Практически одновременно с VolvoХС60 / Вольво ХС60 на рынке появился появился Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс, еще более компактный, чем его шведский соперник. Если мерить от бампера до бампера, он на 10 см короче, что, впрочем, никак не сказалось на размерах салона - по колесной базе Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс и VolvoХС60 / Вольво ХС60 равны. "Немец" и короче, и уже, но главное различие этих двух автомобилей в дизайне. Штутгартский кроссовер угловатый, колючий, явное подражание модели GL, хотя что-то в его чертах есть и от ML. С первого взгляда он
озадачивает - это вам не мягкие линии стремительного Volvo. И все же, в конце концов, приходится признать, что Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс обладает яркой индивидуальностью. В отличие от соперников, Mercedes-Benz не пытается затушевать свои внедорожные способности, а наоборот, выставляет их на показ. Как и для "старших братьев", разработчики Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс предусмотрели "внедорожный режим" - изменяется реакция двигателя на нажатие педали акселератора, включается специальная программа переключения диапазонов, снижается чувствительность АБС и системы динамической стабилизации, по-другому работает полный привод. Внизу установлена защита из специального материала Gemtex, призванная предохранить днище от повреждений при контакте с препятствиями.
А что на асфальте? Да тоже все отлично, ничуть не хуже, чем у любого седана с трехлучевой звездой. Другого и ждать не приходилось - на первом экземпляре, попавшем в наши руки, стоял трехлитровый турбодизель мощностью 224 л.с. Его мощности для автомобиля сравнительно небольшой массы более чем достаточно. Водитель в полной мере сможет использовать преимущества великолепной коробки 7G-Tronic, которой штатно комплектуются все модификации. А переключаться вручную (правда, переключение диапазонов с руля предлагается только как опция) даже занимательно. Коробка делает свое дело быстро и практически незаметно. Руль Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс абсолютно "легковой" - точный, информативный, ну просто С-класс! Про комфорт особо говорить не будем - уровень очень высокий. Предусмотрена система Agility Control, автоматически изменяющая жесткость подвески с учетом ситуации на дороге.
"ПЯТЫЙ"НАБАЗЕ"СЕДЬМОГО"
Если есть желание попробовать еще один среднеразмерный внедорожник, можно сесть за руль AudiQ5 / АудиQ5. Это тоже новинка осеннего сезона, причем одна из наиболее интересных. Инженеры из Ингольштадта построили новуюмодель на базе "старшего брата" AudiQ7 / АудиQ7, но кроссовер заметно "похудел".
AudiQ5 / АудиQ5 почти на полметра короче флагманской модели и намного легче - убрали 400 кг "железа". Автомобиль может быть оснащен КП S-tronic, с двумя сцеплениями. В плане точности, быстроты переключения передач и низкой шумности она ничем не уступает "настоящему" автомату 7G-Tronic, которым оснащается Mercedes-BenzGLK-class / Мерседес-БенцGLK-класс. На всех версиях доступен полный привод Audi. Межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60, но если сцепление шин с дорогой изменяется, он способен направить на передние колеса до 65% момента, а на задние - до 85%. Так что характер у автомобиля вполне спортивный. Спортивный дух подчеркивает и "динамическое" рулевое управление - усилие на руле и быстрота реакции определяются скоростью движения. Короче, он ведет себя на дороге подобно родоначальнику класса - BMWX3 / БМВ Х3.