Ездить можно разве что с открытым окном, а если эти автомобили постояли под солнцем... наверно, можно и вовсе угореть. Интересно, выветрится ли запах со временем?
Однако все же оглядимся в салоне. Внутри LifanBreez / Лифан Бриз уже совсем не похож на Citroen. Здесь он сам по себе. Хотя, присмотревшись внимательней, видим, что козырек приборной панели, как у баварской "единички". Вот почему бээмвэшный шрифт на крышке багажника! Эргономика передней панели в целом обычная, говорить о каких-то серьезных неудобствах не приходится. Кстати, нам понравился руль оптимального диаметра и с удобным хватом.
BYDF3 / БиУайДи F3 копирует ToyotaCorolla / ТойотаКоролла и внутри. Конечно, абсолютного сходства нет, но, тем не менее, все очень и очень похоже на японский интерьер. Китайцы скопировали даже оптитронную комбинацию приборов. И, между прочим, сделали это удачно. Шкалы в любое время суток читаются неплохо, чего не скажешь о LifanBreez / Лифан Бриз, здесь и риски толстоваты, и стекло, прикрывающее щиток, отчаянно бликует. В целом к эргономике BYDF3 / БиУайДи F3 нет особых претензий. Правда, руль немного смещен влево.
Что китайские инженеры не скопировали, так это сиденья. В итоге их можно оценить едва на троечку, ведь спинка плоская, подушка высокая, боковая поддержка слабоватая. И еще: ну зачем нужна кожа в недорогом автомобиле? Тем более что она ужасного качества: скользкая, жесткая и пахнет так же, как пластик передней панели. Между тем ни в LifanBreez / Лифан Бриз, ни в BYDF3 / БиУайДи F3 даже в максимальной комплектации не предполагается подогрев сидений, и как будет чувствовать себя водитель при минусовой температуре, даже думать не хочется. При всем при этом, по статистике, покупатели выбирают BYDF3 / БиУайДи F3 и LifanBreez / Лифан Бриз именно с кожаным салоном. Нет, нам не понять этих людей.
Мало того, что сиденья, мягко говоря, не эргономичны, так еще и усесться за рулем удастся не каждому. Руль регулируется в "китайцах" только по высоте, да и то в мизерных диапазонах, больше похожих на люфт, а сиденья двигаются вперед-назад совсем немножко. Особенно поразил LifanBreez / Лифан Бриз - передние ремни безопасности не регулируются по высоте, хотя прорези для этого существуют.
По простору сзади явно выигрывает BYDF3 / БиУайДи F3. Здесь и для ног места больше, и в плечах вольготнее благодаря большей колесной базе и общей ширине кузова. Салон LifanBreez / Лифан Бриз все-таки тесноват, хотя два не самых крупных пассажира друг друга не стеснят.
Багажники относятся к ра ряду главных достоинств двух тестируемых автомобилей: они большие и удобной формы. Только вот под крышкой LifanBreez / Лифан Бриз приходится пригибаться, иначе внутренность не оглядеть.
Моторы в обоих китайских автомобилях японские. Только BYDF3 / БиУайДи F3 имеет лицензионное "сердце" от Mitsubishi, a LifanBreez / Лифан Бриз - скопированное у Toyota.
Характер двигателей виден сразу - обе машины довольно динамичные, во всяком случае в городском потоке они не теряются. По паспортным данным, LifanBreez / Лифан Бриз почти на 2 с быстрее разгоняется до "сотни". Хотя, по субъективным оценкам, BYDF3 / БиУайДи F3 все же динамичнее - благодаря удачно подобранным передаточным числам в КПП.
Кстати, о КПП. Включение передач в обеих машинах образцовым не назовешь: в LifanBreez / Лифан Бриз передачи приходится периоди- чески искать из-за расхлябанного рычага, а в BYDF3 / БиУайДи F3 при быстром переключении не всегда попадаешь в третью.
Китайские сцепления чрезвычайно короткоходные, но если в BYDF3 / БиУайДи F3 приноровиться можно, то в LifanBreez / Лифан Бриз придется очень долго учиться трогаться без рывков.
Раз уж скопирована внешность, почему бы не скопировать и ходовую? LifanBreez / Лифан Бриз сзади имеет независимую торсионную подвеску, как у Citroen, а спереди - традиционную подвеску типа Mc Pherson. Но одно дело - скопировать, и совсем другое - настроить должным образом. Мало того, что информативности на остром руле почти нет, а крены в поворотах пугающие, так еще и любое резкое движение даже на небольшой скорости грозит обернуться неуправляемым заносом. Поймать LifanBreez / Лифан Бриз порой очень трудно.
У BYDF3 / БиУайДи F3 ходовая такая же, как и у Corolla, то есть сзади жесткая балка. Однако столь безобразного, как LifanBreez / Лифан Бриз, поведения на дороге BYDF3 / БиУайДи F3 себе не позволяет. Этот автомобиль хорошо стоит на прямой, да и в виражах не пугает. Конечно, руль не блещет информативное тью, крены заметны и в критической ситуации возможен занос, но автомобиль остается предсказуемым, а это главное.
Похожая ситуация и с тормозами. На LifanBreez / Лифан Бриз педаль малоинформативна, дозировать усилие непросто, нужна длительная привычка. Да и до ABS не достучишься - сначала блокировка колес, а уж потом "стрекот" и вибрация педали. BYDF3 / БиУайДи F3 и здесь получше: антиблокировочная система работает как надо, а педаль, хоть и "ватная", но позволяет сносно дозировать замедление.
Применимо ли современное понятие автомобильного комфорта к нашим подопечным? В какой-то мере да. Нам понравились комфортные настройки подвески и в LifanBreez / Лифан Бриз, и в BYDF3 / БиУайДи F3. Кстати, последний обладает еще и неплохой шумоизоляцией, жаль только, на кузове слишком много вибраций от двигателя и трансмиссии. А вот LifanBreez / Лифан Бриз в плане защиты от шума совсем слаб - ревет двигатель, воет трансмиссия, а им вторят посредственные китайские шины. Н-да, насладиться особо-то и нечем.
Сколько же стоят эти разноплановые китайские седаны? Самый дешевый BYDF3 / БиУайДи F3 с двигателем 1,6 л оценивается в 299 000 руб. При этом в машине будет электропривод зеркал, аудиосистема и кондиционер. Самый же дорогой F3 может быть оснащен даже навигационной мультимедийной системой с Bluetooth. Само собой, что в этой версии есть все необходимые современные автомобильные блага... кроме подогрева сидений. Такой BYDF3 / БиУайДи F3 стоит 413900 руб.
Максимально укомплектованный LifanBreez / Лифан Бриз имеет примерно тот же набор опций, что и топовый BYDF3 / БиУайДи F3. Разве что нет климат-контроля. Но ниже и цена - всего 329 000 руб. А самый доступный LifanBreez / Лифан Бриз - в комплектации DX и с двигателем 1,3 л (89 л. с.) - стоит и вовсе 259 000 руб. Сущие копейки!