Минпромторг и Минэкономики ужесточили режим промсборки иномарок в России. Теперь иностранные автоконцерны не смогут пользоваться льготным режимом импорта компонентов для моделей, которые собирают «отверточным» способом, не обязуясь перевести их на полный цикл производства в будущем.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», Минэкономики, Минпромторг и Минфин уже зарегистрировали в Минюсте соответствующий совместный приказ. Он позволяет иностранным автоконцернам ввозить в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным таможенным тарифам в обмен на обязательство в течение четырех с половиной лет создать мощности по сварке и окраске кузова автомобиля, а также сократить перечень ввозимых компонентов на треть.
Теперь к обязательствам по локализации добавились новые, пояснили изданию в Минпромторге: количество моделей, собираемых методом «отверточной» сборки, на старте проекта должно быть равно количеству машин, выпускаемых на последующих стадиях со сваркой и окраской кузова. Отчитываться об объемах инвестиций в развитие российских заводовконцерны будут каждые полгода, а не раз в год, как сейчас. Таким образом, отмечают эксперты, министерства страхуют себя в кризис от несоблюдения концернами обязательств по локализации.
Впрочем, как отмечает газета, ужесточение режима промсборки будет касаться только тех концернов, которые только собираются запустить в России производство: это Hyundai, а также Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Уже работающие предприятия по-прежнему смогут пользоваться прописанными льготами.