За 11 месяцев 2009 года российский автомобильный рынок усох вполовину
Продажи легковых автомобилей в России за январь — ноябрь текущего года по сравнению с аналогичнымпериодом 2008-го снизились практически в два раза — с 2 689 241 до 1 337 792 единиц. За предыдущий месяц спрос на машины упал почти так же — на 46%, как сообщается в отчёте комитета автопроизводителей при Европейской ассоциации бизнеса.
Лидер продаж за отчётный период не сменился: это Lada. За 11 месяцев было реализовано 321 677 тольяттинских машин (годом ранее удалось сбыть 585 044 штуки). На втором месте находится марка Chevrolet с результатом 95 100 автомобилей (при 215 480 в 2008-м). Бронза досталась Форду — 81 427 авто, хотя в их число составители документа включили и коммерческие модели.
Бестселлеры среди иномарок тщетно пытаются потеснить лидирующие по объёмам сбыта в нашей стране модели АвтоВАЗа. В цене с последними соперничать бесполезно.
Расстановка сил по итогам ноября несколько иная и смещена в сторону корейских моделей. В первую десятку вошли: Lada (23 952 машины), Hyundai (7985), KIA (7218), Chevrolet (6371), Renault (6247), Ford (4792), ГАЗ (4456), Toyota (4166), Daewoo (3802) и Nissan (3295). Указанные для всех марок, кроме Lada, Chevrolet и Daewoo, значения за ноябрь выведены с учётом продаж коммерческой техники.
Несмотря на преклонный возраст, Lada 4Ч4 по-прежнему держится в десятке самых продаваемых в России моделей.
В свете масштабного паденияспроса на новые автомобили к концу года особенно интересно, какие модели сейчас наиболее популярны у россиян. Ничего удивительного в том, что первые четыре места оккупировали ВАЗы (Priora, Samara, 2105/07 и Kalina). Помимо них в топ-10 попали RenaultLogan, FordFocus, ChevroletLacetti, DaewooNexia, Lada 4Ч4 и ChevroletLanos.