Все последние годы крупнейший российский автогигант терял рынок. В 2009 году доля ВАЗов на российских дорогах составила всего 17,7%. Такие данные получили аналитики системы вертикального поиска SmartUs.ru (Смартус.ру) после обработки более 5 миллионов объявлений о продаже автомобилей не старше 10 лет, размещенных в интернете в 2009 году.
Правда, в процессе анализа рейтинга самых популярных моделей ситуация не кажется такой уж плачевной для российского автопрома – четыре первые строчки с приличным отрывом занимают вазовские машины. Дальше расположились три хита бюджетного С-класса – FordFocus, ToyotaCorolla и MitsubishiLancer. Любимая и почитаемая в России немецкая марка BMW представлена в "Топ-15" сразу двумя моделями: внедорожником Х5 и легковой 5-Series. А таганрогский HyundaiAccent буквально в ноябре-декабре вытеснил с 15-ой строчки уже не выпускающийся NissanPrimera.
15 самых популярных моделей занимают 30% российского авторынка. При этом на наших дорогах встречаются автомобили примерно 100 марок и 1200 моделей (и это только среди машин не старше 10 лет).
Самые популярные на вторичном авторынке модели не старше 10 лет в 2009 году.