27 января 2010 года, 11:57 | Текст: Дмитрий Целиков
В 2010 году американский рынок виртуальных товаров составит $1,6 млрд. И львиную долю рынка — $835 млн, по данным компании Inside Network, — получат игры для социальных сетей.
Рост американского рынка виртуальных товаров для игрищ в социальных сетях.
Примечательно, что еще три года назад этого сомнительного феномена (мы об игрищах для соцсетей), чем-то напоминающего рингтоны, не существовало вовсе.
Что это за виртуальные товары? Например, в игре FarmVille для пользователей социальной сети Facebook за «реальные» деньги можно приобрести трактор, благодаря которому ваши зерновые будут расти быстрее. Сама игра, кстати, бесплатна.
Виртуальные товары родились в Южной Корее около десяти лет назад. В этой стране годовой объем рынка несуществующих и одновременно необходимых продуктов уже достиг $4 млрд, а виртуальные деньги приравняли к реальным. В США Facebook, MySpace и другие платформы начали как следует зарабатывать на этом только в прошлом году и в общей сложности положили в карман себе и разработчикам $1 млрд. Около половины рынка занимали товары для браузерных игр, MMORPG, мобильных игр и виртуальных миров. Лидером оставалась искусственная вселенная Second Life.
«В 2009-м отношение к казуальным играм резко изменилось, а они в свою очередь изменили способ социализации пользователей сетей, — говорит основатель Inside Network Джастин Смит. — Никогда индустрия онлайн-развлечений не росла такими темпами». Добавим, что связано это не только с интересом к играм, но и с быстрым ростом популярности самих социальных сетей (количество приверженцев Facebook достигло, например, 350 миллионов).